Внеклассное мероприятие по физической культуре в средних классах «Богатырские игры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа»

Кош-Агачского района Республики Алтай























Подготовил: Комбунов Бауржан Боранбаевич-

учитель первой категории



Богатырские игры

Цели:

— способствовать формированию у детей навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье;

— развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координировать свои движения;

-способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности, прививать любовь к спорту

Место проведения: спортивный зал


Звучит мелодия песни «Если хочешь быть здоров»


-Добрый день, ребята и гости наших игр-состязаний! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы будем ставить рекорды, определять чемпиона выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. И неважно, кто станет победителем в этом состязании-игре. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

Чтоб провести соревнованья,

Вам нужен опытный судья.

Такое, видно, уж призванье-

Судьей, конечно, буду я!

И еще хочу добавить

И жюри вам представить.

Представление жюри.

Представление команд.

-Итак, вы готовы? Но для начала наших состязаний команды пусть представятся.

1 команда: «Илья Муромец»-наша команда.

Будет у нас победа!

Будем здесь соревноваться

И успехов добиваться!

2 команда:

«Ирбизек»-команда озорная

Закаленная такая!

Любим спортом заниматься

И здоровьем наполняться!

-А теперь, дорогие богатыри, всем необходимо дать клятву. Прошу приготовиться.

Торжественно клянемся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая соперников…

Все: Клянемся!

-Клянемся бежать только в указанном судьей направлении -шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству…

Все: Клянемся!

-Клянемся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила…

Все: Клянемся!

-Клянемся соблюдать девиз: «Быстрее, выше, сильнее!», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить…

Все: Клянемся!

-Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу и во имя чести своей команды…

Все: Клянемся!

-Итак, все готовы! Мы начинаем.

Все конкурсы проходят под веселую музыку.

Эстафета «Крокодильчики»

Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Таким образом надо добраться до ориентира и вернуться обратно.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 3 класса «Отличные слуги – огонь и вода; станут хозяевами – беда!»

Эстафета «Бег с тремя мячами»

На линии старта первый участник эстафеты берет сразу три баскетбольных мяча и, по сигналу ведущего, бежит с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта. И так далее.

Голос (магнитофонная запись): Внимание! Внимание! В здешних краях появился Снежный человек- Алмыс. Сделал он наши леса неприступными да дороги непроходимыми.

-Да, случилась беда. Видимо, придется нас с ним сразиться. Готовы ли вы к трудным испытаниям? (ответы детей)

-Сначала давайте соберемся на дальний путь.

Эстафета «Найди пару»

У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить их в большой мешок: у каждой команды свой. Участники команд по очереди бегут к мешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. Таким образом до тех пор, пока все участники не будут обуты.

Эстафета «Накорми богатыря»

На стуле, метрах в пяти от линии старта команды, сидит богатырь, глаза у него завязаны. Каждый из участников эстафеты (также с завязанными глазами) добегает до него и кормит его яблоком (по одному укусу за один раз), возвращается назад и передает эстафету следующему игроку.

-Итак, отправляемся в путь. Дорога лежит через горы и реки. Какие реки и горы Алтая вы знаете?

(Преодоление рек и гор, игровой темп, музыкальное сопровождение)

Инвентарь: канат-2, маты-8, гимнастическая скамейка-2, гимнастическая стенка-2.

-С первым заданием справились, но вот впереди болото, надо его перейти, не отступиться.

(преодоление болота по кочкам (2 дощечки),, музыкальное сопровождение)

-Как самочувствие, богатыри? Есть ли у вас еще силушка? Тогда- вперед!

-Снова препятствие на пути: непроходимый лес, буреломы, пещеры. Не заплутайте, богатыри, найдите дорогу.

(преодоление бурелома (стойки разновысокие-6 шт.), лабиринт (обручи-8 шт.), пещеры (2 мешка без дна), музыкальное сопровождение)

— Что ж, добры молодцы, позади тяжелый путь, а впереди еще тяжелее и опаснее. Но вы с ним справитесь!

(Ребята соревнуются в перетягивании, команды строятся в шеренги лицом друг к другу, берутся за гимнастические палки, стараются перетянуть соперника на свою сторону, музыкальное сопровождение. Гимнастических палок-8)

-Спасибо вам, добры молодцы, показали вы вашу силушку. А меткий ли вас глаз, богатыри? Покажите вашу ловкость да меткость.

(Дети показывают умение попадать мячиком в баскетбольное кольцо: мячи-2, кольца-2, обруч-2. Музыкальное сопровождение)

Свежие документы:  Сценарий для 3 класса "Школа здорового питания. Интеллектуально-познавательное кафе"

-Ну, добры молодцы, вы победили врага. Показали свою силушку, глаз свой да меткость, и руку верную.

Подведение итогов. Слово-жюри.

Список использованной литературы


  1. «Сценарии школьных праздников», С.А.Шин, «Феникс»,2002г

  2. «Спортивный серпантин», Е.А.Гальцова, «Учитель», 2006г




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: