Сценарий
спортивного шоу «Фейерверк радости»
в рамках пропаганды здорового образа жизни
«Спорт в моей семье».
Разработчик Герцен Елена
Алексеевна
МОУ гимназия № 11
Дзержинского района
г. Волгограда
учитель физического воспитания
высшей квалификационной
категории
Волгоград – 2009г.
Сценарий
спортивного шоу «Фейерверк радости»
в рамках пропаганды здорового образа жизни
«Спорт в моей семье»
Цели и задачи:
Единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся;
Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья;
Сплочение семьи.
Место и время проведения праздника:
15 марта 2008г. в 13.00 часов в спортивном зале МОУ гимназии № 11
Наглядное оформление:
Транспарант с названием спортивного праздника и приветствия участников, стенгазеты
«Спорт в моей семье», плакаты на тему здорового образа жизни.
Музыкальное оформление:
Гимн России, спортивные марши и песни, показательные выступления лучших спортсменов гимназии.
Праздник организуют и проводят:
Учителя физической культуры, организатор внеклассной работы, старшая пионервожатая, музыкальный работник, библиотекарь, классные руководители, учащиеся 10-11 классов.
Оборудование и инвентарь:
Секундомер, баскетбольные мячи, теннестные ракетки и мячи, обручи, волейбольные мячи, указатели – ориентиры, мешки, мел, футбольный мяч, кубики, скакалки.
Организационная работы:
Классам дается домашние задания.
а) подготовить стенгазеты «Спорт в моей семье»;
б) участникам праздника подготовить представления своей семейной команды;
в) составить краткий перечень прав и обязанностей: детям для родителей, родителям
для детей.
Награждение:
Команды — победители награждаются грамотами и подарками.
Звучит музыка Ю. Антонова «Крыша дома твоего».
Команды — участники спортивного праздника приглашаются на парад.
1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Учителя! Ребята! Как хорошо, что мы вместе собрались на этот замечательный праздник семьи! 2008 год объявлен годом семьи.
И мы постараемся доказать на деле, что наши семьи самые дружные, счастливые и, конечно, самые спортивные.
Девиз нашего праздника:
«Физкультуру каждый день – каждому ребенку , Физкультуру в выходной – в каждую семью».
Разрешите мне представить своих помощников – ведущих Назаретскую Веру
и Корнеева Никиту. Они вместе со мной будут вести праздник.
1-ый ведущий. Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым лучшим чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…….
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Представляю слово жюри нашего праздника. Председатель жюри Л.В. Поздняя.
Звучит Гимн России
Открывают спортивный праздник лучшие акробаты гимназии: мастер спорта
по спортивной акробатике Силкина Мария (6а класс), учащиеся Детской школы искусств имени М.А. Балакирева циркового отделения Хапова Маргарита (6б класс) и Савченко Екатерина (4в класс), неоднократные победители городских и областных конкурсов циркового искусства. Они исполняет номер «Птицы» Поприветствуем юных артистов.
3-й ведущий: Кто кручинится, когда мы
Опечалены под час.
Сколько радости у мамы
Если кто –то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтает мама –
О любви своих детей
1-й ведущий: Мы представляем участников.
(анкеты – заявки участников).
Анкета – заявка
на участие в спортивном шоу
От семьи____________________________________________
(фамилия)
проживающей________________________________________
(адрес)
Папа | Мама | Дети | |
Имя |
|
|
|
Отчество | |||
Год рождения |
|
|
|
Место работы родителей, № школы детей |
|
|
|
Профессия родителей, возраст детей |
|
|
|
Подпись капитана:
Семейной команды
Первый конкурс для команд – представление. Сейчас мы услышим семейные тайны каждой команды. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Второй конкурс «Разминка» (вопрос командам детям и родителям).
Для детей:
а) Мама задержалась на работе, что можешь приготовить сам?
б) Ты самостоятельно не можешь решить задачу по математике, кто в семье поможет тебе?
в) Ты испачкал свою одежду, как поступишь?
г) Порвался учебник. Ты обратишься за помощью к родителям или сам отремонтируешь его?
д) У тебя живут в доме животные? Кто ухаживает за любимчиком?
е) Ты помогаешь родителям по хозяйству? Как ?
ж) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой? Расскажи как?
з) Что больше всего нравиться в твоих родителях? Расскажи.
Для родителей:
а) Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?
б) Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним в свободное время?
в) Как дети помогают вам?
г) Где и как вы проводите с детьми свободное время?
д) Гордитесь ли вы своими детьми?
е) Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали для своих детей?
ж) Представьте, что вы учитесь в школе, получили двойку . Как вы поступите?
з) Ваш ребенок не хочет выполнять домашние задания. Что вы будете делать?
Молодцы! Все участники справились с заданиями на отлично! Так держать!
Сейчас команды получают очередное задание, им необходимо составить краткий перечень прав и обязанностей родителей, составляют их дети, а родители составляют такой же перечень для детей. Мы даем время для подготовки командам, а сами насладимся великолепным номером «Патнеры» в исполнении Потихониной Евгении (10 а класс)
и Подзоровой Кристины (10б). Они так же являются учащимися Д Ш И им. М.А. Балакирева. Звезды на сцене! Ваши аплодисменты!
Команды готовы . Они нас ознакомят с нашими правами и обязанностями.
Жюри подведут и объявляет итоги трех конкурсов.
А мы в это время проведем викторину для болельщиков «Сказка ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок!».
Викторина для болельщиков «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».
Зачитываются отрывки сказок:
— Было у одного крестьянина три сына . Когда пришла пора помирать старику, наказал
он своим сыновьям, как схоронят его, три ночи подряд приносить хлеб на могилку.
(Русская сказка «Сивка – Бурка»).
—Я на балу не бывала
Чистила, мыла варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Ш. Перро. «Золушка»).
— В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею;
у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать,
ни пером описать; младшего звали Иван – Царевич. Говорит им царь такового слово :
«Дети мои милые, возьмите себе по стреле……..»
(Русская народная сказка, «Царевна – лягушка».
— Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Огни горят горючие,
Котлы кипят кипучие,
Ножей точат булатные,
Хотят меня зарезати!
Она ему отвечает:
«Иванушка – братец!
Тяжел камень ко дну тянет,
Люта змел сердце высосала !»
(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка, братец Иванушка»).
— Бежала – бежала, стоит печка. «Печка, печка скажи, куда гуси полетели?»
— «Съешь моего ржаного пирожка, скажу». — «О, у моего батюшки пшеничные не едятся!»
«Печь не сказала.
(Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)
— Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется: конь едет, соха орет, а человека нет!
«Этого, — говорит, — еще видом не видано, слыхом не слыхано, чтобы лошадь сама собой пахала!» — «Что ты, разве ослеп! — отозвался ему старик. — То у меня сын пашет».
(Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»).
— Пошел старик на море: «Рыбка, рыбка! Стань в море хвостом, ко мне головой
«Приплыла рыбка: «Что тебе надо старик?» — Старуха прислала, новое корыто просит»
— «Хорошо, будет у вас и корыто».
(Русская народная сказка «Золотая рыбка»).
— И придумала мачеха падчерицу со двора согнать : «Вези, вези старик, ее куда хочешь,
чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши об ней не слыхали; да не вози к родным
в теплую хату, а во чисто поле на трескун – мороз!»
(Русская народная сказка «Морозко»)
3 –й ведущий: Папа дома – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы, конечно, нет.
Папа может все что угодно:
Плавать брасом спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может быть кем угодно,
Только мамой не может быть!
Конкурс № 4 «Угадай мелодию».
Каждая команда должна правильно угадать название прозвучавшей песни.
Внимание! Слушаем первую мелодию!
Конкурс — блиц турнир № 5.
Загадки:
В одну дырку вошел, а в три вышел, Кажется, что вышел, а на самом деле вошел.
(Майка, футболка).
На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло).
Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен поднимают (Якорь)
У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень).
Сидит на ложке свесив ножки (Лапша).
Виден край, да не дойдешь . (Горизонт).
Сито вито, решетом покрыто. (Небо и земля).
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет (Свет)
И вновь на сцене артисты циркового искусства Потихонина Евгения,
Подзоров Кристина и Савченко Екатерина с номером « Радуга».
Конкурс № 6 «Пословицы». (собрать правильно разрезанную пословицу)
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Хочешь много знать, надо мало спать.
Грамоте учиться – вперед пригодится.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Ученые в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Старый друг – лучше новых двух.
Око видит далеко, а ум – дальше.
Не ножа бойся, а языка.
Сам пропадай а товарища выручай.
Жюри объявляет итоги шести конкурсов. А у нас с вами очередной конкурс
для болельщиков «Замысловатые вопросы».
Росли четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки,
на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке
по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, на березах яблоки не растут).
Что надо сделать, чтобы 4 парня оставались в одном сапоге?
(Снять с каждого по сапогу).
Почему человек назад оглядывается ? (На затылке нет глаз).
До какого места заяц бежит в лес? (До середины, а от середины он уже
бежит из леса) .
Какой самый короткий месяц в году? (Май – всего три буквы).
Под чем заяц лежит? (Под своими ушами.)
Что останется в коробке, если вынуть спички? (Дно).
Отчего кошка бегает ? (Не умеет летать).
Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду?
(Взгляд, смотрят , чистый ли он).
Где вода стоит столбом? (В бутылке).
Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит).
Почему собака бегает? (По земле).
Почему птицы летают? (По воздуху).
Зачем во рту язык? (За зубами).
Почему поезд едет? (По рельсам).
Почему идешь в кровать, когда хочешь стать? (По полу).
Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая).
Какой ключ не бьет и не открывает? (Музыкальный)
Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
Что нужно для обеда? (Ложка)
Из какой посуды не едят? ( Из пустой)
Тебе на то место не сесть, на которое сяду я. Почему? (Оно будет занято).
Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
Что будет с вороной, которой седьмой год минует ? (Пойдет восьмой).
Что сделается с красным платком, если его опустить в воду на пять минут?
(Намокнет).
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).
Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
Как сорвать ветку, чтобы птицу не спугнуть? (Подождать пока она улетит).
Три теленка. Сколько будет ног? (Сколько теленка, не три, у него будет четыре ноги).
Какой песок в Волге? (Сырой, мокрый).
Что посреди Волги стоит? (Буква «Л»).
Что у цапли впереди (Буква «Ц»).
Когда полы бывают тремя местоимениями? (Когда они вы- мы – ты).
2-ой ведущий: Спорт друзья, нам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник.
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Фузкульт –ура – ура – ура!!!
1-й ведущий: Наступило время спортивных состязаний.
Кто быстрее преодолеет все препятствия
мы узнаем прямо сейчас. Команды готовятся на старт!
3-й ведущий: В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро.
Пусть примет наш добрый совет-
Получше, надежнее
Дружить с физкультурой,
В ней юности вечный секрет!
Звучит музыка
Комбинированная эстафета – 1.
С места старта папа ведет баскетбольный мяч, обводит указатель – ориентир
и обратно к своей команде, мама принимает эстафету – прыгает на скакалке, затем ребенок – зажав мяч ногами, прыгает до указателей – ориентиров, обратно бежит
с мячом в руках.
Эстафета «Туннель с зигзагами»
Команды строятся в колонны за линией старта:
Впереди папа, за ним мама и в конце ребенок. Первые номера по сигналу бегут
и зигзаобразно пролезают через все обручи, обегают указатель – ориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами) к своей команде.
2-ой ведущий: Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
Подрастает в школе смена
Нашим славным рекордсменам!
Сейчас мы дадим немного отдохнуть нашим командам, жюри подвести итоги.
А перед нами выступит очаровательная гимназистка Гуськова Елизавета
(3в класс) с вольными упражнениями.
Эстафета «Посадка картофеля»
Папа «сажает»»картофель», мама «убирает урожай», ребенок вновь
«высаживает картофель». Побеждает команда, первой занявшая исходное положение.
Эстафета «Футбольная»
Папы чеканят мяч . Выигрывает команда, папа которой начеканил больше всех.
Участники устали, даем им время для отдыха. Пусть теперь поработают болельщики, блиц – конкурс для них.
Блиц – конкурс для болельщиков
Звонкий, быстрый, веселый (Ручей).
Вкусный, сочный, алый (Арбуз)
Желтые, красные, осенние. (Листья)
Холодный, белый, пушистый. (Снег).
Бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь).
Старательный, послушный, вежливый (Ученик).
Серый, зубастый, голодный (Волк).
Зеленый, продолговатый, сочный (Огурец).
Маленькая, серенькая, пугливая (Мышка).
Ветвистая, зеленная, колючая (Ель)
Новая, интересная, библиотечная. (Книга).
Старый, кирпичный, четырехэтажный. (Дом).
Круглый, гладкий и пузатый (Мяч).
Быстрый, резвый зверек (Белка).
Высокий, горбатый (Верблюд)
Птица длиннохвостая, говорливая, болтливая. (Сорока).
Эстафета «Прыжки в длину с места»
С места приземления папы прыгает мама, от места приземления мамы – ребенок. Победитель определяется по наилучшему результату.
Эстафета «Бег в мешках»
Первые номера одевают на ноги мешок и бегут в нем до указателя – ориентира,
снимают мешок и бегом возвращаются к своей команде.
Комбинированная эстафета № 2
Первым стартует ребенок. Он «паучком» бежит до указателя – ориентира, обратно возвращается бегом, затем мама несет теннисный мяч на ракетке, папа завершает эстафету бегом. Побеждает команда, финишинировавшая первой.
2-ой ведущий: Дом, как известно всем давно,
Это ни стены, ни окно,
Даже не стульи за столам, это не дом.
Дом это там, куда готов ты возвращаться вновь
и вновь.
3-й ведущий: Радостным, добрым, злым, ели живым,
Дом – это там, где вас поймут,
там где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом – это твой дом!
1-й ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник подошел к концу!
Жюри подведут итоги и объявят через несколько минут результаты.
А мы с вами посмотрим цирк. Весь наш праздник украшают своими выступлениями
настоящие артисты циркового искусства! Мне очень приятно, что в нашем доме
царит доброжелательная атмосфера.
Встречайте: профессиональные артисты цирка – семьи Трушиных,
папа Сергей и дочь Настя. Они объездили весь мир и сейчас мы увидим их номер
Перед вами выступает мастер спорта по спортивной акробатике
Силкина Мария (6а класс), Серебряный призер России 2008 года.
Она исполнит сольный номер Эквилимбр на стоялках «Космические войны».
Ваши аплодисменты!
Начинающие звездочки цирка Мезина Алена (4г), Демкина Ольга (4г),
Самохина Кристина (4в) и Колесникова Александра (6а) «Игра с Хула – Хупами» .
Браво!
Я хочу поблагодарить администрацию ДШИ им. М.А. Балакирева,
директора В.А. Бронзовича и режиссера постановщика А.П. Юдина за предоставленную нам с вами возможность полюбоваться выступлениями артистами цирковой студии.
Звучит музыка
Слово предоставляется жюри.
В номинации «Самая дружная семья» победила команда 5 класса,
классный руководитель
В номинации «Самая целеустремленная семья» победила команда 5 класса,
классный руководитель
В номинации «Самая спортивная семья» победила команда 5 класса,
классный руководитель
В номинации «Самая веселая семья» победила команда 5 класса,
классный руководитель
Награждение проводят представители Социальной защиты Дзержинского района
города Волгограда. Вам слово.
1-й ведущий. Дорогие друзья! Мы желаем, чтобы в вашей семье царило понимание, счастье, и любовь! Желаем вам здоровья и удачи! До новых встреч! Спасибо!