Физическая культура | |
Класс | 5 |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема урока | Подъемы, спуски, повороты, торможения. Подъем «полуелочкой». |
Цель урока | Развитие общей выносливости, координации, основных физических качеств |
Планируемые результаты урока | |
Личностные | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, координацию, выносливость; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения подъема в гору; |
Метапредметные
| (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения подъема в гору «полуелочкой»; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (подъем в гору «полуелочкой») |
Предметные | научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения подъема в гору «полуелочкой», анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |
I.Организационно-мотивационный | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока
создает эмоциональный настрой на изучение предмета.
| Построение, приветствие
знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе | формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
| Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
| Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
II. Актуализация знаний | Полезно ли зимой быть на воздухе? Почему? -А как вы думаете для чего люди придумали лыжи, что подтолкнуло их на это? Какой самый увлекательный, доступный, массовый отдых зимой? – ( катание на лыжах ) Для чего мы с вами на уроках физкультуры занимаемся лыжной подготовкой? Когда и где проводились первые соревнования по лыжам? Какая сейчас у нас проходит олимпиада? Какие виды спорта с применением лыж вы знаете. Назовите виды лыжных ходов. Назовите виды классического хода. А какие мы с вами изучили ходы? Каким способом можно подняться в гору? А все ли подъемы одинаковые? Почему? Чем отличаются? Как вы думаете над каким способом подъема мы с вами будем работать? Почему? -Кто может сформулировать тему нашего урока? -Какую цель мы поставим? Повторение правила Т/Б на уроках лыжной подготовки Построение в круг . ОРУ на месте:
выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
Построение в колонну по одному на лыжах. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения | воспитание дисциплинированности | общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
|
| Умение формулировать цель урока, ставить задачи
Умение контролировать свои действия
|
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Формулирует задание, осуществляет контроль.
Проводит подготовительные упражнения: 1. Совершенствовать технику одновременного одношажного хода. 2.Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. 3.Совершенствовать технику бесшажного хода Передвижение на лыжах к пологому склону. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. |
| извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
|
|
Умение планировать свои учебные действия и прогнозировать свои результаты |
IV. Изучение нового материала. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником подъем в гору «полуелочкой»
| Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение |
|
| уметь вступать в диалог, адекватно воспринимать оценку учителя, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. | Оценивать правильность выполнения упражнений
|
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Установка на правильное выполнение упражнения. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения подъема «полуелочкой» | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
|
| восстановить навык в выполнении подъема «полуелочкой» Закрепление техники выполнения подъема «полуелочкой» | умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
|
VI. Первичное осмысление и закрепление | Организует командные соревнования. Поясняет задание, контролирует его выполнение | Оценить процесс и результаты своей деятельности
|
|
|
| принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
-Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки? -Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет?
Домашнее задание : Самостоятельно кататься на лыжах применяя при этом ранее изученные ходы. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль. | анализ собственной деятельности на уроке |
|
уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем;
| адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Умение применять полученные знания во время занятий на лыжах |
Открытый урок в 5 классе по физической культуре
тема: ʺПодъемы, спуски, повороты, торможения. Подъем «полуелочкой»ʺ.
Провела: учитель физкультуры
МБОУ ООШ с.Новодубровка
Учаева Оксана Викторовна
Как будто ветры с гор
Трубят солдаты сбор
Дорога от порога далека
И уронив платок
Чтоб не видал никто
Слезу смахнула
Девичья рука
Припев:
Не плачь девчонка пройдут дожди
Солдат вернется ты только жди
Пускай далека твой верный друг
Любовь на свете сильней разлук
Как будто ветры с гор
Трубят солдаты сбор
Дорога от порога далека
И уронив платок
Чтоб не видал никто
Слезу смахнула
Девичья рука
Припев:
Не плачь девчонка пройдут дожди
Солдат вернется ты только жди
Пускай далека твой верный друг
Любовь на свете сильней разлук
Как будто ветры с гор
Трубят солдаты сбор
Дорога от порога далека
И уронив платок
Чтоб не видал никто
Слезу смахнула
Девичья рука
Припев:
Не плачь девчонка пройдут дожди
Солдат вернется ты только жди
Пускай далека твой верный друг
Любовь на свете сильней разлук
1. Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.
2. Не три глаза, ведь это же не сон,
И алый парус, правда, гордо реет
В той бухте, где отважный Грэй нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грэя.
3. С друзьями легче море переплыть
И пить морскую соль, что нам досталась.
А без друзей на свете было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.
4. Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь однажды утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном
1. Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.
2. Не три глаза, ведь это же не сон,
И алый парус, правда, гордо реет
В той бухте, где отважный Грэй нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грэя.
3. С друзьями легче море переплыть
И пить морскую соль, что нам досталась.
А без друзей на свете было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.
4. Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь однажды утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном
1. Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.
2. Не три глаза, ведь это же не сон,
И алый парус, правда, гордо реет
В той бухте, где отважный Грэй нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грэя.
3. С друзьями легче море переплыть
И пить морскую соль, что нам досталась.
А без друзей на свете было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.
4. Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь однажды утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном