Урок подвижных игр во 2 классе
«Необычные платочки»
Цель:
формировать позитивное отношение к двигательному творчеству на уроках физической культуры;
совершенствовать умение пользоваться нестандартным спортивным оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Задачи:
1. развивать скоростно-силовые качества и координационные способности;
базовые умения и навыки обращения с предметом;
2. воспитывать у детей коммуникативные навыки и творческие способности;
3. развивать психические качества: концентрацию и переключение внимания,
двигательную память, быстроту мышления, творческое воображение.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 платочка на каждого ученика, 2 кегли, 2 коробки, 2 тряпичные змеи,
маты, музыкальный центр, диск с подвижной и релаксационной
музыкой.
ХОД УРОКА
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Краткая беседа о роли нестандартного оборудования в самостоятельных занятиях, настройка на урок.
Учитель:
— какие виды платков вы знаете?
Дети:
— шаль, головной платок, косынка, носовой платок, шейный платок.
Учитель:
-как в обычной жизни можно использовать платок?
Дети:
-укрыться от холода, при насморке, вместо шарфа, укрыться от солнца … .
Учитель:
— а можно ли использовать платок при оказании первой помощи?
Дети:
-вместо бинта, вместо жгута. Но платок должен быть чистым!
Учитель:
-правильно! Но платок можно использовать и как спортивный инвентарь. Нужно учесть сложность и необычность выполнения упражнений.
РАЗМИНКА.
1. Подвижная игра «Муравейник» (выполняется под маршевую музыку).
Учитель: муравьи – непоседливые насекомые, они могут тащить добычу во много раз превышающую собственный вес. Прежде чес утащить добычу в муравейник, они осматривают и ощупывают её. Представьте себя муравьями, о добычу – платками, которые разбросаны по залу. Ваша задача – произвольно передвигаться по залу, выполняя различные упражнения, стараясь не задеть друг друга и не наступить на платки.
Дети выполняют ходьбу на носках, пятках, внешней стороне стопы.
2. ОРУ.
Передвигаясь по залу дети:
а) прикасаются к платочку кистью руки
— левой;
— правой;
б) перепрыгивают через них:
— толчком одной ноги;
— толчком двух ног;
в) берут в руки один платочек, подбрасывают вверх и ловят:
— двумя руками;
— одной рукой;
г) берут в руки второй платочек, подбрасывают и одновременно ловят.
3. Игра «Выдумщик»
а) придумать упражнения с платками, которые лежат на полу, но не касаться их:
— пройти с широко расставленными ногами;
— на четвереньках;
— прыжки с поворотом на 180*;
— прыжки назад, вправо или влево.
б) транспортировка платочков на различных частях тела:
— на ступнях ног;
— на коленях;
— на спине.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра «Охотники и павлины»
Играющие делятся на 2 команды: «Охотники» и «Павлины». У каждого «павлина» за поясом засунут платочек. Задача павлинов добежать до линии финиша, а охотники их догоняют и стараются вытащить у них платочек – «перо», пока павлины не пересекли линию финиша. За каждое «перо» — 1 бал. Затем игроки меняются. Побеждает команда, набравшая больше баллов.
2. Эстафеты «Веселый зоопарк»
2.1. «Утиная походка» — по команде первые участники каждой команды зажимают платочки под коленями и, стараясь удержать их в таком положении, утиным шагом доходят до отметки (кегли). Обратно возвращаются бегом и передают эстафету (платочки) следующему участнику. Побеждает команда, закончившая первой утиные шаги.
2.2. «Черепашьи бега». Один из членов команды (второй) кладет платочек на спину «черепахе» и та ползет по-пластунски до линии финиша, где снимает платочек и возвращается бегом ко 2 члену команды, укладывая на него платочек и т.д. Побеждает команда, которая придет на финиш первой.
2.3. «Упрямые бараны». Участники команды разбиваются по парам. Два участника зажимают платочек между лбами и бегут боком до отметки (кегли). Назад бегом, взявшись за руки. Затем следующая пара.
2.4. «Состязания кенгуру». Участник команды берет платочки за углы в каждую руку и прыгает на двух ногах до кегли, обратно – бегом и передает платочки следующему.
2.5 «Крабики, вперед!». Член команды в упоре присев сзади кладет сложенные вчетверо платочки на колени и таким образом «транспортирует» их до кегли. Возвращается бегом и передает платочки следующему члену команды.
2.6. «Летящая птица». Учащийся берет в руки платочки и изображает летящую птицу. На дистанции он должен сделать 10 взмахов, затем перейти на бег. Счет ведет бегущий.
2.7. «Измерить удава». В мультфильме попугай измеряет удава шагами, а мы попробуем измерить платочком. На середине дистанции лежит удав, сшитый из ткани. Необходимо сложить платочек в 4 раза, чтобы одна сторона осталась неизменной и ею измерить удава. Затем обогнуть кеглю и бежать к команде.
2.8. «Конкурс обезьянок». Каждый участник становится обезьянкой. Обезьянки должны пробежать по удаву и сохранить равновесие. В джунглях жарко, может случится солнечный удар, поэтому каждый надевает на голову платочек, как тюбетейку и бежит с ним не придерживая. Если платочек упал, то следует поднять его и положить на голову.
2.9. «Сороконожка». Дети становятся в колонну по одному, держась за платочки предыдущего и последующего игрока. Необходимо всем вместе пройти от линии старта до линии финиша, не разорвав цепочку. Финиш по последнему члену команды.
3. Платочки, несущие здоровье.
Учитель рассказывает о плоскостопии. Плоскостопие заключается в понижении свода стопы. Это приводит к сильным болям в ступнях, лодыжкам и голени (показывает рисунки стопы). Эти нарушения проявляются из-за слабо развитых мышц. Вы сегодня ходили по удаву – это упражнение подходит для профилактики плоскостопия. Можно ходить по круглой палке или по веревке. А сейчас мы выполним еще несколько упражнений для профилактики плоскостопия. Их можно выполнять также после перелома стопы или пальцев. Учащиеся садятся на маты без обуви и кладут перед собой платочек. Необходимо пальцами ног:
— ухватить платочек и поднять его;
— скатать платочек в рулетик;
— сложить из него большой треугольник, затем маленький.
4. Релаксация (звучит инструментальная музыка).
Дети ложатся на маты, закрывают глаза.
Учитель: сейчас мы немного отдохнем и подышим свежим морским воздухом. Вдохните глубоко. Н, что это? С моря подул холодный ветер. Вы съёжились. Мысленно накиньте на себя тёплую пуховую шаль. Вас обволакивает приятным теплом, тело согревается. Кровь бежит быстрее и согревает все – от кончиков пальцев до пяток. Покой и тепло, тепло и радость. Начинаем считать до трех. Раз – пошевелитесь, два – откройте глаза, три – улыбнитесь. И улыбайтесь всегда.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Всем вместе из всех платочков выстроить большую фигуру на полу. Форму платочков можно изменять. Первый ученик кладёт платочек на пол, второй добавляет свой и таким образом выстраивается общая фигура. Дать возможность детям творчески подойти к процессу построения фигуры.
Внимательно рассмотреть её и обсудить с детьми. Попробовать, переложив один, два или несколько платков, изменить всю фигуру.
2. Домашнее задание. Показать дома упражнения с платочками и придумать новое упражнение.
3. Рефлексия. Каждый учащийся, уходя, кладет платочек в коробку:
— красного цвета – урок понравился;
— синего цвета – не понравился.