«Веселые старты «
Цели и задачи:
организация активного отдыха детей в школе;
формирование навыков коллективных действий по принятию решений в экстремальных условиях соревнований;
воспитание товарищеской взаимопомощи, сопереживания, стремления к победе команды, умения сочетать личное и общественное.
Время и место: Спортивный зал.
Участники: ученики 2А и 2Б классов. В каждой команде 10 человек от класса (5 мальчиков и 5 девочек).
Программа состязаний:
Парад участников, представление команд, жюри, ведущих.
Задания:
Змейка
Паровозик
Попрыгунчики;
Арбузы;
Скакалка;
Слова;
Викторина для болельщиков.
Определение и награждение победителей:
За победу в каждой эстафете команда за 1 место получает 3 очка, за 2 место — 2 очка.
Победитель соревнования определяется по наибольшей сумме очков за все задания. Класс-победитель награждается дипломом и сладкими подарками.
Судейство: В состав совета судей (жюри) входят учителя начальных классов, заместитель директора по начальной школе.
Техника безопасности: Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении эстафет:
Перед каждой командой ставим конусы, обозначающую линию старта и при выходе за них снимают штрафное очко;
Команды выполняют задания только в своем коридоре;
Передают эстафету у конуса;
Дальние конусы для команд, которые надо обегать, расставляют от края площадки до 2-х м.
После того как все готово к проведению эстафеты следует объяснение ее содержание и показ.
После того как все команды пробежали этапы, судьи подводят итоги этапа и общие итоги соревнования.
Инвентарь на одну команду | Описание эстафет | Штрафное очко | Победитель | |
«Змейка» | Три кегли, которые стоят в одну линию, но на разном расстоянии, на полу перед командой. | Участники по очереди оббегают кегли змейкой в направлении туда и обратно. Передают эстафету хлопком. | Неправильное выполнение задания. | Команда, которая быстрее закончит эстафету. |
«Паровозик» | 1 волейбольный мяч. | Участники становятся друг за другом, руки поднимают над головой. Мяч от первого участника, через руки каждого участника переходит к последнему, оббегает колонну справа, становится первым, передает мяч над головой и т.д. | За потерю мяча. Если кто-то пропустил над головой мяч, не коснувшись его рукой | Команда, которая быстрее выполнит эстафету. |
«Попрыгунчики» | — | Выполняется прыжок с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно, второй участник становится на место его приземления и делает свой прыжок и т.д. | Если прыжок сделан не с места приземления предыдущего, отталкивание при прыжке происходило одной ногой | Команда, которая пройдет большее расстояние прыжками. |
«Арбузы» | 2 волейбольных мяча. | У участника 2 мяча (по 1 в каждой руке). Оббежать конус, вернуться, передать на линии мячи другому участнику и т.д. | Потеря мяча. | Команда, которая быстрее закончит эстафету |
«Скакалка» | 1 гимнастическая скакалка. | Каждый участник прыгает через скакалку до конуса, обходит дальний конус и таким же образом возвращается. передача эстафеты – кладет у конуса на линию.
| За переход на обычный бег. неправильную передачу эстафеты | Команда, которая быстрее закончит эстафету |
«Слова» | Маркер, лист бумаги А3. | Каждый участник с маркером в руках бежит к дальнему конусу, пишет на листе 1 слово, связанное с физической культурой и спортом, возвращается на линию, передает маркер и т.д. Время на выполнение задания – 3 мин. | Слова не связанные со спортом и фк. | У какой команды больше слов. |
Конкурс для болельщиков. Викторина. | По 1 вопросу для болельщиков команды. | Вопросы: 1.В каком древнегреческом городе устраивались Олимпийские игры (Олимпия). 2. Талисман Олимпиады-80 в Москве (медвежонок Миша) | За не правильный ответ. | Очко за правильный ответ засчитывается команде. |