Урок по физической культуре для 5 класса «Почему нужно заниматься туризмом»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов»






Урок

по физической культуре.


Тема: «Почему нужно заниматься туризмом».





Автор:

Шаров Игорь Васильевич,

преподаватель- организатор МАОУ «СОШ№1

с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Губкина Белгородской области



2013








План

урока по физической культуре.


Тема: «Почему нужно заниматься туризмом».

Цель:

1. Пропаганда социальной значимости урока физической культуры, поднятие его престижа среди обучающихся;

2. Пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения;

3. Привлечение новых участников в секцию «Юный турист»

Задачи:

1. Повышение физической и умственной работоспособности;

2. Воспитание патриотизма и уважительное отношение к истории Отечества.


Дата проведения: 30 апреля 2013 г.

Место проведения: класс информатики

Класс:

Время проведения: 45 минут

Инвентарь: Интерактивная доска, компьютер, рюкзаки,

карабины ,верёвки, обвязки. компас.


Проводящий урок: учитель МАОУ СОШ№1 Шаров Игорь Васильевич








Структура урока

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ — 5 мин

  1. Проверка наличия учащихся на уроке

  2. Сообщение цели и задач урока.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ — 35 минут

Почему нужно заниматься туризмом?

Учитель: Здравствуйте, уважаемые наши гости и дорогие ребята!

Сегодня у нас не обычное занятие, сегодня вы сами будете мне объяснять тему урока, а я буду задавать вам только вопросы.

-Внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:

 

1

2

3

4

1

у

Ь

В

Е

2

Т

Р

Ь

А

3

Э

Я

И

М

4

Ф

П

Ы

З

Ключ: 1-2; 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-4.

Учитель: Определите тему занятия по разгаданному слову.

(Ответы:

— Ребята а какие виды спорта вы знаете?

(Ответы)

Скажите ребята туризм это спорт?

(Ответы)

-Подберите несколько слова, которые характеризуют слово туризм.

( Ответы: сила, ловкость, здоровье, красота)

Составьте короткое предложение по данной теме или со словом туризм.

4)Туризм нужен каждому.

Итак, ребята туризм помогает нам стать сильным и ловким. Что поможет стать сильным и ловким?

Где можно заниматься спортом и туризмом?

(Ответы: в спортивной секции)

-В каких спортивных секциях занимаетесь вы?

(Ответы:

-В нашем городе созданы все условия для занятий спортом. Посмотрите на фотографии. Это спорткомплекс «Горняк». Чем можно заниматься здесь?

(Ответы

-Ледовый дворец «Кристалл». А что здесь?

(Ответы:

-Детская юношеская спортивная школа. А здесь?

(Ответы

-Плавательный бассейн «Дельфин».

(Ответы:

-Высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка в спортивных секциях способствует сохранению и укреплению здоровья человека. А теперь…

Две команды. От «Пети до Маши» – 1 команда. От «Саши до Васи» – 2 команда. Команды, приготовились. Выберите предметы, которые помогут нам заниматься туризмом. Каждый участник берёт по одному предмету, подбегает, кладёт в рюкзак и передаёт эстафету следующему.

-Молодцы ребята, вы сильные, ловкие. Ребята, а кто из вас посещает туристическую секцию.

(Ответы)

Именно спорт помогает нам быть дисциплинированными и организованными.

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю. Что это ребята?

(Ответы: — Режим дня)

-Молодцы!


Задание. Расположить представленные на доске записи по порядку

(Интерактивная доска)

Подъем, зарядка, умывание, завтрак, занятия в школе, обед, занятия по интересам (прогулка), полдник, выполнение д/з, ужин, свободное время, умывание, сон.

(Учащийся выходит к доске и работает с интерактивной доской)

Ребята внимательно посмотрите! Что у вас получилось?

(Ответ: – режим дня юного туриста

Молодцы Почему важен режим дня для юного туриста?

(Ответы: Чтобы быть здоровым.

-А, что ещё нужно сделать, чтобы быть здоровым?

(Ответы:

-Именно ежедневное закаливание, зарядка, занятие на природе и в секции туризма помогает нашему телу быть красивыми и стройными.

Я желаю вам, ребята,
Быть туристами всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Учитель:

Ещё Греческие философы Пифагор и Платон считали и были глубоко убежден, что день, проведенный ребенком среди рощ и полей стоит многих недель, проведенных за учебной партой.

-Ребята, а вы слышали в великом полководце Александр Васильевич Суворов?

-Чем он прославился?

(Ответы: Это известный русский генералиссимус)

-Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, с детства был слабым и болезненным, лишь упорными тренировками, занятиями спортом и прогулками на свежем воздухе он превратил себя в человека с отличным здоровьем.

Учитель:

— Ребята а кто президент Российской Федерации?

( Ответы:

— А какими видами спорта он занимался?

(Ответы:

Знаменитые спортсмены Белгородчины

Учитель:

-Ребята а кого вы знаете из известных спортсменов Белгородской области?

(Ответы:

Светла́на Васи́льевна Хо́ркина (род. 19 января 1979 года, Белгород, СССР) — знаменитая российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях (1996, 2000), трёхкратная абсолютная чемпионка мира и трёхкратная абсолютная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России (1995). Спортом занимается с 4-х лет.

Фёдор Влади́мирович Емелья́ненко (род. 28 сентября 1976 года, Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) — российский спортсмен, выступающий в смешанных единоборствах, самбо и дзюдо. Емельяненко является четырёхкратным чемпионом мира по ММА, четырёхкратным чемпионом мира и пятикратным чемпионом России по боевому самбо, а также заслуженным мастером спорта по самбо[1] и мастером спорта.

Занимаясь спортом, работая над собой, соблюдая правила здорового образа жизни, они добились высоких спортивных достижений







Рефлексия

(Учитель) Сегодня вы услышали много советов по укреплению здоровья, как вести здоровый образ жизни почему нужно заниматься туризмом.

Представьте, что вы встретили на улице такого же мальчика или девочку как вы, какие дадите ему советы, по укреплению здоровья.

(Ответы:

( Учитель) Для того чтобы стать юным туристом необходимо уметь вязать различные туристические узлы. Сейчас я вам покажу несколько видов узлов, вы их запомните и научите своих товарищей.

А может кто то из вас попробует научит вязать узлы кого-то из наших гостей?

(учащиеся показывают взрослым вязку узлов)

— Молодцы ребята и вы уважаемые гости!

Встали, возьмитесь за руки, поднимите их – какие красивые. Надеюсь, вы вырастите здоровыми и крепким и станете гордостью нашей страны.

Всем спасибо и крепкого вам здоровья.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 минуты

1. Подведение итога урока;

2. Задание на дом;

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

2.Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение

3.Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/

(М.Я. Виленский.- М.: просвещение, 2012

4.Л.А. Обухова, 2011 «ВАКО», Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы.

5. В.И. Ковалько, 2008, «Поурочные разработки по физкультуре»

Свежие документы:  Рабочая программа по физической культуре В.И. Лях ФГОС 1 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: