Сценарий «Военно-спортивная игра» 4 Класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»














«Чтоб стать мужчиной, мало им родиться»


Военно-спортивная игра для учащихся 4-х классов









Автор: Бахилина Евгения Юрьевна,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №14»
















Нижневартовск

2012














































Военно-спортивная игра для учащихся 4 классов


Чтоб стать мужчиной, мало им родиться.

Чтоб стать железом, мало быть рудой.

Ты должен переплавиться разбиться

И, как руда, пожертвовать собой.

Михаил Львов


Цели и задачи:

  1. Формировать гражданскую ответственность и патриотическое самосознание.

  2. Развивать познавательный интерес к истории Отечества.

  3. Воспитывать такие качества как умение дружить, держать слово, быть смелыми и мужественными.


Руководство и судейство: возлагается на классных руководителей и учителей физической культуры, ОБЖ.


Программа соревнований: включает игры (конкурсы), спортивные состязания (упражнение на силу, ловкость, координацию и смекалку).


Состав команд: 10 человек основной группы здоровья (7 мальчиков + 3 девочки), 6 человек подготовительной группы здоровья.


Определение победителей: каждый конкурс оценивается по 4–х бальной системе (победа – 1 очко, 2, 3, 4 – поражение), побеждает команда, игроки которой наберут наименьшее количество баллов. Конкурс самодеятельности оценивается отдельно.


Ход игры:


Ведущий: Уважаемые члены жюри и ребята! Здравствуйте! Сильна и могуча наша Русь, потому что у нее есть защитники. Всегда Россия гордилась своими воинами – и солдатами, и генералами. Легендарный полководец Александр Васильевич Суворов считал: «Нет лучше русского солдата – он и сам не пропадет, и товарищей спасет, а где сила убудет там он смекалкой дойдет».

Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

Сегодня, юные солдаты, мы проводим военно-спортивную игру, чтобы вы показали свое рыцарское поведение, стремление и волю к победе.





1 задание «Визитная карточка»

Представление команд: девиз, эмблема, песня.


Ведущий: С первым заданием вы справились, обратимся к истории российской армии.

Гренадерами назывались в русской армии XIX века рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Фитиль гранаты надо было поджечь, как следует, чтобы он не погас при броске; но и медлить не стоило, иначе граната могла разорваться прямо в руках. А вот и наши «гренадеры». Сейчас они продемонстрируют свою меткость.

Участники должны метнуть «гранату» в цель.


2 задание «Конкурс пословиц»


Собрать пословицу из слов. Участвуют 6 человек.


Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Русскую заповедь знай, в бой не зевай.


3 задание «Медбрат»


Участвуют 4 человека (2 раненых), перевязать голову и руку.

Команда отвечает на вопросы.

  1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах?

(подорожник)


  1. Какое растение используется при простуде?

(мать-и-мачеха)


  1. Какие лекарственные травы помогают при отравлениях?

(ночная фиалка, кукушкины слезы)



  1. Какие лекарственные травы используют при болях в желудке?

(Зверобой, тысячелистник)



  1. Что можно использовать для заварки чая в лесу?

(листья земляники, малины, брусники)



  1. Почему корни лекарственных растений надо собирать осенью или

ранней весной?

(В это время в них больше лекарственных веществ)


  1. Какие растения лечат от семи недугов?

(лук, чеснок)


8. Какие вы еще знаете лекарственные растения?

(ромашка, пустырника, липовый цвет)


4 задание «Перетягивание каната»


Ведущий: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно,- в здоровом теле. Поэтому занятия спортом – неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.


Участники демонстрируют свои спортивные достижения в перетягивание каната.


5 задание «Конкурс капитанов»


Вы получите список с фамилиями. Из данного списка выбрать полководцев и обвести фамилии.


1. Христофор Колумб

  1. Александр Невский

  2. Дмитрий Донской

  3. Юрий Гагарин

  4. Павел Корчагин

  5. Кузьма Минин

  6. Дмитрий Пожарский

  7. Иван Грозный

  8. Федор Шаляпин

  9. Федор Ушаков

  10. Исаак Ньютон

  11. Александр Суворов

  12. Михаил Глинка

  13. Михаил Кутузов

  14. Георгий Жуков






6 задание «Конкурс связистов»


Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и “ключом”. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.




Ключ:

А

б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



















П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Э

Ю

Я

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31



Карточка 1.


25,19,1,2,3,12,6,18,20,

18,12,6,3,1,15,19,4,15,17,

15,22,17,1,14,31,30,19,5,3,6,

16,20,25,11,9,15,5,9,14,19,1,14,11.


(текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк)


Карточка 2.


15,22,17,1,14,1,13,15,18,19,1 –

5,3,1,19,1,14,11,1,8,1,17,6,11,15,10,

18,12,6,3,1,3,15,3,17,1,4,6,15,5,9,14,

19,1,14,11.


(текст карточки: охрана моста – два танка за рекой слева, в овраге один танк)



Карточка 3.


15,22,17,1,14,1,13,15,18,19,1,8,1,

17,6,11,15,10 – 5,3,1,19,1,14,11,1

18,16,17,1,3,1,5,3,6,16,20,25,11,9,

18,12,6,3,1.


(текст карточки: охрана моста за рекой – два танка справа, две пушки слева)


Карточка 4.


15,22,17,1,14,1,25,19,1,2,1,3,12,6,18,20,

24,1,18,15,3,15,10,14,1,16,15,18,19,20

8,1,13,15,18,19,15,13,

5,3,1,19,1,14,11,1.


(текст карточки: охрана штаба в лесу, часовой на посту, за мостом два танка)



7 задание «Составь кроссворд»


Ведущий: А теперь самое сложное задание командам — собрать вопросы, расположенные на карточках цветам, ответить на вопросы, вписать отгаданные слова в кроссворд.


Синий

  1. Черный кочет, рявкнуть хочет.

  2. Кто изобрел пулемет?

  3. Воинское звание?

  4. Название самолета?

  5. Холодное оружие богатырей?

  6. Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг она там, где враг.

  7. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.

  8. Как назывались первые русские воины?

  9. Днем – обручем, а ночью – змей.


Желтый

1. Днем – обручем, а ночью – змей.

2. Как называются наплечные знаки военного?

3. Про него говорят, что он ошибается только один.

4. Головной убор солдата?

5. «Карманная артерия». Что это такое?

6. Кто изобрел автомат?

7. Подводная ……

8. Прямой удар самолет, танка, корабля.

9. Холодный вид оружия?





Зеленый

1. Как называется подросток, изучающий морское дело?

2. Как называется здание, в котором живут солдаты?

3.Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?

4. Воинское звание?

5. Кто изобрел пистолет?

6. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

7. Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг она там, где враг.

8. Защитник Отечества.

9. Название самолета?









Красный

1. Под себя положу, под голову и укрыться останется.

2. Что общего между деревом и винтовкой.

3. Как называется человек, который расшифровывает с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесение разведчиков.

4. Название самолета.

5. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.

6. Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг, она там – где враг.

7. «Карманная артиллерия». Что это такое?

8. Подводная …….

9. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым – белым на бумаге голубой, сам рисует, сам поет. Что же это?




1.


























3.









2.












































5.







4.

























7 .










6.






























8.


9.














































































































Зеленый













































Красный






1





































3











2









































4


























6



5









































7






















8























































9













Желтый






1.


















3.






















2.


5.











































4.






















6.


7.











































8.




9.































Синий





1.































































2.


3.




































5.








4.



































6.



7.
















































































8.
































9.












Свежие документы:  Факультативный пропедевтический курс «Наглядная геометрия» 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: