Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
муниципального образования г. Братска
Конспект урока по физической культуре
в 11 классе
«Техника выполнения нападающего удара, блокирования»
подготовила
учитель физической культуре
Лютых Евгений Александрович
г. Братск
2013
План-конспект
открытого урока по физической культуре
для обучающихся 11 класса (юноши) с использованием ИКТ.
Раздел: спортивные игры – волейбол
Тема: «Техника выполнения нападающего удара, блокирования».
Задачи урока:
Образовательные:
1.Совершенствование техники выполнения нападающего удара и блокирования.
2. Развивать координацию движений, быстроту реакции.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки, товарищества.
Оздоровительные:
1.Укрепление опорно-двигательного аппарата.
2.Содействовать гармоничному развитию личности.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: мячи волейбольные, теннисные, набивные 1кг., волейбольный тренажер, гимнастическая скамейка, резиновые бинты, волейбольное табло, видео камера, ноутбук, свисток.
Урок провел: Лютых Евгений Александрович, учитель физической культуры.
Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка нагрузки | Организационно – методические указания | |
Подготовительная часть (10 мин) | 1.Организовать обучающихся
2.Подготовить организм занимающихся к решению задач основной части урока.
Воспитывать культуру движений.
Развитие координации движений
Развивать чувство коллективизма, слаженность действий в группе
| 1.Построение. 2.Сообщение задач урока. 3.Краткая беседа по технике безопасности 4. Измерение пульса 5.Ходьба: -на носках, руки вверх -на пятках, руки в стороны — на внешней стороне стопы, руки за голову -обычная ходьба. Перестроение в колону по два, движения по линиям волейбольного поля бегом по двум площадкам. Бег (медленный): -лицом к сетке -приставным шагом вдоль сетки — вперед спиной от сетки — приставными шагами по линии — обычная ходьба.
6. Комплекс ОРУ в движении: — маховые движения руками — круговые движения согнутыми руками — круговые движения прямыми руками — одноименные маховые движения руками — разноименные движения руками — наклоны вперед в движении — выпады правой, левой ногой
Построение в колонну, скамейка справа. 7. ОРУ с отягощением (гимнастическая скамейка) 1. И.п – о.с, скамейка справа. 1- присед, взяться за скамейку. 2 – встать, скамейка на правое плечо, 3 – руки со скамейкой вверх, 4 – на левое плечо, 5 – присед, скамейку на пол. 6- И.п. 2. И.п. – о.с., скамейка справа. 1 – присед, взяться за скамейку, 2- встать, скамейка на прямых руках вверх, 3 – выпад правой вправо, 4 – 2, 5 – выпад влево, 6- 2. 7 – скамейку на пол, слева, 8 – И.п. 3. И.п. – о.с. 1 – присед, взяться за скамейку, 2- скамейка над головой на прямых руках, 3- выпад вперед левой, 4- 2, 5- выпад вперед правой, 6-2, 7- скамейку на пол, слева, 8-. И.п. Перестроение в колонну по два. | 30 сек. 30 сек. 30 сек.
10 сек. 3 мин 15м 15м 15м
1 мин
2 мин 15м 15м
15м
15м
15м 15м 15 м
2 мин
2 раза
2 раза
2 раза | Обратить внимание на готовность класса к уроку. Пульс измеряется по команде Следить за осанкой во время выполнения упражнений
Передвижения в защитной стойке волейболиста
Движение руками с максимальной амплитудой
следить за локтями, не опускать
Соблюдать дистанцию, действовать под счет
|
Совершенствование техники выполнения блокирования
Совершенствование техники выполнения нападающего удара
Осознанное выполнение упражнения на тренажере
Устранение ошибок при выполнении нападающего удара в полной координации
Применение в игре нападающего удара и блокирования | 7. Упражнения с набивными мячами(1 кг) в парах: — броски мяча левой, правой рукой. — броски мяча двумя руками из-за головы. — броски мяча двумя руками из-за головы в прыжке с места. 8. Упражнение в парах у сетки без мяча: — прыжки вдоль сетки с имитацией блока с продвижением левым, правым боком. 9. Упражнение в парах через сетку — один ученик, стоя на стуле, держит мяч над тросом. Другой выпрыгивает и тянется к мячу двумя руками – блокирует. 10. Упражнение у шведской стенки — имитация нападающего удара левой, правой рукой с резиновым бинтом — имитация нападающего удара без резинового бинта в прыжке с места. — имитация нападающего удара с двух, трех шагов разбега.
11.Упражнение у сетки в двойках: — один подбрасывает мяч, другой ловит двумя руками над головой выше троса. 12. Упражнение с теннисным мячом индивидуально: — бросок мяча в прыжке через сетку (имитация нападающего удара)
13. Работа с тренажером: — под баскетбольным шитом — у волейбольной сетки (съемка на видео камеру) Анализ видео
14. Техника выполнения нападающего удара через сетку, в парах: — один подкидывает, другой нападает — выполнение нападающего удара из номеров 2, 4 с двумя пасующими.
15. Учебная двусторонняя игра в волейбол | 3 мин
6-8 раз 6-8 раз
6-8 раз
1 мин 4-5 прыжков
2 мин 6-8 раз
3 мин
1 мин
1 мин
1 мин
2 мин
6-8 раз
2 мин
6-8 раз
3 мин
3 мин
3 мин
5 мин | Мяч доводить точно до партнера. Рука, после броска, тянется за мячом
Прыжок выполнять одновременно
Не касаться сетки и троса
Соблюдать правильность выполнения упражнений
Следить за разбегом и траекторией мяча Правильно выполнять напрыгивание, следить за руками Акцентировать внимание на технике выполнения упражнений
Следить за движением кисти при выполнении нападения Левши из 2, правши из 4 зоны. Соблюдать тактику ведения игры(прием, пасс, нападение, блок). | |
Заключительная часть урока (2мин.). | | 1.Построение 2.Подведение итогов 3. Измерение пульса 4. Домашнее задание 5.Организованный уход | 30 сек 30 сек 20 сек 30 сек 10 сек | Выявление лучших, выставление оценок. |
Список литературы:
Лях В.И., Зданевич А.А. Программы образовательных учреждений. 1-11 классы. – М.: Просвещение, 2012
Перцева Т.Г., Попова Г.Г. Волейбол. – Братск: БрГУ, 2003
Перцева Т.Г., Попова Г.Г. Методика обучения игре в волейбол. – Братск: БрГУ, 2003
Перцева Т.Г., Попова Г.Г. Методика подготовки блокирующих в волейболе. – Братск: БрГУ, 2003
Попова Г.Г. Проведение занятий по волейболу с учащимися VIII—XI классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – Братск: БрГУ, 2007