«Поговорим о чистоте»
Сценарий тематического занятия
(в рамках проекта средней группы № 12
«Чистота – залог здоровья»).
Составила: Свеженцева
Екатерина Алексеевна
Задачи:
Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Инвентарь:
Фонограмма.
Обозначения для станций.
Мочалки по количеству участников.
Магнитофон.
Картинки-пазлы «Мойдодыр».
Обручи.
Ход праздника.
Ведущий: Все к занятию готовы?
Дети: Готовы.
Ведущий: Все у нас здоровы?
Дети: Здоровы.
Ведущий: Сегодня на занятии мы вспомним правила чистоты. Но начнем мы как всегда с разминки. На танец становись!
Танец – разминка.
Дети танцуют танец под «Песню про умывание» из мультфильма «Маша и Медведь».
Появление Королевы чистоты.
Королева чистоты появляется под музыку.
Ведущий: Кто же это к нам в гости пришел, ребята? Угадали?
Королева чистоты: Я – Королева чистоты. Пришла проверить, знакомы ли вы с правилами гигиены. Я приглашаю вас, ребята, в путешествие. Садитесь скорее на поезд, мы отправляемся.
Дети строятся за Королевой чистоты, имитируя поезд. Под музыку «поезд едет» к станции.
Станция «Умывалкино».
Дети рассказывают Королеве чистоты об умывании и мытье рук. Королева предлагает детям взять мочалки и показать, как правидьно ими мыться. Затем предлагает детям поиграть — покидаться мочалками
Дети строятся за Королевой чистоты, имитируя поезд. Под музыку «поезд едет» к следующей станции.
Станция «Загадкино».
Королева загадывает детям загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …
(Зарядку)
Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой.
(Шампунь)
Дети строятся за Королевой чистоты, имитируя поезд. Под музыку «поезд едет» к следующей станции.
Станция «Зубочистино».
Дети танцуют игривый танец под песенку «Мы зубы чистим».
Королева спрашивает детей о правилах чистки зубов.
Дети строятся за Королевой чистоты, имитируя поезд. Под музыку «поезд едет» к следующей станции.
Станция «Чистодомово».
Королева чистоты спрашивает детей о правилах чистоты и уборки в доме.
Королева чистоты: Вы так хорошо справились, вы так много знаете, что в конце нашего путешествия я предлагаю вам поиграть.
Игра «Чтобы чисты быть».
Дети бегают по залу. Королева чистоты показывает им картинки. Если нарисованное на картинке помогает соблюдать правила чистоты и гигиены, то дети останавливаются и начинают прыгать, хлопая в ладоши. Если не помогает, то детям нужно остановиться и присесть, руки спрятать за спину.
Игра «Собери картинку».
Дети собирают три картинки по мотивам сказки «Мойдодыр». Затем обсуждают их.
Королева чистоты: Вы просто молодцы. Как шустро вы справились с играми. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что мы сегодня вспоминали?
Дети отвечают.
Королева чистоты: А теперь финальный танец!
Танец под песню «О чистоте» из мультфильма «Маша и Медведь».