Урок – презентация по
физическому воспитанию в 9 классе
ГБС(К)ОУ школы – интернат № 111
городского округа Самара.
Тема урока: «Баскетбол. Броски мяча в корзину».
Учитель Попова Т.Ф.
Тема: «Баскетбол. Броски мяча в корзину»
Предмет: физкультура, урок — комбинированный
Продолжительность: 1 урок (40 минут)
Класс: 9 коррекционной школы
Технологии: были использованы технология дифференцированного физического образования здоровьесберегающие технологии, технология личностной ориентации педагогического сотрудничества, технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся; элементы игровой и групповой т технологии, технологии проблемного обучения, технология коллективного способа обучения.
Аннотация:
Урок № 6 с раздела «Баскетбол» разработан и проведен 24 октября 2013 г. Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Урок соответствует программным требованиям для данного возраста.
При проведении урока исходила из общих принципов коррекционно-развивающего обучения.
Образовательные задачи были направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья.
Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.
Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительнй части урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.
Дети с нарушениями интеллекта малоинициативны, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому идёт чередование различных упражнений с играми.
В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности: принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип саморазвития; принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика; принцип гуманных отношений — доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
На уроке использовались следующие методы обучения: повторный, словесный, метод наглядного восприятия, а также практический метод разучивания в целом и по частям, игровой и соревновательный метод.
Тема: «Баскетбол. Броски мяча в корзину»
Продолжительность: 1 урок (40 минут)
Класс: 9 коррекционной школы
Образовательные задачи:
1.Повторить и закрепить пройденный материал по теме: “Здоровый образ жизни”
2.Закрепить навык ловли и передачи мяча двумя руками
3.Учить умению работать в группе, в команде.
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола.
2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы.
Воспитательные:
Формировать умения владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи .
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой, соревновательный.
Тип урока: комбинированный.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I | Подготовительная часть Построение, рапорт. Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом, с учителями, воспитателями? А знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит быть здоровыми? На вопрос отвечают учащиеся Учитель: быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по жилушкам огнем бежит». Сегодня на уроке будем развивать силу, ловкость, продолжим работу над ловлей и передачей в баскетболе. И работаем над бросками мяча в корзину. Все это надо выполнить для того, чтобы хорошо играть в баскетбол. Вы всё знаете, вы всё умеете, у вас всё получится. Во время передвижения сохраняем дистанцию, во время выполнения упражнений интервал. Друг друга не толкаем, подножки не ставим. Не подходим к спортивным снарядам и не берём спортивный инвентарь без разрешения учителя. По завершению урока организованно выходим из зала. Руки-вперед, Направо в обход по залу марш Специальные упражнения во время ходьбы Вводная часть Разновидности ходьбы: Укрепляем голеностопный сустав
Беговая разминка – работаем над выносливостью Разновидности в беге: Обычный легкий бег. Приставными шагами правым боком и левым, спиной вперед.
Упражнения на восстановления дыхания Построение в одну шеренгу, расчет на первый, второй. Первые номера на месте, вторые вперед на 5 шагов. Повернулись на лево, разомкнулись на вытянутые руки. Упражнения в разминке на потягивание, растягивание мышц рук, ног, туловища, укрепление голеностопных суставов. Разминка – соревнование По свистку вы должны будете поменяться местами. Чья команда быстрее займёт исходное положение при этом, не нарушив ТБ.
| 2 мин
15 мин |
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Конечный результат баскетбола – забросить мяч в кольцо.
Напомнить ТБ на уроке.
Упражнение на внимание.
При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята
Следить за сохранением правильной осанки, соблюдать дистанцию.
В движении.
Делаем глубокий вдох через нос, одновременно надуваем живот. Резкий выдох через рот, живот втягиваем. 3 – 4 раза.
Разминка направлена для подготовки организма к работе в основной части урока |
II
| Основная часть Упражнения на внимание, быстроту, ловкость Рассказ учителя и показ Броски мяча в корзину: Повторение: ловля и передача мяча. При передаче мяча двумя руками от груди игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку В момент передачи мяча ноги и руки выпрямляются, и эластичным движением пальцев мяч посылается другому игроку. Подводящие упражнения направлены на то, чтобы вы правильно научились располагать пальцы и кисти рук на мяч и вовремя выходить под мяч. Повторение. Работа в парах Игроки поочередно выполняют передачу и ловлю мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Затем мяч передается с отскоком от пола.
Упражнение: передача и ловля мяча в движении без ведения, с выполнением двух шагов и последующим броском в корзину; и с ведением, с последующим броском мяча в корзину одной рукой; Тоже упражнение, но броски двумя руками с пассивным защитником.
Штрафные броски на оценку.
Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений.. Очищающая дыхательная гимнастика: правая рука на животе, сделав медленно полный вдох через нос, живот надувается; ненадолго задержать воздух и потом сильным толчком выдох через рот, живот втягивается. | 20 мин
|
Выполнять передачу мяча следует точно; выполнять ловлю мяча следует двумя руками, так как движения при этом могут быть не верными и одной рукой ловить трудно. Обращать внимание на несвоевременный выход под мяч (запаздывание) Акцент на движение кистей рук Обратить внимание на технику выполнения передачи мяча: большие пальцы направлены друг к другу, кисти напряжены и после передачи не расслабляются Не разрешается нарушать очерёдность выполнения передачи При неудачном выполнении ученик повторяет передачу При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача По траектории точно в руки партнеру
В виде соревнования. Кто больше сделает результативных бросков. (две команды)
Пассивный защитник стоит в 1,5 м от игрока с поднятыми руками. Игрок должен обмануть и забросить мяч.
Броски со средней линии На 5 – из 10 — 6 попаданий На 4 – из 10 — 5 попаданий На 3 – из 10 — 4попадания Две команды. Одна работает на одном кольце, другая на другом. Использовать для помощи освобожденных.
Напомнить ребятам, что конечная цель баскетбола, это бросок мяча в корзину.
Объяснить детям, что это дыхание выветривает задержавшийся в лёгких остаточный воздух. Оно эффективно при усталости.
|
III | Заключительная часть 2) Построение в шеренгу. 3) Подведение итогов урока 1) Рефлексия: — Все ли согласны с выставленными отметками? — Какие элементы выполнять наиболее сложно? — Выполнены ли поставленные нами задачи? — Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни? Игра «Минутка» Организованный уход из зала. | 3мин | Оценить работу, учащихся на уроке, отметить организацию работы зачитать и прокомментировать выставленные отметки
Закрыли глаза, руки в стороны, вдох, выдох. |
9