Технологическая карта урока по физической культуре «Ведение мяча на месте и в движении» 4 класс

Технологическая карта урока по физической культуре

Учителя физической культуры МБОУ «Госконзаводской СОШ»

Лялина Михаила Юрьевича





Предмет

Физическая культура

Класс

4

Тема урока

Ведение мяча на месте и в движении


Тип урока

Решение частных задач


Цель урока

Развивать умение самостоятельно выполнять ведение мяча различными способами;

выучить подвижную игру «Мяч из круга» «Один хвост хорошо а два лучше»



Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

(оббьем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в продвижении; находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками;

получат возможность научится: взаимодействовать со сверстниками по правилам

в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.




(компоненты культурно –компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные-оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят

изученные понятия с примерами ;

коммуникативные-овладевают умением вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные-

овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремится её выполнять.



Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на уроке


МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Длительность этапа: 5 мин

Основной вид учебной деятельности


Организационный момент-(эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Учитель: проводит построение и проверку готовности к уроку, создаёт эмоциональный настрой на изучение материала




Форма организации деятельности учащихся


Фронтальная

Дети выполняют построение, затем рассаживаются для просмотра слайд презентации о баскетболе 4-5 слайдов. Затем обучающие слушают и обсуждают тему, цель урока.

( озвучивается тема и цель занятия.)



УУД- личностные – понимают значение знаний для человека и имеют желание учится;

Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе

ИКТ- средства, демонстрационные материалы

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

Длительность этапа:7 мин

Основной вид учебной деятельности


Актуализация-

Выполнение ходьбы с заданием, выполнение поворотов на месте выполнение бега с переходом в ходьбу, выполнение дыхательных упражнении.

Выполнить упражнения разминки с мячом.


УУД- личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

УУД- регулятивные: планируют собственную деятельность,

нагрузку и отдых в процессе её выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя.

УУД- коммуникативные: используют речь для своего действия ; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе

мячи

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Длительность этапа: 20 мин

Основные виды учебной деятельности


Изучение нового материала-

Действия учителя- проводится построение в две шеренги. Объяснить и показать упражнения с мячом. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Действия обучающихся и учителя

Упражнения с мячом- выполняют только по сигналу учителя

-удар мяча о пол и ловля его двумя руками (30с)

-с поворотом на 360* (1.5 мин)

-ведение мяча на месте правой и левой рукой (3мин)

— ведение мяча на месте правой и левой рукой с поворотами направо, налево, на 360*, стараться не сходить с места (1мин)

— ведение мяча в движении с начало правой а затем левой рукой (4 мин)


— ведение мяча в движении поочередно правой и левой рукой

(2 мин)

— ведение мяча в движении: один свисток- правой рукой,

2 свистка- левой рукой, 3 свистка- поочередно (2-3 мин)


Перестроение в одну шеренгу даётся команда и формулируется задание : пройти один круг и остановится лицом к друг другу, объясняются правила игры.


Проводится игра «Мяч из круга»( выбирается водящий и становится с мячом в середину круга. Задача водящего бросить мяч между игроками за линию круга. Расстояние между игроками 2 метра. Тот игрок у которого мяч пролетает справа, должен поймать его или отбить обратно. Тот кто его пропустит становится водящим).

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная ,индивидуальная

УУД- регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

УУД- познавательныеобще-учебные самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления;

логические осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведении из памяти).

УУД- коммуникативные- используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера.

Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе

Мячи, свисток.

КОНТРОЛЬНЫЙ

Длительность этапа: 10 мин

Методы контроля

Подвижная игра –«один хвост хорошо а два лучше»

Правила просты при ведении мяча постарается оторвать хвост у соседа не потеря свой мяч и хвост Кто больше наберет хвостов.

Игра-упражнение «запрещенное движение»

Выбирается какое-либо движение , например, нельзя подымать обе руки в верх (одну можно)

1. И.п-о.с.1-руки в перед;2-руки встороны;3 руки вверх;4. И. п

Обратить внимание кто поднял руки вверх.( упр .повторить4 раза).

2. И.п. Руки перед грудью. 1-2 рывки руками; 3 поворот туловища направо,4и.п. 5-6 рывки руками;7 поворот туловища

Налево, руки в стороны; 8 и.п (повторить 4 раза)

3. И.п. –о.с. 1-4 круговые движения правой рукой 5-8 круговые движения левой рукой. Обратить внимание на тех у кого руки вверху.

4. И.п. стоя на правой ноге 1движение «волна» правой рукой вперед; 2- «волна « левой рукой в перед. (повторить 4 раза).

5. И.п. стоя на левой ноге 1движение «волна» правой рукой в сторону; 2- «волна « левой рукой в сторону. (повторить 4 раза).

6. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны 1-8 «мельница» ( повторить 4 раза).

7. И.п.- о.с.1. наклон, коснутся руками обуви. 2- выпрямится , руки в верх. ( повторить 4 раза не поднимая руки в верх).

8. И.п.- о.с. 1.прыжок в стойку ноги врозь; 2- прыжок правой ногой в перед; 3- прыжок ноги врозь; 4- прыжок левой ногой в перед (повтить4 раза)


Форма организации контроля

Фронтальная

УУД- регулятивные- действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Методы оценивания

Выполнение действий по инструкции.


Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе



РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Длительность этапа: 3мин

Используемые приемы рефлексии

Обобщить полученные на уроке сведения

Провести беседу по вопросам :-какие упражнения с мячом способствуют развитию внимания ?

-какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок

Выполнение действии по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу



фронтальная

УУД- личностные: понимают значение знаний для человека

УУД- регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучено материал




Свежие документы:  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 2 класса


Приложение 1

слайд презентация




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: