Муниципальное образовательное учреждение
Майская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы:
начальных классов
от «_____»__________2013г. ___________/ В.И. Абанина / ___________/ Т.В .Киселева/
Руководитель МО:
__________/ В.В. Хорева / от «_____»_________2013 г. от «_____»__________2013 г.
Принято на педагогическом совете
протокол № 1 от 29.08. 2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 2 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель :
Хорева Вера Владимировна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
п. Майский
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями ООП МОУ Майской СОШ, составленной на основании примерной программы по физической культуре и авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях , А.А.Зданевич. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
· совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
· обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
· обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе — 102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)
Содержание учебного предмета
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Учебно-тематический план
| I чет. | II чет. | III чет. | IV чет. | Итого | |
I. | Знание о физической культуре | 1ч |
| 2 ч |
| 3 ч |
II. | Способы физкультурной деятельности | 1 ч | 1 ч |
| 1ч | 3 ч |
III. | Физическое совершенствование |
|
|
|
| 96 ч |
1. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 ч |
|
| 1 ч. | 2 ч |
2. | Спортивно-оздоровительная деятельность |
|
|
|
| 94 ч |
2.1 | Гимнастика с основами акробатики |
| 17 | 5 |
| 22 |
2.2 | Легкая атлетика | 21 |
|
|
| 21 |
2.3 | Лыжные гонки |
|
| 15 |
| 15 |
2.4 | Подвижные и спортивные игры | 3 | 3 | 8 | 22 | 36 |
|
| 27 ч | 21 ч | 30 ч | 24 ч | 102 |
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд:
• стандарт начального общего образования по физической культуре;
• примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1–4 классы);
• рабочие программы по физической культуре;
• учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
• методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационный материал:
• таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
• плакаты методические;
• портреты выдающихся спортсменов, деятелей
физической культуры, спорта и олимпийского
движения.
Технические средства:
интерактивная доска;
• компьютер.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
• стенка гимнастическая;
• скамейки гимнастические;
• перекладина гимнастическая;
• палки гимнастические;
• скакалки гимнастические;
• обручи гимнастические;
• маты гимнастические;
• перекладина навесная;
• комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
• мячи набивные (1 кг);
• мячи малые (резиновые, теннисные);
• мячи средние резиновые;
• мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
• кольца пластмассовые разного размера;
• кольца резиновые;
• планка для прыжков в высоту;
• стойки для прыжков в высоту;
• рулетка измерительная (10 м, 50 м);
• щиты с баскетбольными кольцами;
• стойки волейбольные;
• стойки с баскетбольными кольцами;
• сетка волейбольная;
• футбольные ворота;
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Планированные результаты | |||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Личностные результаты | |||||||||
Знания о физической культуре 3 часа | |||||||||||
| 1/1 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Спортивная одежда и обувь.
| объяснять правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой, | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека
| Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни
| ||||||
Легкая атлетика 21 час | |||||||||||
Ходьба и бег (5 ч) | 2/1 | Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках.
| Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Регулятивные: осуществлять действия по образцу, сохранять заданную цель Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности. | ||||||
| 3/2 | Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета.
| |||||||||
| 4/3 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением.
| |||||||||
| 5/4 | Челночный бег. Эстафеты.
| |||||||||
6/5 | Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий. | ||||||||||
Прыжки (3 ч) | 7/6 | Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед. Прыжки на скакалке. | Знать технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | ||||||
| 8/7 | Прыжки в длину с места. Эстафета с мячом
| |||||||||
| 9/8 | Прыжок с высоты, прыжки через скакалку. | |||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность 2 часа | |||||||||||
| 10/1 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток. | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
| Р: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. П: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). | ||||||
Метание (3 ч) | 11/9 | Метание малого мяча в цель с расстояния 3-4 м. Эстафеты. | Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча..
| Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метания, соблюдая правила безопасности. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: Описывать технику метания малого мяча | Проявлять качества силы, быстроты, и координации при метании малого мяча, развитие доброжелательности и отзывчивости | ||||||
| 12/10 | Метание малого мяча на дальность. Прыжки на скакалке. | |||||||||
| 13/11 | Метание мяча на дальность. Эстафеты. | |||||||||
Бег по пересеченной местности (9 ч) | 14/12 | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. | Осваивают технику равномерного бега. Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.
| Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Регулятивные: учиться правильно оценивать свое самочувствие, выбирать индивидуальный темп передвижения, Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||||
| 15/13 | Понятие «Бег на выносливость». Подвижная игра «Пятнашки»
| |||||||||
| 16/14 | Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий. | |||||||||
Способы физкультурной деятельности 3 часа | |||||||||||
| 17/1 | Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. | Знакомятся с понятиями «самоконтроль», «ЧСС»
| контролирование темпа бега по частоте сердечных сокращений
| Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем. | ||||||
| 18/15 | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | Осваивают технику равномерного бега, чередование ходьбы и бега, прыжки. Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.
| Коммуникативные: взаимодействие в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Регулятивные: оценивание своего самочувствия, выбор индивидуального темпа передвижения, Познавательные: описывание техники выполнения ходьбы, беговых упражнений
| Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||||
| 19/16 | Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. Игра «Салки с выручкой» | |||||||||
| 20/17 | Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | |||||||||
| 21/18 | Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники-спортсмены»
| |||||||||
| 22/19 | Кросс по слабопересеченной местности. | |||||||||
| 23/20 | Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты. | |||||||||
| 24/21 | Бег с ускорением от 10 до 20 м | |||||||||
Подвижные и спортивные игры 6 часов | |||||||||||
| 25/1 | ТБ на занятиях с подвижными играми. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. |
Соблюдать правила безопасности. Выполнять разминку, знать правила подвижных игр. | Коммуникативные: универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании подвижных игр, слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера, контролировать процесс и результат своей деятельности
Познавательные: рассказывать правила проведения подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||||||
| 26/2 | Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест» | |||||||||
| 27/3 | Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». | |||||||||
| 28/4 | Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты. | |||||||||
| 29/5 | Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. | |||||||||
| 30/6 | Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки»
| |||||||||
Гимнастика с основами акробатики 22 часа | |||||||||||
Акробатика. Строевые упражнения (6 ч)
| 31/1
| ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному.
| Выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, знать технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках и моста.
| Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических упражнений Регулятивные: контролировать процесс и результата своей деятельности
Познавательные: описывать технику выполнения акробатических упражнений, иметь представление о правильной осанке.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||||||
| 32/2 | Основная стойка. Построение в шеренгу Группировка. Перекаты в группировке . Игра «Совушка» |
|
| |||||||
| 33/3 | Основная стойка. Построение в круг. | |||||||||
| 34/ⁿ | Перекаты в группировке Упражнения на развитие гибкости. | |||||||||
| 35/5 | Стойка на лопатках. Кувырок вперед. | |||||||||
| 36/6 | Мост из положения лежа. Кувырок вперед. | |||||||||
Висы и упоры (3ч) | 37/7 | Упражнения в висе стоя и лежа, в упоре лежа и стоя на коленях.
|
Знать технику выполнения висов и упоров, предупреждать появление ошибок и соблюдать правила техники безопасности | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении висов и упоров. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель
Познавательные: описывать технику выполнения висов и упоров и выполнять
| Развитие развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||||||
| 38/8 | Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног. | |||||||||
| 39/9 | Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа. | |||||||||
Способы физкультурной деятельности 3 часа | |||||||||||
| 40/2 | Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины. | Знать о строении тела, основных формах движений (циклических, ациклических, вращательных, напряжении и расслаблении мышц при их выполнении) | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель Познавательные: Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. | Развитие мотивоы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||||||
Равновесие. Строевые упражнения (7 ч) | 41/10 | Стойка на носках , на одной. Ходьба по гимнастической скамейке | Знать строевые команды и правила их выполнения, осваивать навыки равновесия, соблюдать правила техники безопасности | Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель
Познавательные: описывать технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности
| Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||||||
| 42/11 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. | |||||||||
| 43/12 | Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!», «Класс, стой». Перешагивание через мячи | |||||||||
| 44/13 | Освоение строевых упражнений. Повороты на 90◦ | |||||||||
| 45/14 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. |
| ||||||||
| 46/15 | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. | |||||||||
| 47/16 | Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание туловища. | |||||||||
Опорный прыжок, лазание (5 ч) | 48/17 | Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка» | Знать технику выполнения опорного прыжка, лазания по гимнастической стенке, перелезания через коня, горку матов. | Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||||||
| 49/18 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. | |||||||||
| 50/19 | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. . | |||||||||
| 51/20 | Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через горку матов. | |||||||||
| 52/21 | ОРУ на месте. Эстафеты. | |||||||||
| 53/22 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и прыжков | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. | ||||||||
Знания о физической культуре 3 часа | |||||||||||
| 54/2 | Современные Олимпийские игры. | объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр, называть известных чемпионов Олимпийских игр, время и место проведения Олимпиады 2014.
| Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека
| Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни
| ||||||
Лыжные гонки 15 часов | |||||||||||
| 55/1 | Правила поведения и подбора одежды для занятий на лыжах. Переноска и одевание лыж. | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. | Коммуникативные: анализируют ответы своих сверстников Регулятивные: оценивать собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||||||
| 56/2 | Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Скользящий шаг
| Передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок; Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.
| Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | ||||||
| 57/3 | Ступающий шаг | Передвигаться на лыжах ступающим шагом без палок. | К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
| ||||||
|
| Скользящий шаг с палками | Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; | ||||||||
| 58/4 | Техника передвижения и скольжения | Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; | К: К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. П: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
| |||||||
| 59/5 | Прохождение дистанций разученными способами передвижения
| Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
| |||||||
| 60/6 | Техника поворотов, разворотов на лыжах | Выполнять повороты переступанием на месте.
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||||||
| 61/7 | Техника выполнения поворотов, спусков и подъемов | Выполнять повороты переступанием на месте. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.
| К:Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений Р: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| ||||||
| 62/8 | Подъемы и спуски под уклон | Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.
| ||||||||
| 63/9 | Подъем ёлочкой, лесенкой. Спуски со склонов.
| Спускаться с горки и подниматься (ёлочкой, лесенкой); |
К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Р:Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий
П: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
| Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
| ||||||
| 64/10 | Учет по технике подъемов и спусков | Спускаться с горки и подниматься; | ||||||||
| 65/11 | Техника торможения «плугом».
| Передвигаться на лыжах; техника торможения падением. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов
| ||||||||
| 66/12 | Закрепление техники передвижения на лыжах | Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; | ||||||||
|
67/13 | Отработка техники передвижения на лыжах | Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
| |||||||
|
68/14 | Техника изученных ходов, прохождение дистанции до 1 км | Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; | ||||||||
|
69/15 | Передвижение на лыжах на дальние расстояния(1000 м, 1,5 км) | Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; | ||||||||
Знания о физической культуре 3 часа | |||||||||||
| 70/3 | Разнообразные формы занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми
| П: Находить нужную информацию в учебнике К: Участвовать в диалоге на уроке Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека | ||||||
Подвижные и спортивные игры | |||||||||||
Подвижные игры с элементами баскетбола (10 ч) |
71/1 | Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу.
| Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила ведения и передачи мяча, технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами и после ведения; знать правила подвижных игр | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||||||
| 72/2 | Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах» | |||||||||
| 73/3 | Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы» | |||||||||
| 74/4 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | |||||||||
| 75/5 | Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит) | |||||||||
| 76/6 | Броски мяча в цель (щит). Подвижная игра «Передал — садись» | |||||||||
| 77/7 | Ловля и передача мяча . Подвижная игра «Попади в обруч» | |||||||||
| 78/8 | Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | |||||||||
| 79/9 | Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | |||||||||
| 80/10 | Упражнения и подвижные игры с мячом. | |||||||||
Подвижные игры с элементами волейбола (10 ч) | 81/11
| Инструктаж по ТБ на уроках обучения волейболу. Стойки и передвижения. |
Знать технику выполнения приема передачи мяча сверху, приема мяча
снизу, знать правила подвижных игр. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||||||
|
82/12 | Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху | |||||||||
| 83/13 | Перемещение с направлением движения. Подвижная игра «Пионербол». | |||||||||
| 84/14 | Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе» | |||||||||
| 85/15 | Техника приема мяча двумя руками снизу. Эстафета с волейбольным мячом | |||||||||
| 86/16 | Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе» | |||||||||
| 87/17 | Стойки и передвижения. Подвижная игра «Пионербол». | |||||||||
| 88/18 | Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с волейбольным мячом | |||||||||
| 89/19 | Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. | |||||||||
| 90/20 | Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол | |||||||||
Подвижные игры с элементами футбола 10 часов | 91/21 | Инструктаж по ТБ на уроках обучения футболу. Ведение мяча. |
|
|
| ||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность 2 часа | |||||||||||
| 92/2 | Профилактика утомления (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз) | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз
| П: Осознание важности самостоятельного выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Р: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||||
| 93/22 | Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы | Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Регулятивные: учиться правильно оценивать свое самочувствие, выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений
Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений
|
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
| ||||||
| 94/23 | Остановка мяча внутренней частью стопы; | |||||||||
| 95/24 | Ведение мяча по прямой, с остановками по сигналу. | |||||||||
| 96/25 | Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу. | |||||||||
| 97/26 | Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, | |||||||||
| 98/27 | Ведение мяча между стойками, с обводкой стоек; | |||||||||
| 99/28 | Остановка катящегося мяча. Подвижные игры: «Гонка мячей», | |||||||||
| 100/29 | подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель». | |||||||||
| 101/30 | Подвижные игры: «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд». | |||||||||
Способы физкультурной деятельности 3 часа | |||||||||||
| 102/3 | Организация и проведение подвижных игр на спортивной площадке | Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности
| П: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. К: Умение объяснять свой выбор и игру. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| ||||||
Итого 102 часа |
Распределение часов
| I | II | III | IV | Итого | |
I. | Знание о физической культуре | 1ч |
| 2 ч |
| 3 ч |
II. | Способы физкультурной деятельности | 1 ч | 1 ч |
| 1ч | 3 ч |
III. | Физическое совершенствование |
|
|
|
| 96 ч |
1. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 ч |
|
| 1 ч. | 2 ч |
2. | Спортивно-оздоровительная деятельность |
|
|
|
| 94 ч |
2.1 | Гимнастика с основами акробатики |
| 17 | 5 |
| 22 |
2.2 | Легкая атлетика | 21 |
|
|
| 21 |
2.3 | Лыжные гонки |
|
| 15 |
| 15 |
2.4 | Подвижные и спортивные игры | 3 | 3 | 8 | 22 | 36 |
|
| 27 ч | 21 ч | 30 ч | 24 ч | 102 |
|
|
|
|
|
|
|
1