Сценарий урока физкультуры «Плавание, как жизненно необходимый навык»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Г.Озёрск Челябинской области









Сценарий урока физкультуры

«Плавание, как жизненно необходимый навык»









Подготовила

инструктор по физическому воспитанию (бассейн)

Муратова Галина Борисовна





г. Озёрск

2014 г.



















Тема: «Плавание, как жизненно необходимый навык»

(Открытое занятие для родителей)

Цель: Содействовать активному участию родителей в укреплении здоровья своих

детей.

Задачи: 1. Познакомить родителей с задачами, решаемыми в учебном году.

2. Дать позитивную оценку каждому ребенку.

3. Дать возможность родителям оценить плавательные навыки своих детей.

В выступлении выделить следующие мысли:

а) посещаемость занятий в зале и на воде, за прошедший период;

б) успехи ребят;

в) познакомить с «контрольными упражнениями», которые ребята могут показать

на конец учебного года, при активном посещении занятий;

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

( в занятие включены упражнения освоенных плавательных навыков;

из серии «Основы безопасной жизнедеятельности на воде»;

из серии «Морская мозаика» — элементы творческого исполнения:

самостоятельно и с использованием наглядных пособий).

«Добрый Доктор Айболит, он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица,

Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит!»

Доктор — Дети, вы догадались кто я? (Дети — да!)

(инструктор) Так вот, хотите верьте, хотите нет, но в наш садик пришла телеграмма,

От гиппопотама: «Приезжайте, Доктор в Африку скорей,

И спасите, Доктор наших малышей,

У обезьян и бегемотиков, очень, очень болят животики.

Им нужны фрукты и бананы, их очень любят обезьяны!»

Как вы думаете, надо помочь бедным обитателям Африки (Дети — Да!).

«Но Африка, но Африка, довольно далеко,

А море перед Африкой, довольно глубоко,

А есть ли у вас силы, и все ли вы смелы?

Ведь в дальнем путешествии, нужны настоящие пловцы»

Готовы вы отправиться на помощь бедным обезьянам? (Дети – Да!)

Прежде чем отправиться в дальнее плавание необходимо проверить состояние корабля.

К «глубинным» работам готовы? Есть среди вас смелые водолазы? (Дети – Да!)

1-е задание: «Проверка корабля»

(упражнение «Водолазы» — под водой, по канату, натянутому вдоль бортика по дну бассейна):

Пояснение — младшие дети выполняют из воды;

Старшие, средние и подготовительные – ныряют с бортика.

Доктор – Я надеюсь все в порядке, нет нужды в ремонте и поправках.

«Если дело все в порядке, начинаем по порядку,

Свежие документы:  Сценарий на тему "Открытие смены летнего лагеря с дневным пребыванием"

Все моторы заведем и в Африку, на помощь,

Смело поплывем!»

2 – е задание: «Полный вперед!» — соревнования и эстафеты — плавание с помощью движений

ногами «кролем»:

Пояснение – младшие дети плывут на кругах (до бортика и обратно);

средние дети – на больших плавательных дочках (до бортика на груди, обратно на спине);

старшие дети – держась за короткий «нудл» (до бортика на груди, обратно на спине);

подготовительные – «торпеда» на груди в одну сторону, обратно на спине.

Доктор – (смотрит в бинокль) Кто-то ведь нас догоняет и корабль сопровождает.

Не пугайтесь, ребятня, дельфины, наши верные друзья.

Надо нам на них ровняться, с ними посоревноваться.

3-е задание: «Дельфинчики»

Пояснение – младшие прыгают, как «дельфинчики»;

средние выполняют (подряд) 3-5 гребков руками «дельфинчики»;

старшие и подготовительные плывут руками «дельфинчики».

Доктор – В пути немало трудностей нам надо перенести,

Для этого необходимо тренировку провести!

4-е задание: «Тренировка пловца»

Пояснение – младшие плывут в нарукавниках («подушках») руки «брасс» (как «лягушки»);

Средние с одной «подушкой» «рисуют сердечко»;

Старшие и подготовительные – выполняют гребок руками «брассом».

Доктор – Что происходит? Я слышу за бортом какой-то шум!

Сейчас проверю («Доктор» уходит, переодевается и появляется «Бармалей»)

Бармалей – ХА-ХА-ХА. Ну, что матросики, испугались?

Да, это я Бармалей – самый умный и самый хитрый.

Докторишку я отправил за борт, и вы последуете за ним.

5- задание: «Плывите, как хотите» (до противоположного бортика и садятся на бортик)

Пояснение – младшие плывут на круге (инструктор, «бросает» детей на круг, из положения

«сидя на бортике»);

средние плывут на круге (инструктор «бросает» детей на круг с бортика);

старшие и подготовительные с кругом на стопах, Бармалей «бросает» ребят с бортика,

из положения «сидя на бортике» (руки «брасс» или «кроль»);

Бармалей – (звонит «мобильник», слушает, хмурится) Как? С какой командой?

Ну, всё, терпение моё лопнуло (уходит, переодевается, появляется Доктор).

Доктор – (смотрит в бинокль) Друзья, возвращайтесь скорее на корабль!

Опасность миновала (плывут на «корабль», на круге, помощью работы ногами.)

Доктор – Друзья, мои, «Все хорошо, что хорошо кончается!»

С командой спасателей мы проучили Бармалея и он, обиженный уплыл на свой остров.

Больше не будет обижать, и нападать на мирных путешественников.

Посмотрите, поднимаются волны. Сможем справиться с волной? (Дети — да!)

Свежие документы:  План-конспектоткрытого урока по физической культуре "Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе" 7 класс

6-е задание: «Плывём волной»

Пояснение – средние, старшие и подготовительные (ноги «волной, как дельфинчики», в ластах).

Доктор – Друзья, необходимо проверить морские глубины, сможет, проплыть наш корабль или нет?

Есть среди вас смелые «подводники» (Дети — да!)

(средние, старшие и подготовительные плывут под водой, в ластах на разное расстояние)

Доктор – Ребята, вы чувствуете, становится очень жарко? Мы приближаемся к Африке

Дальше наш корабль плыть не может. Доплывем до берега? (Дети — да)

7-е задание: «До берега вплавь!»

Пояснение – младшие, выполняют упражнение «вертолётик» («кролем», с одной подушкой»);

средние и старшие: «вертолётик» — от бортика к бортику;

подготовительные – плывут вдоль бортика, «кролем на груди» (по периметру).

8-е задание — эстафета: «Фрукты обезьянам»

Пояснение – плывут на кругах, в одной руке фрукт. На противоположном бортике расположены

игрушки – обезьянки. Фрукт оставляют на бортике, плывут обратно и передают круг

следующему участнику.

Доктор – Ребята, давайте для наших новых друзей покажем красивое упражнение.

9 – задание: «Морская мозаика»

Пояснение – упражнение «Заборчик» (с «колобашкой» в ногах, руки на плечи друг другу).

Доктор – Ребята, давайте покажем нашим новым друзьям морских обитателей,

ведь они их никогда не видели.

10- задание: «Подводная охота»

Пояснение – достают со дна «морские фигурки» (на липучках) и «проклеивают» их на бортик.

Доктор Друзья, наше плавание благополучно завершилось.

В этом непростом путешествии вы проявили себя настоящими героями.

Я объявляю вам благодарность!!!

Вы готовы к новым испытаниям?

(Дети) ВСЕГДА ГОТОВЫ!






Список используемой литературы.

1.Авторская импровизация произведения Корнея Чуковского «Доктор Айболит».














Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: