Занятие
спортивно-игровой направленности с учащимися 5-х классов
Тема: «Подружись с мячом»
Время проведения:
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №7
Инвентарь: 17 баскетбольных мячей, 17 волейбольных мячей, 17 футбольных мячей, 17 ракеток для настольного тенниса, 17 мячей для настольного тенниса, свисток, 4 стойки, 16 манишек разного цвета
Цель занятия: повышение у учащихся уровня знаний и умений в различных игровых видах спорта
Задачи:
1. рассказать учащимся об истории возникновения и развития баскетбола, волейбола, футбола и настольного тенниса;
2. обучить начальным техническим умениям, используя простейшие упражнения;
3. развитие координационных способностей в упражнениях с мячом;
4. воспитание чувства поддержки и взаимопомощи в различных игровых ситуациях
Схема занятия
Подготовительная часть-8 мин;
Построение, объяснение задач урока-2мин;
Разминка с баскетбольными мячами*(передвижения, стойки, повороты, ору с мячами)-6 мин
Основная часть-20 мин;
Ведение правой, левой руками на месте и в движении-1мин;
Броски в кольцо-2мин;
Волейбол, рассказ-1мин;
Имитация верхней и нижней передачи-1мин;
Упражнения с волейбольными мячами (верхняя и нижняя передача над собой)-3мин;
Футбол, рассказ-1мин;
Упражнения с футбольными мячами (жонглирование, остановка мяча и передача, удары по воротам)-4мин;
Настольный теннис, рассказ-1мин;
Хват ракетки, упражнения с теннисными мячами (жонглирование на месте и в движении)-3мин;
Эстафеты с элементами изученных спортивных игр-3мин
Заключительная часть-2мин;
Построение, подведение итогов урока, выявление победителей-2мин.
Конспект занятия:
Содержание | Дозировка | Методические указания | |
I.
1)
2)
II. 1)
2)
3) 4)
5)
6) 7)
8)
9)
10)
III. 1) | Подготовительная часть
Построение, объяснение задач урока Разминка с баскетбольными мячами*(передвижения, стойки, повороты, ору с мячами) Основная часть Ведение правой, левой руками на месте и в движении Броски в кольцо
Волейбол, рассказ Имитация верхней передачи и нижнего приема Упражнения с волейбольными мячами (верхняя передача и нижний прием над собой) Футбол, рассказ Упражнения с футбольными мячами (жонглирование, остановка мяча и передача, удары по воротам) Настольный теннис, рассказ Хват ракетки, упражнения с теннисными мячами (жонглирование на месте и в движении) Эстафеты с элементами изученных спортивных игр Заключительная часть Построение, подведение итогов урока, выявление победителей | 8мин
2мин
6мин
20мин 1мин
2мин
1мин 1мин
3мин
1мин 4мин
1мин
3мин
3мин
2мин 2мин | Приветствие. Поделить на четыре команды, раздав форму разных цветов. Команда баскетболистов, волейболистов, теннисистов и футболистов История рождения баскетбола. Групповым методом. Каждая группа движется в своем направлении, соблюдая дистанцию. По свистку выполняя остановку или меняя направление движения
Панорамное зрение. Не смотреть на мяч
Броски с отскоком от щита одной и двумя руками История волейбола Уделить особое внимание исправлению ошибок в постановке рук под мяч
Следить за последовательной работой ног и рук. Не стоять на месте, правильно подходить под мяч. Фронтальный метод
Смотреть за правильной постановкой ноги при ударе по мячу. Бить не сильно, но правильно — это главная установка. Остановку можно делать руками
История возникновения
Познакомить с хватом ракетки и некоторыми упражнениями в жонглировании. Следить за тем чтобы при выполнении упражнении лопасть ракетки была параллельно полу Закрепить пройденный материал соревновательным методом Каждый из учеников должен выбрать тот вид спорта, которым ему бы хотелось заниматься
|