.Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Класс: 1
УМК: УМК «Школа 2100», учебник «Физическая культура» издательства «Баласс». Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, книга 1 для 1–2-го класса.
Тема урока: Подвижные игры с элементами спорта (на основе регби)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными знаниями и умениями
Деятельность обучающихся | ||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
I.Этап мотивации, постановки цели и задач урока: 1.1. Этап мотивации | ||||||||||||||
Предлагает найти отличия в спортивных играх, показанных в слайд-шоу.
Организует учебный диалог, направленный на осознание (на пробуждение познавательного интереса) практической значимости спортивной игры регби
| Анализируют разные спортивные игры и находят в них отличия
Высказывают суждения о затруднениях, возникших при выполнении этого задания
| Определяют различия в играх. Выдвигают гипотезу, обосновывают ее. Осуществляют актуализацию жизненного опыта Построение речевого высказывания в устной и письменной форме
| Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Владение диалогической формой речи
| Слушать собеседника, строить высказывания
Построение понятных для собеседника высказываний | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.
Дополнять, уточнять высказанные мнения | ||||||||
1.2 Этап целеполагания (ситуация целеполагания) | ||||||||||||||
Организует учебный диалог, направленный на разграничения знания и незнания Предлагает использовать оценочные листы «Данетка» (Приложение №1)
Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок
| Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы учителя. Заполняют оценочные листы
Формулируют тему и цель урока.
| Формирование умения делать выводы, обобщать
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
| Построение понятных для партнера высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет
Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
| Формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
| Самоконтроль правильности ответов на вопросы
Осознание целей и задач обучения Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
| Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Формирование умений слушать и понимать других Формирование умений формулировать свои мысли в устной форме
| ||||||||
1.3 Этап целеполагания (ситуация планирования УД) | ||||||||||||||
Предлагает определить способы достижения цели: -выбрать средства знакомства с игрой регби
-определить критерии оценки результата в листе успешности «Знайка» (Приложение № 2).
-предлагает поставить цель для себя, сформулировать учебную задачу
| Выбирают средства знакомства с игрой: -видео тэг-регби -знакомство с правилами игры в тэг-регби -игра тэг-регби Определяют критерии оценки результата
Формулируют личную цель, учебную задачу | Формирование умения делать выбор наиболее эффективных средств знакомства с игрой Формирование умения определения критерий оценки Формирование умения формулирования личной цели | Умение договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности
Формулирование собственного мнения | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Принятие и сохранение учебной задачи.
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.
| ||||||||
II. Основной этап урока (решение учебной задачи) | ||||||||||||||
Знакомит учащихся с игрой регби (видео материал), с правилами игры в тэг — регби (слайд-шоу)
Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, передач
Проведение игры тэг — регби Организует сотрудничество | Развитие умения получать информацию из видео источника
Развитие умения перемещаться с мячом по площадке, взаимодействовать с партнером по команде с членами команды соперника. Развитие умения срывать ленточку у соперника с мячом. Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения физических упражнений. Выявление факторов нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. | Формирование умения осуществлять познавательную и личную рефлексию
Осуществление комплексного анализа своей деятельности Формирование умения выполнять прием и передачу мяча в группах, на месте и в движении. Используются различные построения: в шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения (треугольник, квадрат, звезда, круг)
| Построение понятных для партнера высказываний
Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями | Воспринимать информацию, извлекая из нее важное для обучения
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
| Планирование своего действия с учетом просмотренного материала
Осуществлять самоконтроль и самооценку
| ||||||||
III.Контроль, оценка. Подведение итогов. Рефлексия. | ||||||||||||||
Демонстрирует задания теста «Поиграй-ка», направленные на самоконтроль. (Приложение № 3) После проведения тестирования вместе с учащимися анализируется результат выполненной работы при помощи мультимедиа презентации «Проверь себя». (Приложение № 4) Предлагает формулировать выводы о результатах учебной деятельности
| Отвечают на вопросы теста, распределяя номера заданий по критериям. (Приложение 2). «Знайка». Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат
Анализируют полученные знания
| Умение работать с тестами Совершенствуются полученные знания
Осуществление комплексного анализа своей деятельности
| Рефлексия своих действий При необходимости исправляют допущенные ошибки
Выполняют самооценку учебной деятельности Обобщение и систематизация знаний Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока | Умение слушать и понимать других. Осуществление контрольных мероприятий за действиями отвечающего
Формирование умений полно и точно выражать свои мысли | Самопроверка. Оценивают верность ответа
Внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
| Самоконтроль.
Осуществление итогового контроля | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №1.
Оценочные листы «Данетка».
Если вы знакомы с этой игрой, то в столбце «знаю» ставьте «да». Если с этой игрой вы не знакомы, то в столбце «знаю» ставьте «нет».
Знаю | |
Волейбол |
|
Баскетбол |
|
Теннис |
|
Гандбол |
|
Регби |
|
Приложение № 2.
Лист успешности «Знайка».
Распределите номера заданий теста по данным критериям.
Номер из «Поиграй-ки» | |
Иметь представление о форме мяча
|
|
Знать правила выполнения передач
|
|
Знать необходимый инвентарь для тэг-регби |
|
Знать правила техники безопасности |
|
Знать правила командного взаимодействия |
|
Приложение № 3.
Тест «Поиграй-ка»
Задание № 1.Ребята на слайде вы видите мячи для спортивных игр. Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует мячу для игры в регби.
|
| |
| |
| |
| |
| |||||||||
|
|
|
|
| |
Задание № 2.Можно ли передавать мяч в игре регби ногой? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу.
Нельзя | Затрудняюсь ответить | Узнаю обязательно | |
Задание № 3.Петя бежал по площадке с мячом, но вдруг он увидел члена своей команды — Славу, который стоял впереди, совсем близко к воротам. Петр выполнил точную передачу товарищу, но услышал свисток судьи. Какое правило нарушил Петя? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу. (Ответ: особенностью регби является то, что мяч можно передавать ногой как вперед, так и назад, а руками – только назад).
Передавать мяч руками можно только назад | Затрудняюсь ответить | Узнаю обязательно | |
Задание № 4.Чтобы играть в тэг — регби какую экипировку нужно иметь каждому игроку? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу.
«Тэг» пояс и две «тэг» ленты | Эмблемы | Ракетки | |
Задание № 5.Что должен делать игрок с мячом, утративший ленту во время игрового взаимодействия? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу.
Играть без ленты | Забрать ленту у защитника | Выйти из игры | |
( Ответ: сразу остановиться (допускается совершить по инерции не более 3 шагов), вернуться к игроку совершившему «тэг» (срыв ленты) и в течение 3 секунд отдать пас товарищу по команде. Игрок без ленты, прежде чем вновь присоединиться к игре, должен получить свою ленту из рук соперника, прикрепить ее на пояс и только после этих действий присоединиться к своей команде)
Задание № 6. Каковы действия игрока, сорвавшего ленту с противника? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу.
(Ответ: он должен немедленно поднять руку с лентой и громко крикнуть: «Тэг!», — после чего отступить на 1 метр в сторону зачетного поля соперника, чтобы предоставить регбисту без ленты возможность для паса. После совершения паса игрок, сорвавший ленту, возвращает её сопернику (передает в руки, а не бросает на спортивную площадку), после чего получает право вернуться в игру)
Возвращает ее судье | Крепит на свою липучку | Передает капитану своей команды | |
Задание № 7.Что сделал неправильно Миша, владея мячом и перемещаясь по площадке?(Ответ: игрок с мячом не должен для продвижения вперед входить в контакт с защитником)
Нельзя входить в контакт с защитником | Нельзя поднимать мяч выше живота | Нельзя прижимать мяч к себе | |
Задание № 8.И снова Миша, владея мячом, нарушил правила! Что он сделал не правильно? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу. (Ответ: игрок с мячом не должен пытаться отталкивать защитника в его попытках сорвать ленту).
Нельзя отталкивать защитника в его попытках сорвать ленту | Нельзя держать мяч одной рукой | Нельзя прижимать мяч к себе | |
Приложение №4.
Мультимедийная презентация «Проверь себя»
1 слайд-1 задание
|
| |
| |
| |
| |
| |||||||||
|
| | | | |
2 слайд-2 задание
Нельзя | Затрудняюсь ответить | Узнаю обязательно | |
|
|
|
3слайд-3 задание
Передавать мяч руками можно только назад | Затрудняюсь ответить | Узнаю обязательно | |
|
|
|
4 слайд-4 задание.
«Тэг» пояс и две «тэг» ленты | Эмблемы | Ракетки | |
|
|
|
5 слайд-5 задание
Играть без ленты | Забрать ленту у защитника | Выйти из игры | |
|
|
|
6 слайд-6 задание.
Возвращает ее судье | Крепит на свою липучку | Передает капитану своей команды | |
|
|
|
7 слайд -7 задание.
Нельзя входить в контакт с защитником | Нельзя поднимать мяч выше живота | Нельзя прижимать мяч к себе | |
|
|
|
8 слайд-8 задание.
Нельзя отталкивать защитника в его попытках сорвать ленту | Нельзя держать мяч одной рукой | Нельзя прижимать мяч к себе | |
|
|
|