Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Г.Озёрск Челябинской области
Сценарий урока физкультуры
«Плавание, как жизненно необходимый навык»
Подготовила
инструктор по физическому воспитанию (бассейн)
Муратова Галина Борисовна
г. Озёрск
2014 г.
Тема: «Плавание, как жизненно необходимый навык»
(Открытое занятие для родителей)
Цель: Содействовать активному участию родителей в укреплении здоровья своих
детей.
Задачи: 1. Познакомить родителей с задачами, решаемыми в учебном году.
2. Дать позитивную оценку каждому ребенку.
3. Дать возможность родителям оценить плавательные навыки своих детей.
В выступлении выделить следующие мысли:
а) посещаемость занятий в зале и на воде, за прошедший период;
б) успехи ребят;
в) познакомить с «контрольными упражнениями», которые ребята могут показать
на конец учебного года, при активном посещении занятий;
«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
( в занятие включены упражнения освоенных плавательных навыков;
из серии «Основы безопасной жизнедеятельности на воде»;
из серии «Морская мозаика» — элементы творческого исполнения:
самостоятельно и с использованием наглядных пособий).
«Добрый Доктор Айболит, он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица,
Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит!»
Доктор — Дети, вы догадались кто я? (Дети — да!)
(инструктор) Так вот, хотите верьте, хотите нет, но в наш садик пришла телеграмма,
От гиппопотама: «Приезжайте, Доктор в Африку скорей,
И спасите, Доктор наших малышей,
У обезьян и бегемотиков, очень, очень болят животики.
Им нужны фрукты и бананы, их очень любят обезьяны!»
Как вы думаете, надо помочь бедным обитателям Африки (Дети — Да!).
«Но Африка, но Африка, довольно далеко,
А море перед Африкой, довольно глубоко,
А есть ли у вас силы, и все ли вы смелы?
Ведь в дальнем путешествии, нужны настоящие пловцы»
Готовы вы отправиться на помощь бедным обезьянам? (Дети – Да!)
Прежде чем отправиться в дальнее плавание необходимо проверить состояние корабля.
К «глубинным» работам готовы? Есть среди вас смелые водолазы? (Дети – Да!)
1-е задание: «Проверка корабля»
(упражнение «Водолазы» — под водой, по канату, натянутому вдоль бортика по дну бассейна):
Пояснение — младшие дети выполняют из воды;
Старшие, средние и подготовительные – ныряют с бортика.
Доктор – Я надеюсь все в порядке, нет нужды в ремонте и поправках.
«Если дело все в порядке, начинаем по порядку,
Все моторы заведем и в Африку, на помощь,
Смело поплывем!»
2 – е задание: «Полный вперед!» — соревнования и эстафеты — плавание с помощью движений
ногами «кролем»:
Пояснение – младшие дети плывут на кругах (до бортика и обратно);
средние дети – на больших плавательных дочках (до бортика на груди, обратно на спине);
старшие дети – держась за короткий «нудл» (до бортика на груди, обратно на спине);
подготовительные – «торпеда» на груди в одну сторону, обратно на спине.
Доктор – (смотрит в бинокль) Кто-то ведь нас догоняет и корабль сопровождает.
Не пугайтесь, ребятня, дельфины, наши верные друзья.
Надо нам на них ровняться, с ними посоревноваться.
3-е задание: «Дельфинчики»
Пояснение – младшие прыгают, как «дельфинчики»;
средние выполняют (подряд) 3-5 гребков руками «дельфинчики»;
старшие и подготовительные плывут руками «дельфинчики».
Доктор – В пути немало трудностей нам надо перенести,
Для этого необходимо тренировку провести!
4-е задание: «Тренировка пловца»
Пояснение – младшие плывут в нарукавниках («подушках») руки «брасс» (как «лягушки»);
Средние с одной «подушкой» «рисуют сердечко»;
Старшие и подготовительные – выполняют гребок руками «брассом».
Доктор – Что происходит? Я слышу за бортом какой-то шум!
Сейчас проверю («Доктор» уходит, переодевается и появляется «Бармалей»)
Бармалей – ХА-ХА-ХА. Ну, что матросики, испугались?
Да, это я Бармалей – самый умный и самый хитрый.
Докторишку я отправил за борт, и вы последуете за ним.
5- задание: «Плывите, как хотите» (до противоположного бортика и садятся на бортик)
Пояснение – младшие плывут на круге (инструктор, «бросает» детей на круг, из положения
«сидя на бортике»);
средние плывут на круге (инструктор «бросает» детей на круг с бортика);
старшие и подготовительные с кругом на стопах, Бармалей «бросает» ребят с бортика,
из положения «сидя на бортике» (руки «брасс» или «кроль»);
Бармалей – (звонит «мобильник», слушает, хмурится) Как? С какой командой?
Ну, всё, терпение моё лопнуло (уходит, переодевается, появляется Доктор).
Доктор – (смотрит в бинокль) Друзья, возвращайтесь скорее на корабль!
Опасность миновала (плывут на «корабль», на круге, помощью работы ногами.)
Доктор – Друзья, мои, «Все хорошо, что хорошо кончается!»
С командой спасателей мы проучили Бармалея и он, обиженный уплыл на свой остров.
Больше не будет обижать, и нападать на мирных путешественников.
Посмотрите, поднимаются волны. Сможем справиться с волной? (Дети — да!)
6-е задание: «Плывём волной»
Пояснение – средние, старшие и подготовительные (ноги «волной, как дельфинчики», в ластах).
Доктор – Друзья, необходимо проверить морские глубины, сможет, проплыть наш корабль или нет?
Есть среди вас смелые «подводники» (Дети — да!)
(средние, старшие и подготовительные плывут под водой, в ластах на разное расстояние)
Доктор – Ребята, вы чувствуете, становится очень жарко? Мы приближаемся к Африке
Дальше наш корабль плыть не может. Доплывем до берега? (Дети — да)
7-е задание: «До берега вплавь!»
Пояснение – младшие, выполняют упражнение «вертолётик» («кролем», с одной подушкой»);
средние и старшие: «вертолётик» — от бортика к бортику;
подготовительные – плывут вдоль бортика, «кролем на груди» (по периметру).
8-е задание — эстафета: «Фрукты обезьянам»
Пояснение – плывут на кругах, в одной руке фрукт. На противоположном бортике расположены
игрушки – обезьянки. Фрукт оставляют на бортике, плывут обратно и передают круг
следующему участнику.
Доктор – Ребята, давайте для наших новых друзей покажем красивое упражнение.
9 – задание: «Морская мозаика»
Пояснение – упражнение «Заборчик» (с «колобашкой» в ногах, руки на плечи друг другу).
Доктор – Ребята, давайте покажем нашим новым друзьям морских обитателей,
ведь они их никогда не видели.
10- задание: «Подводная охота»
Пояснение – достают со дна «морские фигурки» (на липучках) и «проклеивают» их на бортик.
Доктор — Друзья, наше плавание благополучно завершилось.
В этом непростом путешествии вы проявили себя настоящими героями.
Я объявляю вам благодарность!!!
Вы готовы к новым испытаниям?
(Дети) ВСЕГДА ГОТОВЫ!
Список используемой литературы.
1.Авторская импровизация произведения Корнея Чуковского «Доктор Айболит».