Спортивно-математическая эстафета для 5 классов «Спорт, математика, я — друзья!»





МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ШКОЛЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ:

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ



КОМАНДЫ 5 КЛАССОВ:

























Спортивный инвентарь:

мячи – 3 шт,

скакалка – 3 шт,

обручи – 9 шт,

мишень – 3 шт ( нарисованы на стене)

стулья – 12 ( 9 для команд и 3 для счётной комиссии),

столы – 6 шт ( 3 – для команд и 3 для счётной комиссии),

скамейки – 3 шт,

фишки – 9 шт,

ручки – 9 шт,

куски линолеума – 6 шт,

задания



План:

  1. Подготовка спортзала — украшение, инвентаря.

  2. Представления команд и их учителей, учителей которые будут проводить эстафету.

  3. Этапы спортивно-математической эстафеты.

  4. Подведение итогов. Награждение победителей. Слова благодарности организаторам и учителям, участникам команд





















  1. Эстафета:

Спортивные принадлежности для каждой команды: три преграды – фишки, мяч, стол, задания, ручка.

Начало: мяч в руках участников команды. На эстафете расставлены три фишки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Задание: участник ведёт мяч, обводит преграды. Подбегает к столу, решает пример на карточке и пишет на ней ответ. Забирает карточку, также обводит преграды, передаёт мяч следующему, а сам бежит сдавать каточку счётной комиссии.


Схема:








Когда все прошли эстафету, то вся команда поднимает руки вверх. Эстафета окончена.





  1. Эстафета:

Спортивные принадлежности для каждой команды: мяч, обруч, скакалка, стол, задания, ручка.

Начало: мяч в руках участников команды. Одна «преграда» — обруч лежит на полу в 5-6 м от старта, в котором лежит скакалка.

Задание: участник зажимает мяч между коленями бежит до преграды. Оставляет мяч берёт скакалку и прыгает с ней до стола у стены зала. Решает одно задание, забирает его и таким же образом возвращается к команде. Передаёт мяч, а сам сдаёт задание счётной комиссии.

Схема.








  1. Эстафета для девочек:

Спортивные принадлежности для каждой команды: скалка, мяч, скамейка, стол, задания, ручка, мишень нарисована на стене.

Начало: скакалка в руках у учасника команды. Скамейка стоит на эстафете посередине пути, в конце скамейки на полу лежит мяч.

Задание: девочка бежит до скамейки, кладёт скакалку рядом со скамейкой, бежит по скамейке, берёт мяч на полу в конце скамейки, ведёт мяч до черты, бросает мяч в мишень на стене, и так же возвращается обратно. Передаёт скакалку следующей девочке. Когда все девочки прошли этап. То они берутся за руки и бегут к столу выполнять задания по математике. Решают, забирают лист и взявшись за руки бегут обратно. Сдают лист счётной комиссии.


Схема:










  1. Эстафета для мальчиков:

Спортивные принадлежности для каждой команды: два квадратных куска линолеума, скамейка, мяч, стол, задания, ручка, мишень нарисована на стене .

Начало: два куска линолеума в руках участника команды. Скамейка стоит на эстафете посередине пути, в конце скамейки на полу лежит мяч.

Задание: мальчик по двум кускам линолеума доходит до скамейки, пробегает по скамье, берёт мяч и ведёт его до черты, бросает в мишень и так же возвращается обратно. Когда все мальчики пройдут этап. То они берутся за руки и бегут к столу, выполняют там задание на листе. Лист с выполненным заданием забирают и бегут обратно. Сдают лист счётной комиссии.

Схема:








5.. Эстафета:

Спортивные принадлежности для каждой команды: скакалка, три стула, три обруча,

стол,три листа с заданиями, три ручки.

Начало: скакалка в руках участника команды. На эстафете расставлены три стула в трёх

обручах, лежащих на полу. на одинаковом расстоянии друг от друга. На каждом стуле лежит лист с заданиями и ручка.

Задание: участник скачет на скакалке до стула, продевает через себя обруч, одетый на стул и кладёт его обратно. Решает пример(под номером участника) размещённый на карточке, который лежит на стуле. Запоминает число, которое получилось в ответе.

Берёт скакалку и бежит к следующему стулу и проделывает то же самое.

Бежит к третьему стулу и проделывает то же самое. Обратно бежит прямо, передаёт скакалку следующему участнику.

Последний участник, когда возвращается назад, собирает три листа с решениями, передаёт счётной комиссии, возвращается в команде и команда поднимает руки вверх. Эстафета окончена.

Схема:








Подведение итогов. Награждение.

Благодарность организаторам – учителям, детям, классным руководителям, счетной комиссии(ученики старших классов), родителям.





























  1. Задание: Вычислить. сш №


  1. 2,2 : 2 + 4 =










  1. Задание: Вычислить.. сш №


  1. 10 – 3,3 : 1,1 =


  1. Задание: Вычислить.. сш №


2) 3,2 + 1,2 0,3 =











  1. Задание: Вычислить.. сш №


  1. + 2 : 0,4 =


  1. Задание: Вычислить..


  1. 4 – 0,3 =











  1. Задание: Вычислить..


6) 20


  1. Задание: Вычислить. сш №


  1. Площадь прямоугольника со сторонами 5см и 3см.


S =








  1. Задание: Вычислить. сш №


  1. Периметр квадрата со стороной 7см


Р =

  1. Задание: Вычислить.


2) Площадь квадрата со стороной 6см.


S =







  1. Задание: Вычислить.


  1. Периметр треугольника со сторонами 4см, 3см, 5см.


Р =





  1. Задание: Вычислить.


3)Периметр прямоугольника со сторонами 4см и 6см



Р =






  1. Задание: Вычислить.


6) площадь квадрата со стороной 10см


S =



3 Задание. Эстафета для девочек.

Катер шёл по течению 2ч и против течения 3ч. Скорость течения 1 км/ч, а собственная скорость катера 19км/ч. Вычислить:

  1. Найти расстояние пройденное катером по течению_____________________

  2. Найти расстояние пройденное катером против течения__________________

  3. Найти общее расстояние пройденное катером______________________

  4. Сколько времени в пути был катер?______________________

  5. На сколько больше км катер прошёл против течения, чем по течению?______







4 Задание. Эстафета для мальчиков.

Два автомобиля начали одновременно движение по дороге со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Вычислить:


  1. расстояние между автомобилями через 2 ч, если они двигались в одном направлении _________


  1. расстояние между автомобилями через 3 ч, если они двигались в противоположных направлениях _________


  1. насколько больше часов потребуется одному авто чтобы проехать расстояние 480км, чем другому? ________________













5 Задание. Карточка 1.

Вычислить пример по порядку и запомнить результат. Бежать к следующему заданию и в задании с таким же номером вставить полученное число и вычислить результат и так далее.

  1. 15 : 3 – 12 : 3 + 11 =



  1. 26 : 13 + 12 2 – 14 =





  1. 72 : 12 – 55 : 11 =



  1. 3



  1. 9 + 2





  1. 25 – 72 : 24 + 78 =





















5 Задание. Карточка 2.

Вычислить пример по порядку и запомнить результат. Бежать к следующему заданию и в задании с таким же номером вставить полученное число и вычислить результат и так далее.

  1. (72 : 2 – …..) : 4 + 11 =



  1. (60 : ….. + 11) 2 – 32 =





  1. (27 : 9 – ……) 39 =



  1. . + 2 ( 13 – 7)



  1. (….. + 23) : 5





  1. . : ( 80 : 16 + 15) =



















5 Задание. Карточка 3.

Вычислить пример по порядку и запомнить результат. Бежать к следующему заданию и в задании с таким же номером вставить полученное число и вычислить результат и так далее.



  1. . – 32 : 4 + 21 =



  1. 100 : 25 + 13 2 – …. =





  1. (100 ….) : 2 + 42 : 6 =



  1. (15



  1. .. + 3





  1. 25 – 70 : ….. + 29 =



















Результаты эстафеты команды « _____________»



2 задание 2эстафета за скорость — за решение —

1)

2)

3)

4)

5)

6)

15


36


20


28


12


100




3 задание 5 ЭСТАФЕТА за скорость — за решение —

Карточка 1

1)

2)

3)

4)

5)

6)

12


12


1


9


27


100


Карточка 2

1)

2)

3)

4)

5)

6)

17



78


21


10


5


Карточка 3

1)

2)

3)

4)

5)

6)

30


30


18


18


40


40




4 задание 3эстафета(для девочек) за скорость — за решение —

1)

2)

3)

4)

5)


40


54


94


5


14




5 задание 4эстафета(для мальчиков) за скорость — за решение —

1)

2)

3)


40


420


2




Итоги

за скорость__________

За решения__________

Всего_______________





Турнирная таблица

спортивно-математической эстафеты


этап

Баллы




1

за правильные решения




за скорость




2

за правильные решения




за скорость




3

за правильные решения




за скорость




4

за правильные решения




за скорость




5

за правильные решения




за скорость




Итоги




Место






Свежие документы:  Тема: Общеразвивающие упражнения в равновесии. Комплекс упражнений с дощечками и теннисными мячами 4 Класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: