Тема урока: «Баскетбол. Броски мяча в корзину»






Урок – презентация по

физическому воспитанию в 9 классе

ГБС(К)ОУ школы – интернат № 111

городского округа Самара.



Тема урока: «Баскетбол. Броски мяча в корзину».














Учитель Попова Т.Ф.




Тема: «Баскетбол. Броски мяча в корзину»

Предмет: физкультура, урок — комбинированный

Продолжительность: 1 урок (40 минут)

Класс: 9 коррекционной школы

Технологии: были использованы технология дифференцированного физического образования здоровьесберегающие технологии, технология личностной ориентации педагогического сотрудничества, технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся; элементы игровой и групповой т технологии, технологии проблемного обучения, технология коллективного способа обучения.

Аннотация:

Урок № 6 с раздела «Баскетбол» разработан и проведен 24 октября 2013 г. Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Урок соответствует программным требованиям для данного возраста.

При проведении урока исходила из общих принципов коррекционно-развивающего обучения.

Образовательные задачи были направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья.

Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.

Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительнй части урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.

Дети с нарушениями интеллекта малоинициативны, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому идёт чередование различных упражнений с играми.

В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности:  принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип саморазвития; принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика; принцип гуманных отношений — доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

На уроке использовались следующие методы обучения: повторный, словесный, метод наглядного восприятия, а также практический метод разучивания в целом и по частям, игровой и соревновательный метод.


Тема: «Баскетбол. Броски мяча в корзину»

Продолжительность: 1 урок (40 минут)

Класс: 9 коррекционной школы

Образовательные задачи:

1.Повторить и закрепить пройденный материал по теме: “Здоровый образ жизни”

2.Закрепить навык ловли и передачи мяча двумя руками

3.Учить умению работать в группе, в команде.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола.

2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения

Оздоровительные:

Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы.

Воспитательные:

Формировать умения владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи .

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Свежие документы:  Игра “A Visit to Great Britain”

Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой, соревновательный.

Тип урока: комбинированный. 

 

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

Построение, рапорт.

Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом, с учителями, воспитателями? А знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит быть здоровыми?

На вопрос отвечают учащиеся

Учитель: быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по жилушкам огнем бежит».

Сегодня на уроке будем развивать силу, ловкость, продолжим работу над ловлей и передачей в баскетболе. И работаем над бросками мяча в корзину. Все это надо выполнить для того, чтобы хорошо играть в баскетбол.

Вы всё знаете, вы всё умеете, у вас всё получится.

Во время передвижения сохраняем дистанцию, во время выполнения упражнений интервал. Друг друга не толкаем, подножки не ставим. Не подходим к спортивным снарядам и не берём спортивный инвентарь без разрешения учителя. По завершению урока организованно выходим из зала.

Руки-вперед, 
Руки-в стороны. 
Руки вверх. 
Руки вниз. 
встали на места

Направо в обход по залу марш

Специальные упражнения во время ходьбы

Вводная часть

Разновидности ходьбы:

Укрепляем голеностопный сустав

  • На носках, руки на поясе;

  • На пятках, руки за спину;

  • Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;

  • На внутренней стороне стопы и на внешней.

Беговая разминка – работаем над выносливостью

Разновидности в беге:

Обычный легкий бег.

Приставными шагами правым боком и левым, спиной вперед.

  • в колонне по одному, с захлестыванием голени;

  • с  высоким подниманием бедра;

  • Бег змейкой

  • Обычный бег с переходом на шаг.

Упражнения на восстановления дыхания

Построение в одну шеренгу, расчет на первый, второй.

Первые номера на месте, вторые вперед на 5 шагов. Повернулись на лево, разомкнулись на вытянутые руки.

Упражнения в разминке на потягивание, растягивание мышц рук, ног, туловища, укрепление голеностопных суставов.

Разминка – соревнование

По свистку вы должны будете поменяться местами. Чья команда быстрее займёт исходное положение при этом, не нарушив ТБ.


2 мин






































15 мин


Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку

Обратить внимание на внешний вид учащихся.












Конечный результат баскетбола – забросить мяч в кольцо.



Напомнить ТБ на уроке.











Упражнение на внимание.






При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята





Следить за сохранением правильной осанки, соблюдать дистанцию.













В движении.


Делаем глубокий вдох через нос, одновременно надуваем живот. Резкий выдох через рот, живот втягиваем. 3 – 4 раза.






Разминка направлена для подготовки организма к работе в основной части урока

II


Основная часть

Упражнения на внимание, быстроту, ловкость

Рассказ учителя и показ

Броски мяча в корзину:

Повторение: ловля и передача мяча.

При передаче мяча двумя руками от груди игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча

пальцы охватывают мяч, образуя своеобраз­ную воронку

В момент передачи мяча ноги и руки выпрямляются, и элас­тичным движением пальцев мяч посылается другому игроку.

Подводящие упражнения направлены на то, чтобы вы правильно научились располагать пальцы и кисти рук на мяч и вовремя выходить под мяч.

Повторение.

Работа в парах Игроки поочередно выполняют передачу и ловлю мяча двумя руками от груди, стоя на месте.

Затем мяч передается с отскоком от пола.


Упражнение: передача и ловля мяча в движении без ведения, с выполнением двух шагов и последующим броском в корзину;

и с ведением, с последующим броском мяча в корзину одной рукой;

Тоже упражнение, но броски двумя руками с пассивным защитником.


Штрафные броски на оценку.









Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.



Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений..

Очищающая дыхательная гимнастика: правая рука на животе, сделав медленно полный вдох через нос, живот надувается; ненадолго задержать воздух и потом сильным толчком выдох через рот, живот втягивается.

20 мин





Выполнять передачу мяча следует точно;

выполнять ловлю мяча следует двумя руками, так как движения при этом могут быть не верными и одной рукой ловить трудно.

Обращать внимание на несвоевременный выход под мяч (запаздывание)

Акцент на движение кистей рук

Обратить внимание на технику выполнения передачи мяча: большие пальцы направлены друг к другу, кисти напряжены и после передачи не расслабляются

Не разрешается нарушать очерёдность выполнения передачи

При неудачном выполнении ученик повторяет передачу

При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача

По траектории точно в руки партнеру



В виде соревнования. Кто больше сделает результативных бросков. (две команды)


Пассивный защитник стоит в 1,5 м от игрока с поднятыми руками. Игрок должен обмануть и забросить мяч.


Броски со средней линии

На 5 – из 10 — 6 попаданий

На 4 – из 10 — 5 попаданий

На 3 – из 10 — 4попадания

Две команды. Одна работает на одном кольце, другая на другом. Использовать для помощи освобожденных.


Напомнить ребятам, что конечная цель баскетбола, это бросок мяча в корзину.








Объяснить детям, что это дыхание выветривает задержавшийся в лёгких остаточный воздух. Оно эффективно при усталости.


III

Заключительная часть

2) Построение в шеренгу.

3) Подведение итогов урока

1) Рефлексия:

— Все ли согласны с выставленными отметками?

— Какие элементы выполнять наиболее сложно?

— Выполнены ли поставленные нами задачи?

— Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?

Игра «Минутка»

Организованный уход из зала.

3мин

Оценить работу, учащихся на уроке, отметить организацию работы зачитать и прокомментировать выставленные отметки








Закрыли глаза, руки в стороны, вдох, выдох.



























































 


9


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: