Урок – игра «Баскетбол. Совершенствование техники ведения и броска мяча» 5 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ» г. МОЖАЙСКА

















Урок – игра

«Баскетбол. Совершенствование

техники ведения и броска мяча»


Разработка традиционного урока по баскетболу

с вводом игровых технологий





Учитель физической культуры:

Моносов

Николай Алексеевич











Можайск

2013



Введение


Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игровая деятельность очень многообразна: настольные игры, подвижные, спортивные игры.

Игра – понятие очень широкое и охватывает весьма разнообразные явления: от простейших движений младенца до атлетического хоккея с шайбой. Игра сопутствует жизненному пути человека – от его младенческих лет до старости.

В зависимости от того, какое значение придают играм, определяется и отношение к ним.

Игра есть форма деятельности, при которой формируется мировоззрение человека, отношение его к коллективу. Как никакой другой вид деятельности игра способна воспитывать навыки коллективных действий. Она дисциплинирует людей, приучает их подчиняться правилам,

уважать друг друга.

Согласно теории избытка энергии, игровая деятельность возникает вследствие накопления в организме избыточной, неизрасходованной энергии, которую необходимо удалить, что и достигается при помощи игры.

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания студента, средством спорта.

Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе со школьниками. Среди широкого разнообразия игр широко распространяются подвижные.

























План – конспект урока физической культуры


Тема урока: «Совершенствование техники ведения и броска мяча»


Урок № 30 по КТП из раздела — Спортивные игры. Баскетбол


Класс: 5 «В»


Проводит урок: учитель физической культуры Моносов Николай Алексеевич



Цель урока:

Выполнение технических действий из базовых видов спорта (баскетбол), применение их в игровой и соревновательной деятельности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча по прямой (правой и левой руками);

  2. совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди;

  3. совершенствовать технику броска мяча.

 Оздоровительные:

  1. Укрепление здоровья обучающихся, формирование и развитие двигательных навыков

Воспитательные:

  1. воспитывать потребность к развитию физических качеств;

  2. содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

  3. содействовать развитию психических процессов;

  4. содействовать эстетическому развитию.


Форма урока: традиционный урок с вводом игровых элементов


Тип урока:комбинированный


Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие


Дата проведения:15.11.2013


Инвентарь и оборудование:Баскетбольные и волейбольные мячи, свисток, секундомер, аудиоцентр с системой озвучивания спортивного зала, карточки с вопросами, фломастеры или карандаши, стойки – конусы




Ход урока


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть(14-15 мин)

1. Организационный момент:

  • Построение в одну шеренгу

  • Рапорт

  • Приветствие

  • Сообщение задач урока



1-2 мин

Класс делится на 3 – 4 команды. Избирается капитан команды. Учащиеся придумывают название своим командам.

Ученики каждой команды строятся за своим капитаном в шеренгу.




2. Мотивация и активация обучающихся:

Викторина «Назови игру»

  • Игра с мячом, который необходимо забить в ворота; родина – Англия; состав команды – 5 – 11 игроков.

  • Игра с мячом, который необходимо перебросить через сетку (в переводе с англ. – воздушный мяч); родина – США; состав команды – 6 игроков.

  • Игра с мячом, который необходимо забросить в корзину; родина – США; состав команды – 5 игроков.

  • Игра на коньках с клюшкой и шайбой; родина – Канада; состав команды – 6 игроков и вратарь.


До 2 мин

Капитанам команд раздается по одной карточке с вопросом, где они с командой прописными буквами пишут ответы.

Правильные ответы:футбол, волейбол, баскетбол, хоккей.


Карточка №1

3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 15с


До 30 с

Проверить готовность организма учеников к уроку.

Полученный результат умножить на четыре. В норме – 80 – 90 уд/мин

4. Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, в приседе)


До 1 мин

В колонну по одному, дистанция – 2 шага.Следить за осанкой.

5. Разновидности бега (обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым и левым боками, с выносом прямых ног вперед).


До 2 мин

Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений.

6. Упражнения на восстановление дыхания

До 30 с

Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом.

7. Перестроение в колонну по трое

До 30 с

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук



8. Общеразвивающие упражнения:



  • Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – голову вверх, руки вверх, ладонями внутрь, шаг вперед правой ногой; 2 – И.П.; 3 – 4 — то же левой ногой;

  • И.П. – основная стойка. 1 – 4 — круговые движения головой вправо; 5 – 8 — то же влево;

  • И. П. – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 2 — круговые движения кистями вперед; 3 – 4 — круговые движения предплечьями вперед; 5 – 8 — круговые движения руками вперед; 1 – 8 — то же назад;

  • И. П. – основная стойка. 1 – 2 — наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 — то же в другую сторону;

  • И. П. – то же. 1 – 2 — поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево;

  • И. П. – то же. 1 – 2 – наклон туловища вниз, руки вниз, коснуться носков; 3 – присед, руки вперед; 4 – И.П.;

  • И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед — в стороны. 1 – 2 – мах правой ногой к левой руке; 3 – 4 – то же мах левой;

  • И. П. – основная стойка. 1 – 2 – прыжки на правой ноге; 3 – 4 – то же на левой; 5 – 7 – прыжки на двух ногах; 8 – поворот в прыжке на 360 градусов



5 – 6 мин





5 – 7 раз



4 – 6 раз





3 – 4 раза





4 – 6 раз



4 – 6 раз



4 – 6 раз



4 – 6 раз



3 – 5 раз

Музыкальное сопровождение ОРУ.

Ученики поочередно (на каждое упражнение) выходят вперед колонны, лицом к учащимся и показывают упражнения. От каждой команды по два человека.


Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений.



Руки не опускать! Спина прямая!

С максимальной амплитудой.



Руки выпрямлены, спина прямая.




Спина прямая, руки выпрямлены.





Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены, смотрим вперед.

Мах выше, ноги не сгибаем в коленях.


Выполняем под счет.

II. Основная часть(25 – 27 мин)

1. Перестроение


До 30 с

Ученики специальной медицинской группы считают нарушения, определяют победителей эстафет, расставляют инвентарь, раздают карточки с заданиями.

Контрольный вопрос №2

Аут — это:

А) Когда мяч уходит за пределы игровой площадки.

Б)Название линии баскетбольной площадки.

В) Лишний игрок на площадке


До 1 мин

Музыкальное сопровождение игр и эстафет.

Команда обдумывает ответ, капитан приносит учителю (жури) карточку с ответом.

Карточка №2

Игра «Передать мяч и бежать»

Капитан команды передает мяч партнеру, двигается вперед. Партнер получает мяч и передает его капитану команды и т.д.











2 – 3 мин

Капитан, прошедший до конца своей колонны, возвращается назад в той же последовательности.

Следить за правильным и точным выполнением передачи мяча

Контрольный вопрос №3

Встреча вбаскетболесостоитиз:

А) 5 таймов по 8 мин.

Б) 3 таймов по 12 мин.

В)4 таймов по 10 мин.


До 1 мин

Команда обдумывает ответ, капитан приносит учителю (жури) карточку с ответом

Карточка №3

Эстафета «Забрось мяч в кольцо»

Играющие делятся на команды и выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу. По сигналу игроки разных команд добегают каждый к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны.











5 – 7 мин

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят

задание. Выигрывает команда, у которой больше попаданий в кольцо.

Следить за правильным и точным выполнением броска мяча


Вариант 2

Задание тоже, только до кольца выполнить ведение мяча и бросок в кольцо.

Вариант 3

Задание тоже, только игрок не может вернуться в свою команду, пока не попадет в корзину или не использует три возможные попытки.

Контрольный вопрос №4

Попадание в кольцо из – за 6 метровойлинииприносит команде:

А) 1 очко.

Б) 2 очка.

В)3 очка.


До 1 мин

Команда обдумывает ответ, капитан приносит учителю (жури) карточку с ответом

Карточка №4

Игра «Выбивалы»

Класс делится на 3 равных команды. Одна команда на однойстороне зала, вторая на другой стороне зала, и третья команда в середине зала.

Дается время 3 мин.За данное время выбить (двумя руками от груди) мячом как можно больше игроков. Игрок, которого коснулся мяч выходит из игры.











8 – 10 мин


Запрещается делать броски в голову. Игрокам, находящимся в середине площадки нельзя задерживать мяч и препятствовать его овладением.

Следить за правильным и точным выполнением передачи и броска мяча.

Контрольный вопрос №5

Как начинается игра?

А) жеребьёвкой.

Б)Спорным броском в центральном кругу.

В) Кто в светлой форме.


До 1 мин

Считается дополнительным вопросом

Команда обдумывает ответ, капитан приносит учителю (жури) карточку с ответом

Карточка №5

III. Заключительная часть(3 – 5 мин)

  1. Построение в колонну по одному



До 30 с

Ученики каждой команды строятся за своим капитаном в шеренгу.

  1. Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания


1 – 2 мин

Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом.

3. Подведение итогов урока

Рефлексия:

Вопросы к детям о ходе урока

  • Какие технические приемы были задействованы на уроке?

  • Над какими техническими приемами нужно каждому из вас поработать?

  • Понравился ли вам урок?


До 2 мин

Определение команды – победительницы за урок. Награждение.

4. Измерение ЧСС за 15с


До 30 с

Полученный результат умножить на четыре. Обратить внимание на учеников, чья ЧСС превышает 80 — 90 уд/мин

5. Домашнее задание

До 30 с

Имитация техники выполнения передачи, броска и ведения мяча

6. Организованный выход с места занятий

До 30 с

В колонну по одному

































Список использованной литературы


  1. Евгений Яковлевич Гомельский. Материалы курса «Баскетбольная секция в школе»: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 48 с.

8


Свежие документы:  Классный час по физкультуре на тему «Здоровому – всё здорово!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: