Предмет: физическая культура 3 класс.
Учитель :Калугина О.С.
Система обучения: традиционная.
Программа: Планета Знаний. Физическая культура.Т.С. Лисицкая; Л.А. Новикова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2013г.
Учебники и учебные пособия: Т.С. Лисицкая; Л.А. Новикова «Физическая культура». 3 — 4 класс.Учебник — М.:АСТ, «Астрель». 2013 г. :
Т.С. Лисицкая; Л.А. Новикова. «Физическая культура» 3 класс. Спортивный дневник школьника. — М.:АСТ, «Астрель». 2013 г.
Методические пособия для учителя: Т.С. Лисицкая; Л.А. Новикова Обучение в 3 классе по учебнику «Физическая культура». — М.:АСТ, «Астрель». 2013 г.
Количество часов в неделю по программе: 3
Количество часов в неделю по учебному плану: 3
Количество часов в год по программе 102
Количество часов в год по учебному плану школы 105 ( 35 учебных недель согласно плану – графику УО г. Азова)
Количество часов по календарному плану
Пояснительная записка
Предметом обучения физической культуры является двигательная деятельность младшего школьника с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, которые необходимыми для применения к самым различным сторонам жизни и деятельности человека. | |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. |
Нормативные документы
| Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
|
4. Цели и задачи | Программа направлена на реализацию цели — гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Реализация данной цели связана с решением следующих задач: Оздоровительная задача • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Образовательная задача
Воспитательная задача
|
5. Специфика программы | В программе Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой программный материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой. |
6. Основные содержательные линии курса |
|
7. Структура программы | Основы знаний о физической культуре История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. Сведения о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств. Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул. Физическое совершенствование Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движение по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три. Лёгкая атлетика Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы. Бег: челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег с изменением частоты и длины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различных исходных положений. Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см. Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние. Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд, вверх. Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 90 см), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски. Подвижные игры На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись». На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши». |
8. Требования к результатам | ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: • уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры; • понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека; • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека; • уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта. Учащиеся получат возможность для формирования: • понимания ценности человеческой жизни; • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; • понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации; • самостоятельности в выполнении личной гигиены; • понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах); • способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств; • понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке; • саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры; • рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси; • понимать значение физической подготовки; • определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке; • выполнять соревновательные упражнения; • руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств; • выполнять строевые упражнения; • выполнять различные виды ходьбы и бега; • выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; • выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность; • выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине; • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов; • выполнять танцевальные шаги; • играть в подвижные игры; • выполнять элементы спортивных игр; • измерять длину и массу тела, показатели физических качеств. Учащиеся получат возможность научиться: • рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси; • определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств; • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки; • понимать влияние закаливания на организм человека; • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств; • выполнять комбинации из элементов акробатики; • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры; • продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами; • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; • самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; • координировать взаимодействие с партнёрами в игре; • анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя); • участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами. Учащиеся получат возможность научиться: • ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх; • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки; • определять наиболее эффективные способы достижения результата; • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки; • организовывать подвижные игры во время прогулок. Познавательные Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; • различать виды физических упражнений, виды спорта; • сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; • устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки; • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность научиться: • находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека; • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта; • соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их; • устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой. Коммуникативные Учащиеся научатся: • рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси; • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; • понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат возможность научиться: • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх; • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья; • задавать вопросы уточняющего характера по организации игр; • координировать взаимодействие с партнёрами в игре; • договариваться и приходить к общему решению; • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры. |
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок-зачёт. Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (подвижные игры); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью (кружки, секции). |
10. Итоговый контроль | По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, всего — 105 часа: I четверть — 27ч. IIчетверть — 21ч IIIчетверть -30ч IVчетверть -27ч |
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | |
| Лёгкая атлетика и подвижные игры | 27 |
| Гимнастика с основами акробатики | 28 |
| Игры на свежем воздухе | 13 |
| Подвижные игры и лёгкая атлетика | 37 |
| ВСЕГО: | 105 |
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
дата |
Тема урока |
Задачи урока |
Характеристика учебной деятельности учащихся | ||
По плану | Фактически | ||||
| 1 четверть (27 часов) Лёгкая атлетика и подвижные игры (27 часов). | ||||
1 | 02.09 |
| Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. | 1. Повторить правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. 2. Разучить повороты направо, налево в движении. 3. Повторить подвижную игру «Вызов номеров». | Знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. |
2 | 03.09 | | История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. | 1. Рассказать об истории возникновения 2. Повторить повороты направо, налево 3. Повторить подвижную игру «Мышеловка». | Пересказывать тексты по истории возникновения физической культуры на территории Древней Руси. Выполнять повороты в движении. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
3 | 04.09 |
| Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. | 1. Рассказать о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств. 2. Разучить перестроение из колонны по 3. Повторить подвижную игру «Пустое место». | Понимать ~я раскрывать связь физической подготовки с развитием физических качеств. Характеризовать показатели физического развития. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. |
4 | 09.09 |
| Передвижение по диагонали. | 1. Повторить перестроение из колонны по одному в колонну по три. 2. Разучить передвижение по диагонали 3. Разучить подвижную игру «Передал-садись». 4. Развивать координацию движений. | Осваивать технику перестраивания из колонны по одному в колонну по три; передвижения по диагонали. Проявлять качество координации движений. Осваивать двигательные действия в подвижной игре. |
5 | 10.09 | | Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы. | 1. Разучить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. 2. Повторить передвижение по диагонали. 3. Повторить подвижную игру «Передал-садись». | Выполнять передвижение по диагонали. Осваивать технику ходьбы в разном темпе. |
6 | 11.09 |
| Ходьба с изменением длины и частоты шагов. | 1. Повторить ходьбу в разном темпе под 2. Разучить ходьбу с изменением длины и частоты шагов. 3. Повторить бег на носках. 4. Подвижная игра «Запрещённое движение». | Выполнять ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. Описывать технику беговых упражнений. |
7 | 16.09 |
| Челночный бег 3×10 м. | 1. Повторить ходьбу с изменением длины и частоты шагов.
| Осваивать технику ходьбы с изменением длины и частоты шагов. Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3х10 м. |
8 | 17.09 |
| Челночный бег 3×10 м | 1. Повторить ходьбу с изменением длины и частоты шагов.
Повторить подвижную игру «Мяч соседу». | Осваивать технику ходьбы с изменением длины и частоты шагов. Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3х10 м. |
9 | 18.09 |
| Бег с изменением частоты и длины шагов. |
| Выполнять прыжки через скакалку на двух ногах, вращая её вперёд. Осваивать технику бега различными способами |
10 | 23.09 | | Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек. |
| Осваивать технику бега с изменением частоты и длины шагов. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
11 | 24.09 | | Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад |
| Проявлять координацию и быстроту во время проведения подвижных игр. Осваивать технику прыжков на двух ногах через скакалку. |
12 | 25.09 | | Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад |
| Проявлять координацию и быстроту во время проведения подвижных игр. Осваивать технику прыжков на двух ногах через скакалку. |
13
| 30.09 | | Равномерный медленный бег. |
| Проявлять выносливость во время бега.. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижной игре. |
14 | 01.10 | | Комплекс упражнений с гимнастическими палками. |
| Выполнять и составлять комплексы упражнений с гимнастическими палками, направленные на формирование правильной осанки |
15 | 02.10 |
| Метание теннисного мяча в вертикальную цель. |
| Осваивать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Излагать правила и условия проведения игры «Попади в мяч». |
16 | 07.10 |
|
| | |
17 | 08.10 |
| Прыжок в высоту с прямого рабега. |
3.Повторить подвижную игру «Попади в мяч. | Выполнять и составлять комплексы упражнений с набивными мячами, направленные на развитие силы. Осваивать технику прыжка в высоту с прямого разбега |
18 | 09.10 |
| Метание теннисного мяча в горизонтальную цель. | 1. Разучить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 5 метров. 2. Повторить прыжок в высоту с прямого разбега. 3. Повторить подвижную игру «Волк во рву». | Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Осваивать технику прыжка в высоту с прямого разбега
|
19 | 14.10 |
| Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. | 1. Разучить прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. 2. Повторить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 5 метров. 3. Подвижная игра «Вызов номеров». 4. Воспитывать внимание. | Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку. Проявлять качества быстроты, координации и внимания при выполнении упражнений.
|
20 | 15.10 |
| Броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность. | 1. Повторить прыжки через скакалку. 2. Повторить бросок набивного мяча (1 кг) от груди на дальность. 3. Подвижная игра «Третий лишний». 4. Развивать силу. | Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Моделировать технику выполнения игровых действий в подвижной игре «Третий лишний». |
21 | 16.10 | | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. | 1. Повторить прыжки через скакалку с 2. Повторить комплекс упражнений с набивными мячами, направленный на развитие силы. 3. Подвижная игра «Совушка». | Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд.Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки. |
22 | 21.10 | | Преодоление препятствий. | 1. Преодолеть полосу препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики. 2. Развивать быстроту. | Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений. |
23 | 22.10 |
| Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. |
24 | 23.10 | | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Повторить подвижную игру «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. |
25 | 28.10 |
| Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. |
26 | 29.10 | | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. |
27 | 30.10 |
| Подвижные игры. | 1. Повторить подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
2 четверть (21 час) Гимнастика с основами акробатики (28 часа). | |||||
28 | 11.11 | | Правила поведения на уроках гимнастики. | 1. Повторить правила поведения на уроках гимнастики. 2. Повторить ходьбу на носках по перевёрнутой скамейке (ограниченная площадь опоры). 3. Повторить подвижную игру «Запрещённое движение». | Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Описывать технику разучиваемых упражнений. |
29 | 12.11 |
| Кувырок вперёд. | 1. Повторить кувырок вперёд из упора присев. 2. Повторить стойку на лопатках из седа согнув ноги. 3. Разучить подвижную игру «Не давай мяч водящему» | Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
30 | 13.11 | | Кувырки вперёд. |
| Совершенствовать технику выполнения кувырков вперёд .Выявлять типичные ошибкп при выполнении кувырков вперёд. Описывать технику выполнения гимнастических упражнений. |
31 | 18.11 |
| Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств |
| Знать и применять правила составления комплексов упражнений. Проявлять качество координации при выполнении кувырков вперёд. |
32 | 19.11 |
| Стойка на лопатках из упора присев. |
| Общаться ц взаимодействовал в игровой деятельности. Осваивать упражнения на развитие качества гибкости. |
33 | 20.11 |
| Стойка на лопатках из упора присев. | 1.Обучить стоике на лопатках из упора присев. 2.Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 3.Повторить подвижную игру «Совушка». | Общаться ц взаимодействовал в игровой деятельности. Осваивать упражнения на развитие качества гибкости. |
34 | 25.11 |
| «Мост» из положения лёжа |
| Осваивать технику выполнения «моста» из положения лёжа на спине. Проявлять качество гибкости при выполнении гимнастических упражнений |
35 | 26.11 |
| «Мост» из положения лёжа | 1.Повторить комплекс упражнении, направленный на развитие гибкости. 2.Обучить «мосту» из положения лёжа на спине. 3.Подвижная игра «Передай мяч». 4.Развивать гибкость. | Осваивать технику выполнения «моста» из положения лёжа на спине. Проявлять качество гибкости при выполнении гимнастических упражнений |
36 | 27.11 |
| Вис, согнув ноги. | 1. Разучить вис, согнув ноги. 2. Повторить «мост» из полоясения лёжа на спине. 3. Повторить подвижную игру «Охотники и утки». 4. Развивать силу. | Выявлять типичные ошибки при выполнении «моста» из положения лёжа на спине. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
37 | 02.12 | | Комплекс ритмической гимнастики. | 1. Разучить комплекс упражнений ритмической гимнастики. 2. Повторить вис, согнув ноги. 3. Подвижная игра «Запрещённое движение». 4. Развивать координацию. | Проявлять силу при выполнении виса, согнув ноги. Осваивать технику выполнения упражнений ритмической гимнастики. |
38 | 03.12 | | Комплекс ритмической гимнастики. | 1. Разучить комплекс упражнений ритмической гимнастики. 2. Повторить вис, согнув ноги. 3. Подвижная игра «Запрещённое движение». 4. Развивать координацию. | Проявлять силу при выполнении виса, согнув ноги. Осваивать технику выполнения упражнений ритмической гимнастики. |
39 | 04.12 |
| Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. | 1. Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики. 2. Разучить перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. 3. Повторить подвижную игру «Невод». | Осваивать технику выполнения переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении переката назад. |
40 | 09.12 |
| Перелезйние через препятствие (высота 90 см). | 1. Обучить перелезанию через препятствие (высота 90 см). 2. Повторить перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. 3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». | Выявлять типичные ошибки при выполнении переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры «Гонка мячей по кругу». |
41 | 10.12 |
| Вис на согнутых руках. | 1.Повторить перелезание через препятствие (высота 90 см). 2.Разучить вис на согнутых руках. 3.Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». 4. Развивать силу. | Осваивать технику виса на согнутых руках. Проявлять силу при выполнении виса. |
42 | 11.12 |
| Вис на согнутых руках. | 1.Повторить перелезание через препятствие (высота 90 см). 2.Разучить вис на согнутых руках. 3.Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». 4. Развивать силу. | Осваивать технику виса на согнутых руках. Проявлять силу при выполнении виса. |
43 | 16.12 |
| Переползание по- пластунски. | 1. Повторить вис на согнутых руках. 2. Разучить переползание по-пластунски. 3. Повторить подвижную игру «Передай мяч». | Осваивать технику переползания по-пластунски. |
44 | 17.12 |
| Переползание по- пластунски. | 1. Повторить вис на согнутых руках. 2. Разучить переползание по-пластунски. 3. Повторить подвижную игру «Передай мяч». | Осваивать технику переползания по-пластунски. |
45 | 18.12 |
| Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. | 1. Повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. 2. Повторить переползание по-пластунски. 3. Подвижная игра «Охотники и утки». | Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Проявлять выносливость и силу при подтягивании. |
46 | 23.12 |
| Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. | 1. Повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. 2. Повторить переползание по-пластунски. 3. Подвижная игра «Охотники и утки». | Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Проявлять выносливость и силу при подтягивании. |
47 | 24.12 |
| Комбинация из элементов акробатики. |
| Совершенствовать технику элементов акробатики. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений |
48 | 25.12 |
| Комбинация из элементов акробатики. | 1. Повторить элементы акробатики (кувырки вперёд, стойка на лопатках, «мост», перекаты в группировке). 2. Разучить комбинацию из элементов акробатики. 3. Повторить подвижную игру «Невод» | Совершенствовать технику элементов акробатики. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений |
3 четверть (30) | |||||
49 | 13.01 |
| Полоса препятствий. | 1. Повторить комбинацию из элементов акробатики. 2. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики. 3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». | Применять навыки, полученные на уроках гимнастики, в преодолении полосы препятствий. Проявлять качества ловкости и координации при преодолении полосы препятствий. |
50 | 14.01 |
| Полоса препятствий. | 1. Повторить комбинацию из элементов акробатики. 2. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики. 3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». | Применять навыки, полученные на уроках гимнастики, в преодолении полосы препятствий. Проявлять качества ловкости и координации при преодолении полосы препятствий. |
51 | 15.01 |
| Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Развивать силу. | Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
52 | 20.01 |
| Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Развивать силу. | Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
53 | 21.01 |
| Подвижные игры. | 1. Подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитание выносливости. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
54 | 22.01 |
| Подвижные игры. | 1. Подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать выносливость. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
55 | 27.01 |
| Подвижные игры. | 1. Подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать выносливость. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Игры на свежем воздухе (13 часов) | |||||
56 | 28.01 |
| Игры на воздухе: «Снежки»; «Снеговики» | 1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Метание снежков в цель. 3.Катание снежных комов | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Следить за правильным дыханием. Применять навыки метания |
57 | 29.01 |
| Игры на воздухе: «Царь горы»; «Меткий стрелок» | .1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Метание снежков в цель.
| Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Следить за правильным дыханием. Применять навыки метания |
58 | 03.02 |
| Игры на воздухе: «Гонки на санях»; «Стрельба в цель» | .1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Метание снежков цель. 3. Возить товарища на санях. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Следить за правильным дыханием. Применять навыки метания. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
59 | 04.02 | | Игры на воздухе: «Ангелы»; «Следопыты» | .1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Исследовать на принадлежность следы на снегу. | Следовать указаниям учителя. Знакомиться со следами птиц и животных. |
60 | 05.02 |
| Игры на воздухе: «Следы на снегу: снежный человек, трактор» | .1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Оставлять следы на снегу разными способами. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Знать способы оставления следов различнывх объектов. |
61 | 10.02 | | Игры на воздухе: «След в след» | 1..Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2. Тренировать равновесие и ширину шага. | Следовать указаниям учителя. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Проявлять быстроту во время проведения игр. |
62 | 11.02 |
| Игры на воздухе: «Рисование палочкой на снегу»; «Рисование снегом» | 1..Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2. Развивать воображение. 3.Учить создавать снежные образы на вертикальной поверхности | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Рисовать палочкой на снегу. «Рисовать» на стене, заборе используя метание снежков. |
63 | 12.02 |
| Игры на воздухе: «Замаскированные обитатели»; «Снежные скульптуры» | .1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Видеть в горке снега образы живых существ. 3.Лепить снежные скульптуры. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Воображать.Создавать скульптуры из снега, проявляя фантазию. |
64 | 17.02 | | Игры на воздухе: «Цветные льдинки»; «Снежные краски» | 1..Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2. Учить технике окраски снега и льда | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Красить снег и делать цветные льдинки при помощи песочных формочек. |
65 | 18.02 | | Игры на воздухе: «Ледяные фигурки» | .1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Знакомить с техникой создания льдинок по заданной форме | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности |
66 | 19.02 | | Футбол на снегу | .1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Передвигаться по снегу, ведение мяча ногами. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Играть в футбол.
|
67 | 24.02 | | Иглу (хижина из снега) | 1..Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Научит делать снежные кирпичи, используя прямоугольные формы. 3.Учить конструировать Иглу из заготовленных снежных блоков. | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Строить Иглу. |
68 | 25.02 | | Снежная крепость | 1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.строительство «Снежной крепости» 3.Катание по желанию учащихся на лыжах и санках | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Строить «Снежную крепость». |
Подвижные игры и лёгкая атлетика (37 ч). | |||||
69 | 26.02 | | Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. |
| Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Излагать правила и условия проведения игры «Вызов номеров».
|
70 | 03.03 |
| Измерение длины и массы тела,, показателей физических качеств | 1. Познакомить с измерением длины и массы тела, показателей физических качеств. 2. Повторить бег в различном темпе под 3. Подвижная игра «Волк во рву». | Измерять длину и массу тела, показатели физических качеств. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
71 | 04.03 | | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1. Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Повторить подвижную игру «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. |
72 | 05.03 |
| Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. |
73 | 10.03 | | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. |
74 | 11.03 |
| Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. |
75 | 12.03 |
| Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. |
76 | 17.03 | | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. |
77 | 18.03 |
| Подвижные игры. | 1. Повторить подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
78 | 19.03 |
| Подвижные игры. | 1. Повторить подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
4 четверть (27 часов) | |||||
79 | 31.03 | | Смыкание приставными шагами в шеренге. | 1. Повторить смыкание приставными 2. Повторить ходьбу противоходом. 3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». | Выполнять ходьбу противоходом. Осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
80 | 01.04 | | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1. Обучить прыжку в длину способом 2. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие координации 3. Подвижная игра «Мышеловка». | Осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги». Моделировать комплекс упражнений на развитие координации. |
81 | 02.04 | | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1. Обучить прыжку в длину способом 2. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие координации 3. Подвижная игра «Мышеловка». | Осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги». Моделировать комплекс упражнений на развитие координации. |
82 | 07.04 |
| Прыжки с высоты. | 1. Повторить прыжок в длину способом «согнув ноги». 2. Обучить спрыгиванию с препятствия высотой до 60 см. 3. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие координации движений. | Выявлять типичные ошибки в прыжке в длину способом «согнув ноги». Осваивать технику спрыгивания с препятствия. |
83 | 08.04 | | Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги». | 1. Повторить спрыгивание с препятствия высотой 60 см. 2. Совершенствовать прыжок в длину способом «согнув ноги». 3. Повторить подвижную игру «Передал-садись». | Проявлять прыгучесть при выполнении прыжков. Осваивать технику прыжковых упражнений. |
84 | 09.04 | | Метание малого мяча на дальность. | 1. Повторить метание малого мяча на дальность. 2. Повторить метание малого мяча на заданное растояние. 3. Подвижная игра «Третий лишний». | Выявлять типичные ошибки в технике метания малого мяча.Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. |
85 | 14.04 | | Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. | 1. Разучить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. 2. Повторить подвижную игру «Передал-садись». 3. Развивать силу. | Осваивать технику бросков набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. Проявлять качество силы при бросках набивного мяча. |
86 | 15.04 | | Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх. | 1. Повторить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. 2. Разучить броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх. 3. Разучить подвижную игру «Линейная эстафета». | Осваивать технику бросков набивного мяча снизу вперёд-вверх. Взаимодействовать в группах в подвижной игре. |
87 | 16.04 |
| Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений.
| 1. Рассказать о соревновательных упражнениях и их отличие от физических упражнений. 2. Повторить прыжки через скакалку с продвижением вперёд. 3. Повторить«Линейную эстафету». | Иметь предсталение о соревновательных упражнениях. Применять навыки эстафетного бега в игровой деятельности. Описывать технику прыжков через скакалку. |
88 | 21.04 |
| Ведение баскетбольного мяча. | 1. Обучить ведению баскетбольного мяча. 2. Равномерный бег до 4 мин. 3. Повторить подвижную игру «Невод». | Осваивать технику ведения баскетбольного мяча. Проявлять выносливость во время бега. |
89 | 22.04 |
| Ведение баскетбольного мяча. | 1. Обучить ведению баскетбольного мяча. 2. Равномерный бег до 4 мин. 3. Повторить подвижную игру «Невод». | Осваивать технику ведения баскетбольного мяча. Проявлять выносливость во время бега. |
90 | 23.04 |
| Ведение баскетбольного мяча «змейкой». | 1. Повторить ведение баскетбольного мяча. 2. Обучить ведению баскетбольного мяча «змейкой». 3. Подвижная игра «Мышеловка». | Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча. |
91 | 28.04 |
| Ведение баскетбольного мяча «змейкой». | 1. Повторить ведение баскетбольного мяча. 2. Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой». 3. Подвижная игра «Мышеловка». | Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча. |
92 | 29.04 |
| Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. | 1. Обучить броску баскетбольного мяча от груди двумя руками. 2. Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой». 3. Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом». | Осваивать технику броска баскетбольного мяча от груди двумя руками. |
93 | 30.04 |
| Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. | 1. Обучить броску баскетбольного мяча от груди двумя руками. 2. Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой». 3. Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом». | Осваивать технику броска баскетбольного мяча от груди двумя руками. |
94 | 05.05 | | Ведение футбольного мяча. | 1. Повторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. 2. Обучить ведению футбольного мяча. 3. Равномерный бег до 5 мин. | Осваивать технику ведения футбольного мяча. Проявлять выносливость в беге. |
95 | 06.05 | | Ведение футбольного мяча. | 1. Повторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. 2. Обучить ведению футбольного мяча. 3. Равномерный бег до 5 мин. | Осваивать технику ведения футбольного мяча. Проявлять выносливость в беге. |
96 | 07.05 |
| Совершенствование элементов спортивных игр. | 1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 2. Повторить задания с элементами спортивных игр. 3. Подвижная игра «Передал-садись». | Выполнять элементы спортивных игр. |
97 | 12.05 |
| Совершенствование элементов спортивных игр. | 1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 2. Повторить задания с элементами спортивных игр. 3. Подвижная игра «Передал-садись». | Выполнять элементы спортивных игр. |
98 | 13.05 |
| Бег на 30 м. | 1. Повторить положение «высокого старта». 2. Повторить бег на 30 м на время. 3. Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом». | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными способами. |
99 | 14.05 |
| Бег на 30 м. | 1. Повторить положение «высокого старта». 2. Повторить бег на 30 м на время. 3. Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом». | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными способами. |
100 | 19.05 | | Челночный бег 3×10 м. | 1. Повторить прыжок с поворотом на 180°. 2. Повторить челночный бег 3×10 м. 3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». 4. Развивать координацию движений. | Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3×10 м. Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°. |
101 | 20.05 | | Челночный бег 3×10 м. | 1. Повторить прыжок с поворотом на 180°. 2. Повторить челночный бег 3×10 м. 3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». 4. Развивать координацию движений. | Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3×10 м. Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°. |
102 | 21.05 | | Совершенствование элементов спортивных игр. | 1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 2. Повторить задания с элементами спортивных игр. 3. Подвижная игра «Воробьи, вороны». | Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. |
103 | 26.05 | | Подвижные игры и эстафеты. | 1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
104 | 27.05 | | Подвижные игры и эстафеты. | 1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
105 | 28.05 | | Подвижные игры и эстафеты. | 1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | |
1. | Основная литература для учителя |
|
1.1. | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя |
|
2.1. | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2. | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3. | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
2.4. | Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. | Д |
3. | Дополнительная литература для обучающихся |
|
3.1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4. | Технические средства обучения |
|
4.1. | Музыкальный центр | Д |
4.2. | Аудиозаписи | Д |
5. | Учебно-практическое оборудование |
|
5.1. | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2. | Козел гимнастический | П |
5.3. | Канат для лазанья | П |
5.4. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.5. | Стенка гимнастическая | П |
5.6. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8. | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9. | Палка гимнастическая | К |
5.10. | Скакалка детская | К |
5.11. | Мат гимнастический | П |
5.12. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.13. | Кегли | К |
5.14. | Обруч пластиковый детский | Д |
5.15. | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.16. | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.17. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
5.18. | Лента финишная |
|
5.19. | Рулетка измерительная | К |
5.20. | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
|
5.21. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.22. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
5.23. | Сетка волейбольная | Д |
5.24. | Аптечка | Д |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект