Сценарий развлечения по физической культуре, посвященное Дню Космонавтики. Тема: «Космическое путешествие с родителями» (для детей старшего возраста)

Сценарий развлечения по физической культуре, посвященное Дню Космонавтики. Тема:  «Космическое путешествие с родителями»
   (для детей старшего возраста)

Задачи:
-развивать у детей физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность).
— развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям у взрослых и детей.
 — расширять и закреплять объём знаний  о космосе, умение детей складывать базовую форму «ракеты».
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и уважение к профессии космонавта.
Оборудование: обручи-4шт; обручи на стойках-4шт; ориентир-2шт; мячи-2шт; разрезные  нарисованные ракеты-2 набора; тюбики с «едой»—на каждого по одному тюбику; теннисные ракетки—2шт; шар надувной—2шт; пластмассовые бутылки—4шт; корзины—4шт;. газетные шарики, бахилы на каждого участника.
Зал украшен совместными рисунками  о космосе детей и родителей. разноцветными  звёздами, надувными  шарами.
Две команды дети и родителями под марш входят в спортивный зал. Их встречает ведущий в костюме космонавта. 
                                          Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, мамы, и уважаемые гости! Сегодня—12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 50 лет назад .в космос полетел первый человек нашей планеты—Юрий Гагарин.
1 ребёнок: В космической ракете  с названием «Восток» 
                   Он первым на планете подняться к звёздам смог!
2 ребёнок: Поёт об этом песни весенняя капель,
                   Навеки будет с нами Гагарин и апрель.
3 ребёнок: Настанет день, когда мы подрастём.
                   Ракеты в космос смело поведём! 
4 ребёнок:  Отважными и стойкими ребята быть готовы,
                   Мы будем космонавтами — даём вам это слово!
Ведущая: В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические  станции. Ребята, а вы, готовы полететь в космос? А родители? Тогда нам надо хорошо потренироваться на земле, и как следует подготовиться к полёту. И так, начинаем тренировку 2-х команд.
Первое задание
«Быстрые ребята»  (проявить силу, ловкость. находчивость). 
(прыжки из обруча в обруч, пролезть в туннель, добежать до ориентира —обратно по прямой передать эстафету следующему игроку).  
Второе задание
«Дружные ребята» (вместе с родителями).
(встать парами друг, на — против друга, руки друг другу на плечи. между ними зажат воздушный шар, нужно пробежать боковым галопом до ориентира и обратно—передать следующей паре эстафету).   
Ведущая: И так, мы провели строгий отбор для полёта в космос. Но для того чтобы полететь в космос нам надо построить ракету.

Третье задание для команд.
«Собери ракету»  
( собираем ракету с частей разрезной картинки с изображением ракеты). 
Ведущая: Ракету построили. Теперь надо заготовить  еду на весь полёт.
Четвертое задание
 «Заготовка еды в космос» 
(возле ориентира в обруче лежат тюбики с «едой»  подписанные (борщ, желе, компот, хлеб, мороженное….)  Дети  вместе с родителями  по — очереди бегут до ориентира, берут по тюбику, возвращаются к команде передавая эстафету следующему игроку. 
Ведущая: Экипаж готов, ракета на старте, еду взяли. Вперёд на встречу к звёздам! ПОЕХАЛИ! Мы прибыли на неизвестную планету, здесь нас ждут приключения. Но мы с собой взяли находчивость, ловкость, быстроту, взаимовыручку. Ведь поддержка друг друга—это здорово! Прежде чем сойти нам на планету неизвестности, мы оденем специальную «космическую» обувь  — (бахилы).
Первое испытание на планете: «Шаробол» 
(участники  команд выстраиваются в  две колонны.  Каждой команде вручается теннисная ракетка и воздушный шар. Первый игрок  бежит вперёд  держа шар на ракетке, обегает ориентир, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку).
Второе испытание: «Мячекат» 
(каждой команде выдаётся мяч и обруч.  Катить мяч обручем двигаясь спиной вперёд  до ориентира, обратно бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку)
Третье испытание: «Гравитаника»
(участники команд выстраиваются в колонны, на каждую команду по две пластиковых бутылки, на бутылках закрепляются верёвочные  петли таким образом, чтоб их можно было надеть на ноги.  Первый игрок одевает на каждую ногу по бутылке и бежит  до ориентира, обегает и  возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку).
Четвёртое испытание: «Газетон»
(каждая команда  получает корзину,  наполненную скомканными газетными шариками, напротив каждой команды стоят  пустые корзины, в которые участники бросают газетные шарики поочерёдно. Учитывается количество заброшенных шариков в корзину). 
Ведущая: Ребята, пора нам возвращаться домой, на Землю. Занять свои места в ракете! (дети выстраиваются друг за другом и, расставив руки в стороны вместе с родителями, имитируют полёт). Вот мы и дома. Вы  молодцы, все старались. И я твёрдо знаю, если захотите, все вы без сомненья в космос полетите! Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта! До новых встреч в космическом пространстве!

Свежие документы:  Урок на тему «Использование подвижных игр в коррекции поведения детей»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: