Автор: Гуськова Ольга Геннадьевна
Место работы: «Лицей №6 «Парус» г. Дзержинский Московской обл.
Должность: Учитель по физической культуре
Дополнительные сведения: Источниками не пользовалась, сценарий составлен на основе опыта работы. В названии используется девиз Олимпийского движения.
Сценарий праздника для 4 класса «Быстрее, выше, сильнее»
Цель праздника: Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, повышение двигательной активности детей, выявление сильнейших классов.
Место и время проведения: Праздник проводится в большом спортивном зале школы
Участники: В празднике принимают учащиеся 2-4 классов в полном составе, во главе с классными руководителями или родителями. Всего 9 классов.
Начало праздника: По звонку дети заходят в зал, под спортивный марш и выстраиваются в шеренгу. Каждому классу вручается маршрутный лист и по команде, дети приступают к выполнению заданий. На каждую станцию 5 мин. Чистое время для выполнения задания 3 мин. Учащиеся класса, с классным руководителем двигаются по станциям в четкой последовательности, прописанной в маршрутном листе. Все станции располагаются в пределах зала. По звуковому сигналу, осуществляется переход от станции к станции, чтобы не было накладок.
Ход праздника: Заранее подготовлены места для выполнения заданий на станциях, судейство на станциях, осуществляют учащиеся 11 класса. Каждая станция обозначена табличкой с номером и названием.
Под звуки марша дети в спортивной форме заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий1 Парад «Равняйсь», «Смирно» Здравствуйте участники соревнований. Внимание! Внимание! Всем, Всем, Всем! Только сегодня, только сейчас в школе «Парус» в который раз проводится спортивный час.
Ведущий 1 Пожелаем нашим командам успеха в предстоящих соревнованиях, а девиз наш сегодня «Быстрее, выше, сильнее», так пусть победит сильнейший в честной и упорной борьбе.
Капитаны команд приглашаются к судье соревнований, им вручаются маршрутные листы.
Звучит спортивная музыка, команды расходятся по своим станциям и приступают к заданиям.
1 Станция «Меткий стрелок» На футбольных воротах на разной высоте подвешаны кегли.
Всем уч-ся дается по одной попытке. С обозначенной линии необходимо бросить мяч и попасть в любую кеглю, считаются попадания в кегли за 3 мин. Данные заносятся в протокол.
Инвентарь: футбольные ворота, кегли, волейбольные мячи -3шт.
2 Станция «Футбол» На футбольных воротах привязаны два обруча (они закреплены со всех сторон). С обозначенной линии забить мяч в ворота попасть в обруч. Считается количество удачных попыток. Время 3 мин. Каждому по три попытки.
Инвентарь: футбольные ворота, обручи железные – 2 шт., футбольные мячи – 3 шт.
3станция «Болото» На полу разложены обручи, на расстоянии 50-70 см. По сигналу первый участник проходит «болото» (прыгая с «кочки» на «кочку»), оббегает фишку и возвращается обратно, касается рукой следующего участника, и т.д. Считается количество уч-ся, преодолевших болото, за 3 мин.
Если ученик не попадает на «кочки», попытка не засчитывается.
Инвентарь: Железные обручи – 10 шт., фишка
4 Станция «Баскетбол» Учащиеся выполняют штрафные броски в кольцо, считаются попадания в кольцо, время 3 мин. Каждому по 3 попытки.
Инвентарь: Баскетбольное кольцо, мячи – 3шт.
5 Станция «Попрыгунчики» Два участника вращают скакалку, остальные по очереди прыгают через нее, время на прыжки 3 мин. Необходимо набрать как можно больше прыжков в сумме.
Инвентарь: Скакалка большая – 1 шт.
6 Станция «Кто дальше» Бросок набивного мяча из и.п. сед, скрестив ноги перед собой, бросок двумя руками из-за головы. На земле метки для каждой параллели классов. Засчитывается попытка, когда мяч улетел за метку. Время выполнения задания 3 мин. Всем по одной попытке. Считается кол-во удачных попыток.
Инвентарь: рулетка, набивной мяч 1 кг, коврик
7 Станция «Лазанье и подлазанье». Дети выстраиваются в колонну по одному, перед детьми стоит скамейка, за ней туннель и стойка для подлезания. По команде первый бежит до скамейки, проползает на животе, затем пролезает в туннель, подлезает под стойку и возвращается в команду, передает эстафету следующему и т.д. Считается кол-во учащихся, выполнивших задание. Время 3 мин.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, туннель, стойка деревянная.
8 Станция «Отжимания» По одному выполнять отжимания от пола, касаясь грудью предмет, выполнять по очереди. Нужно за 3 мин. набрать как можно больше отжиманий в сумме.
Инвентарь: кубик
Или «В слепую» участнику завязывают глаза, раскручивают и отпускают, нужно с закрытыми глазами подойти к мячу и ударить его ногой. Считается кол-во удачных попыток. Если один игрок не справился, на его смену выходит другой.
9 Станция «Боулинг» Перед командой расставлены фишки. Внутри фишек наклеены буквы, с определенного расстояния сбить кегли и составить слова. Время на задание 3 мин. Считается кол-во слов.
После прохождения станций, маршрутные листы сдаются судьям. Уч-ся занимают места на трибунах. Пока подводят итоги, классы демонстрируют показательные номер
Ведущий приглашает всех на торжественное построение, подводится итог, победители и призеры награждаются сладкими призами и грамотами. Под звуки спортивного марша дети выходят из зала.
Подвести итог можно следующим образом.
На каждой станции учащиеся набирают балы, класс набравший наибольшее количество баллов, занимает 1 место и т.д, на каждой станции распределяются места, затем места суммируются, и по наименьшей сумме определяется победитель.