Сценарий физкультурно-игрового развлечения посвященного Дню защитника Отечества для средней группы «Солдаты – веселые ребята»
Цель: Знакомить с историей Российской Армии и, ее ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
— Воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту;
— Создание веселого, праздничного настроения у детей;
— Воспитание доброго отношения друг к другу;
— Развитие меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств, внимания;
— Формирование чувства взаимовыручки и взаимоподдержки;
— Воспитание в детях смелости, волю в преодолении препятствий;
— Воспитание любви к Родине и российской армии, уважения к российскому солдату.
Предварительная работа:
Игровая деятельность:
— Дидактические игры ( «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Что исчезло», «Что изменилось»).
— Сюжетно-ролевые игры («Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки», «Военная база»).
— Игры-соревнования («Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Преодолей препятствие», «Полоса препятствий», «Минное поле»).
— Подвижные игры («Лошадки», «Такси», «Самолеты»).
2. Чтение художественной литературы:
— Чтение и разучивание стихов посвященных 23 февраля (Т.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова, К.Авдеенко).
— Чтение рассказов (Ю.Коваля «На границе», Я.Длуголенского «Что могут солдаты», С.Маршака «Дядя Степа милиционер»).
— Разгадывание загадок о военных профессиях.
— Разучивание упражнений на согласование речи с движениями («Самолет летит», « Как солдаты наши мы идем, «Раз – два»»).
3. Прослушивание музыкальных произведений ( муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова «Мы солдаты», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой «Самолет», муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой «Флажки», муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель «Молодой солдат»).
4. Художественное творчество
— Рисование: «Портрет защитника Отечества».
— Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Ракета».
— Создание фотоальбома «Я и мой папа»
— Выставка детских рисунков «С 23 февраля».
— Стенгазета «С днем Защитника Отечества».
5. Утренние беседы («День Защитника Отечества», Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Мой внешний вид», «Беседа о мужестве и храбрости», «Я и мой папа», «Как стать сильным», «Сильный человек не обидчик, он – защитник»).
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника отечества. Вслушайтесь только в эти гордые слова «Защитник России» — это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда – в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Ребенок: Мы собрали всех ребят
На военный наш парад.
Нашей армии российской
День рождения в феврале!
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
Ребенок: Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
Ребенок: Кто будет танком управлять,
А кто — ходить пешком,
Кто будет по небу летать
А кто-то — храбрым моряком!
Ребенок: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
Ведущий: Какие рода войск вы знаете? Что делают летчики, моряки, ракетчики, связисты и т.д.? Сейчас я предлагаю вам побыть моряками.
Игра «Моряки»
Участники должны привести палубу в порядок. Собрать за одну минуту мусор (кубики). Подсчитывается количество собранного мусора (кубиков).
Ведущий: Чтобы грамотно защищать Родину солдаты должны быть очень внимательными. Проверим ваше внимание.
Конкурс на внимание: «Да — Нет»
Наша армия сильна? («Да»)
Защищает мир она? («Да»)
Мальчишки в армию пойдут? («Да»)
Девочек с собой возьмут? («Нет»)
Стоит летчик на границе? («Нет»)
Он летает выше птицы? («Да»)
Мы скоро праздник отмечаем? («Да»)
Мам, девчонок поздравляем? («Нет»)
Мир важней всего на свете? («Да»)
Знают это даже дети? («Да»)
Ведущий: А также солдат должен быть очень метким.
Игра «Меткий стрелок»
Попасть мячиком в корзину. Подсчитывается количество мячей в корзине.
Ведущий: Чтобы не потопить свой корабль моряки должны быть очень внимательными и аккуратными.
Конкурс «Проведи корабль между рифов»
Каждый член команды должен провести игрушечный кораблик на веревочке между кеглей, не задев их.
Ведущий: Важна для солдат грамотность и эрудированность.
Переменка «Кто знает пословицы о Родине, армии, дружбе?»
Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Смелого враг не возьмет.
Смелый боец – в бою молодец.
Чем крепче дружба – тем легче служба.
Ведущий: Без грамотного хозяйственного прапорщика еще не обходилась наша армия.
Игра – эстафета «Склад боеприпасов»
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.
Ведущий: Не будет спокойствия, если вовремя не доставлено важное сообщение. Давайте мы сейчас превратимся в связистов.
Игра – эстафета «Доставь пакет»
По сигналу первые проходят под дугой, пробегают между кеглями и возвращаются обратно, передавая
конверт (эстафету) другому.
Ребенок: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
Девочки хором: Мы мальчишек поздравляем,
И подарки им вручаем!
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце». За участие в празднике все дети награждаются шоколадными медальками!
Подведение итогов: В результате непосредственной образовательной деятельности у детей сформировались представления о роли Российской армии в современном обществе, о том, что служба в армии – это почетная обязанность каждого гражданина РФ. У детей обогатился словарный запас путем введения тематических слов в практику общения. У детей появилось чувство уваженияя к профессии военных различных родов войск.