Влияние на эмоционалльное здовоье учащихся использование фитнес-технологий на уроке физической культуры

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №233

Красногвардейского района





Методическая разработка по физической культуре

«Влияние на эмоциональное здоровье учащихся использование фитнес- технологий на уроках физической культуры»


подготовила

учитель физической культуры

Данилова Анна Михайловна






















Санкт-Петербург

2013г.



Урок физической культуры был и остается главным звеном в системе физического воспитания общеобразовательной школы. Содержание и форма его проведения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спортивной увлеченности школьников. Очень важно, чтобы он, наряду с общепринятыми задачами, стимулировал учащихся к самостоятельным занятиям, как в школе, так и дома, способствовал эмоциональному благополучию.

Как показали исследования ученых последних лет, современные дети, особенно в крупных городах, ведут малоподвижный образ жизни. Очень много времени они тратят на просмотр телепередач и видеофильмов, слишком рано начинают увлекаться компьютерными играми. Уровень здоровья подрастающего поколения в России неумолимо снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является сегодня приоритетной задачей образования. В документах Министерства здравоохранения РФ последних лет говорится, что 50% школьников считаются с нарушенным здоровьем, 20 – 35% школьников имеют хронические заболевания, 27% болезней – биологически обусловлены, а 43% болезней являются следствием пагубного образа жизни.

Начиная работать учителем физической культуры в школе с углубленным изучением иностранных языков, я столкнулась с трудностью – надо было заинтересовать учеников уроками физической культуры, сохранить их эмоциональное здоровье, добиться серьезного отношения к моему предмету.

Для этого я внедрила в уроки физической культуры фитнес. Сначала проводила только часть урока с элементами фитнеса, затем, наблюдая положительные эмоции детей к использованию фитнеса, все больше и больше внедряла его в уроки.

Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит дополнительным и существенным аргументом в пользу выбора детьми занятий им. Их интерес также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны. Занятия фитнесом для детей разного возраста могут эффективно способствовать их оздоровлению, привлечению к занятиям физической культурой, повышению к ним интереса. Они содействуют формированию двигательной культуры: культуры тела, культуры движений, культуры телесного здоровья, разумной организации досуга, развлечения, самосовершенствования, ведения здорового образа жизни.

В нашей школе на одном из общешкольных родительских собраниях я провела анкетирование среди родителей детей начальной, средней и старшей школы.

Вопросы были следующего характера:

  1. Знаете ли вы что такое фитнес-технологии?

  2. Какие фитнес-технологии Вам известны?

  3. Как вы считаете, внедрение в урок физической культуры фитнес-технологий, благоприятно скажется на обучении?

  4. Хотелось бы Вам, чтобы в вашей школе проводились такие уроки с вашими детьми?

  5. Какие плюсы и минусы вы видите в этом внедрении?

Ответы родителей были разнообразными, но большинство опрошенных положительно относятся к фитнесу. Не все из них знают, что это такое, но многие видели что-то подобное по телевизору и в Интернете. По их мнению внедрение фитнес- технологий скажется положительно на обучении, так все новое привлечет внимание детей, тем более то что на пике популярности.

В ГБОУ средней школе № 233 мною был проведен опрос-анкетирование и среди учащихся средней и старшей школы. В ходе исследования было выявлено, что наиболее популярными среди учащихся являются фитнес-технологии, основанные на различных видах оздоровительных гимнастики. Появившиеся сравнительно недавно такие направления фитнеса как фитбол-аэробика, степ-аэробика, йога-аэробика и др., также пользуются популярностью среди учащихся. 88,9% респондентов отметили, что уроки физической культуры будут более интересными, если в них включать современные направления фитнеса. Согласно опросу учащихся, фитнес-технологии занимают второе место по популярности среди секционных занятий в школе (после спортивных игр).

Цели фитнес-технологий созвучны целям школьного урока, которые заключаются в укреплении и сохранении здоровья, поддержания высокого уровня интеллектуальной и физической работоспособности, создании положительного эмоционального фона. Структура занятия включает в себя развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем, мышечной силы и мышечной выносливости, гибкости.

В уроках физической культуры я использую замещение отдельных его частей (подготовительной, основной или заключительной) фитнес-технологиями. Например: бег в подготовительной части урока можно с успехом заменить аэробикой, циклическими упражнениями, прыжками, танцевальными упражнениями – таким образом урок будет более динамичным и повысит интерес учащихся.

Третий урок физической культуры в неделю можно целиком проводить с внедрением фитнес-технологий, если отразить это в рабочей программе учителя.

Общеизвестно, что здоровье человека складывается и из эмоционального здоровья. Важную роль в занятиях спортом играют эмоции. В каждом возрасте раскрываются они по особенному и для каждого возраста играют свою особенную роль. Рассмотрим эмоции в разных возрастных группах.

Младший школьный возраст. Большое влияние на развитие эмоциональной жизни детей оказывает школьное обучение. С приходом в школу ребенок получает много новых впечатлений, вызывающих у него немало различных чувств. Эмоции детей, развиваясь, изменяются качественно, и эмоции младшего школьника являются более сложными, глубокими, устойчивыми, чем эмоции дошкольника. Впечатление меньшей эмоциональности младшего школьника возникает лишь потому, что чем старше ребенок, тем лучше он умеет управлять своими эмоциями и научается подчинять свое поведение не только непосредственным эмоциональным побуждениям, но и сознательно поставленным задачам. В младшем школьном возрасте изменяется общий характер эмоций – их содержательная сторона, и устойчивость.

Средняя и старшая школа. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. Подростковый возраст характеризуется как период повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, возникновении тревожности, агрессивности и других бурных реакций.

Подростковый возраст считается особенно «эмоционально насыщенным» и поэтому изучение эмоционального развития подростков занимает ведущее место в психологии. В последнее время интерес к проблеме эмоционального развития значительно возрос.

Исходя из перечисленных характеристик каждой возрастной группы, можно с уверенностью сказать, что эмоции и эмоциональное состояние играют важную роль в развитии ребенка.

Для определения настроения детей до и после занятий, я провела исследование, используя тест Люшера, который основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением ребенком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием.

Получены следующие результаты: в младшем, среднем и старшем звене до занятий настроение детей отрицательное или нейтральное, после занятий с внедрением фитнес-технологий – положительное.

Использование фитнес-технологий на уроках физической культуры благоприятно сказывается на успеваемости учащихся, их отношении к занятиям физической культурой, спорту в целом, на их эмоциональном здоровье.



Список используемой литературы:

  1. Кузьмина С.В. Возможности применения фитболов в различных оздоровительных занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. СПб.РГПУ им А.И.Герцена,2010

  2. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных заня­тий/ Учебно-метод.пособие. М.: Терра-Спорт, Олимпия -Пресс, 2001. 64с.

  3. Ким Н. Энциклопедия современного фитнеса.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА.- 280с.: ил.




Свежие документы:  Конспект урока на тему «20 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: