Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Коношская средняя общеобразовательная школа»
Конспект классного часа в 9-х классах
«Математика в армии»
Подготовили
Учитель физической культуры
Аверченкова Елена Ивановна
Учитель математики
Молева Елена Николаевна
п.Коноша
2012 г.
Цели и задачи мероприятия:
— организация досуга учащихся;
— привлечение школьников к здоровому образу жизни;
— воспитание чувств патриотизма;
— выявление сильнейшей команды.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
набивные мячи, баскетбольные мячи, по два стула на команду, дидактический материал с примерами и задачами по математике.
Награждение: грамоты, призы.
Программа соревнования:
— построение команд, приветствие;
— название команд;
— спортивные конкурсы с решением математических задач и примеров;
— построение, подведение итогов соревнования, награждение.
Игра проводится на классном часу в декаду «Математики, физики, информатики».
От каждого класса выбирается команда мальчиков в составе 6 человек. ( можно больше при наличии мальчиков в классе)
Выбирается капитан команды, который завершает каждый конкурс и относит решенные задачи или примеры членам жюри.
Каждая команда придумывает себе название на военную тему.
Построение. Торжественная часть.
Сегодня, как и в былые времена, Русская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и надеемся будущее. А будущее нашей Российской Армии — это вы, сегодняшние мальчишки. И от того какими вы вырастите, зависит сила и мощь нашей Армии. Сегодня мы проводим увлекательное состязание, не простое, а математическое. Вы должны проявить все знания в математике и выполнить силовые упражнения. Еще Суворов говорил про русского солдата: «Русский солдат сам не пропадет, но и товарища спасет, а где силы убудут, там и смекалкой возьмет.»
У Русского солдата на века
Есть правило одно всегда
Чтоб победу одержать
Друг другу надо помогать!
Приказы четко выполнять
И ум, и силу применять!
Мы желаем каждому участнику проявить себя не только в спортивных видах, но и быстро решить примеры и задачи математического плана.
От каждого участника зависит общий успех команды.
И так мы начинаем наше соревнование, желаем всем победы.
1 конкурс «Разминка»
Каждый член команды добегает до стойки и решает пример, бежит обратно и передает эстафету другому. Последний бежит капитан команды и передает листок с результатами членам жюри.
(4х+2х)*3= 5*(8а-3а)= (8у+2у):5= 4*(8а-5а)= (8х+4х):6= 8*(3в+2в)= | 4*(3х+2х)= (9а-5а)*5= (7в+8в):3= 3*(6х-2х)= (5а+9а):7= 6*(4у+2у)= |
2 конкурс «Мозговая атака»
Каждая команда должна написать как можно больше математических терминов за две минуты. Участник бежит к столу, где лежит ручку и листок, пишет математический термин, возвращается обратно. Капитан относит результаты членам жюри.
3 конкурс «Сила с умом»
Каждому члену команды требуется прокатить по полу между кеглями набивной мяч (до 3 кг) и в конце пути выполнить задание: каждой команде выдается координатная плоскость, на которой каждый по очереди отмечает точки с заданными координатами, последний участник (капитан) выполняет построение фигуры по точкам и относит задание членам жюри.
4 конкурс «Снайпер»
Каждый участник должен решить пример и с результатом примера выполнить количество попаданий в кольцо. Какой в примере получается ответ, столько раз участник должен попасть в баскетбольное кольцо с расстояния до 2 метров. Капитан выполняет упражнение последним.
4,6:2,3= 2,55+0,45= 9,5-8,5= 3562-3557= 1,5*2= 2,8+1,2= |
4,9-3,9= 8,4:4,2= 2,8+0,2= 1,5*2= 2,73+1,27= 4862-4857= | |
|
|
|
5 конкурс «Шифровка»
На листочках каждой команде выданы буквы, задача команд составить выражение «Математика- царица наук». Каждый участник берет любую букву, бежит до стойки, где стоит капитан, отдает ему букву, возвращается обратно, бежит следующий с буквой и так далее, пока все участники не принесут буквы капитану. Капитан собирает выражение «Математика – царица наук».
6 конкурс «Болото»
Каждый участник должен с помощью двух стульев пройти через «мнимое болото» и выполнить конкретное задание: найти площадь фигуры (треугольники, параллелограммы, трапеции, круги, прямоугольники, ромбы, квадраты). Возвращаться обратно со стульями в руках. Капитан выполняет упражнение последним.
Построение. Поведение итогов. Награждение.
Команда, набравшая большее количество очков получает статус победителя, остальные команды награждаются по номинациям.
Школьные дни — быстры они
К финишу мчаться, как птицы
Помним всегда, что без труда
В учебе побед не добиться
Помни везде, только в труде
Знанья приходят к тебе.
Вот закончились наши соревнования.
Вы показали свою ловкость, собранность, взаимовыручку, смекалку.
Выступали как одна дружная команда, но в каждых соревнованиях есть победители. Мы поздравляем команду, занявшую призовое место. Желаем другим командам проявлять себя во всех соревнованиях, которые будут проходить в течение всего учебного года.
Спасибо командам за участие в соревнованиях, болельщикам за поддержку своих команд. Классным руководителям за помощь в соревновании.
До свидания, до будущих встреч на соревнованиях.
Список использованной литературы.
Атанасян Л.С. Геометрия 7-9классы. Учебник.2010.
Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры.- Ростов н/Д: Феникс,2007.
Матвеев А. П. Физическая культура. Поурочные разработки. 5-7, 8-9 классы. М: «Просвещение»,2005.
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра. 9 класс. Учебник.2006.