Урок физкультуры по легкой атлетике в 6 классе «Преодоление препятствий»





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области








Конспект урока № 18

по физической культуре

(лёгкая атлетика)

«Преодоление препятствий»

для учащихся 6 класса.







Учитель: Миних Светлана Николаевна



















2013 г.

Тема урока: Преодоление препятствий

Тип урока: обучение.

Задачи урока: 1. Обучение правильному дыханию во время длительного бега.

2. Закрепление технике броска и ловли теннисного мяча.

3.Формирования навыков культурного поведения в игре среди

учащихся.

Цель урока: Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 19.10.2011г.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Лицей № 1 г. Пролетарска, Ростовской области

ОБОРУДОВАНИЕ: теннисные мячи. фишки, мячи- волейбольный и баскетбольный, флажки.

№ п/п

Содержание занятия

Дозировка, темп

Организационно — методические указания

I.

Подготовительная часть

Построение, рапорт, постановка задач урока.

Строевые упражнения на месте: повороты, перестроение из 1 в 3 шеренги.













Ходьба на носках, на пятках, на внешней (внутренней) стороне стопы. Спортивным шагом, равномерный бег: бег «змейкой», приставным правым ( левым) боком, с высоким подниманием бедра, с прямыми ногами вперёд, с захлёстыванием голени назад. Общеразвивающие упражнения без предметов: 1. Рывки руками. 2. Повороты туловища. 3. Наклоны вперёд. 4. Махи ногами.

12 мин.


20 сек.

30 сек.














20 м.


20 м.

50 м

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг



5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз



Чётко выполнять команды. Обратить внимание на спортивную форму учащихся. На «1» -й «3»-й — « Расчитайсь!». В три шеренги — « Стройсь!» «Раз, два. три!» В одну шеренгу — « Стройсь!» « Раз, два,три!». « 1»-е номера, делают шаг вперёд-правой , в сторону- левой и правую приставить. »2»-е номера стоят на месте. «3»-и номера, делают шаг назад-правой, в сторону –левой и правую приставить .



Руки в стороны, на пояс, за голову.



Выпрыгивать повыше.


Пятки достают до ягодиц.


Резче рывки. Пятки от пола не отрывать.

Колени не сгибать. Мах правой ногой к левой руке ( и наоборот).

II.

Основная часть. 1.Упражнения с теннисным мячом в парах. – прямая передача в парах; — передача с отскоком о пол (землю); — бросок в пол (землю) с максимальной силой и обязательной ловлей; — нижняя ловля мяча.


2. Длительный бег с преодолением препятствий ( перепрыгивание через предметы, ходьба по бревну). Рассказ о возникновении марафонского бега и о его спортивных героях олимпийских игр.



































Мини – лапта по правилам федерации.

31 мин.


3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин

8 мин.


1 мин






































11 мин


Обратить внимание на правильность передач мяча и ловли.


Ловля из упора присев; Правильное положение ног.


Кульминации игр I олимпиады, стал марафонский бег. До олимпийских игр в Афинах, такой спортивной дисциплины не существовало. Её «изобретателем» стал Мишель Бреаль. Он предложил посветить эту дистанцию памяти афинского воина Филипидиса. Этот самоотверженный человек обессмертил своё имя тем, что безостановочно пробежал от города Марафона до Афин, чтобы рассказать о великой победе греков над во много раз превосходящем их войском персов. Вбежав на площадь перед Акрополем, Филипидис крикнул: «Радуйтесь! Мы победили». И упал замертво. Так утверждает легенда…. Это произошло в 490 году до нашей эры.


Полоса препятствий:


Пробежав 60 м. -перепрыгнуть через скаты (вкопанные в земле), пробежав 50 м. – забежать на бревно; пробежав 50 м. — проползти по лестнице, перехватываясь руками и бежать дальше.

III.

Заключительная часть. Построение класса в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Дать д/з.

2 мин.

Четкое выполнение команды.


Объявить оценки. Подтягивание из виса (юноши); подтягивание из виса лёжа (девушки).

Свежие документы:  Конспект урока физкультуры для 1 класса «Штриховка. Транспорт. Виды транспорта. Пальчиковая гимнастика «Братья»












































Использованная литература:


Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков /Г.Л.Апанасенко. Киев: Здоровья, 1985.


Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии /А.И.Аршавский. М.: Медицина, 1967. 182


Здоровый ребенок – в здоровом социуме. Научно-практический сборник инновационного опыта. М.: Илекса, Ставрополь:Ставропольсервисшкола, 1999.




















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: