Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Языковская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
по физической культуре
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Подготовила: учитель физической культуры
Панова Нина Николаевна
с. Языково, 2014
«Зов джунглей»
Цель: Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе. Задачи: Развивать двигательную активность детей (ловкость, быстроту, выносливость, выдержку, общую координацию движений. Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу, взаимопомощь. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитывать уважительное отношение к животным. Расширять знания о обитателях природы
Участники соревнований: 2 команды по 5 человек.
Оформление зала: Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде джунглей, на стене написано название праздника «Зов джунглей», искусственные лианы, цветы, мягкие игрушки зверей и животных.
Оборудование: Экран для показа слайдов, эмблемы, картинки бананов и костей, бананы, кегли, шведская стенка, маты, обручи, корзины, ведро с водой, 2 стакана, 2 столовые ложки, скамейки, компьютер, листы бумаги, мячи, стулья.
Ведущий: Со всех сторон зовём гостей!
Чем больше их, тем веселей. (Слайд1)
Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась (Слайд 2)
И позвала всех в джунгли нас. (Слайд 3)
Есть крокодил тут, как ни странно, (Слайд 4)
Есть кенгуру(Слайд 5), есть обезьяна.(Слайд 6)
Других зверей немало тут…(Слайд 7)
Словом, джунгли нас зовут!
Ведущий: Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды.
Давайте познакомимся с ними.
1команда «Хищники» (наз.выходят по одному) 1) В гости что – то зачастил к нам зеленый ——(крокодил) 2) Веселиться как ребенок ,наш задорный рыжий —-(львенок) 3) Готов уж для спортивных игр ,суровый саблезубый_—(тигр) 4) Где –то прячется в лесах ,очень хитрая ——( лиса ) 5) Пришел в гости стал реветь невоздержанный ——( медведь) 2 команда: «Травоядные» 1)Перерос огромный шкаф ,замечательный ——(жираф) 2) К нам пришел сегодня он –большой и сильный добрый —-(слон) 3) Сюда из джунглей по утру прискакала ——( кенгуру) 4) В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый —-(верблюд) 5) Как всегда в тельняшке ходит в гости к нам она приходит !(зебра)
— Вы любите приключения?
— Вот сегодня мы и отправимся в небольшое путешествие через Джунгли, где нам предстоит преодолеть много испытаний.
А, что такое джунгли?
(Рассказы подготовленных детей сопровождаются слайдами)
Джунгли – густой и непроходимый тропический или субтропический лес. (Слайд 8)
Джунгли – это место где за каждым деревом поджидает опасность. (Слайд 9)
Джунгли – это край приключений. (Слайд 10)
Джунгли – это где все равны, где все одной крови, ты и я. (Слайд 11)
Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу. (Слайд 12) Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. Но даже здесь по всем законам сельского хозяйства наступает пора сборов урожая. (Слайд 13) На воображаемых деревьях выросли апельсины или бананы.
Вед: Обезьяны не скучают, И бананы собирают. Давайте тоже поиграем, И бананы по срываем.
Конкурс1:«Обезьяны» Первые участники команды должны «влезть на пальму» (на скамейку проползти), «взобраться по лиане»( по шведской стенке забраться), сорвать банан (кеглю) вернуться к своей команде, положить банан в корзину, передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, быстрее всех собравшая бананы.
Ведущий: Что ж, молодцы! Вы собрали весь урожай фруктов. (Победившая команда получает банан или кость. Кости и бананы прикрепляются на заранее приготовленные плакаты с названием команд.)
Ведущий: Ну, а мы отправляемся дальше. Но что, же перед нами? (Слайд 14) Это же болото!Итак, второе испытание – это переправа через болото.
Конкурс 2«Болото» Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
Ведущий: Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. Посмотрите, какое хорошее местечко перед нами.(Слайд 15)
Конкурс «Знаешь ли ты…» Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.
Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так называют «игра в мяч только ногами».
(Футбол)
В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные даты. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя, неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.
(Хоккей)
В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».
(Баскетбол)
В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир.
(Теннис)
Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.
(Вольная борьба)
Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку…
(Волейбол)
Ведущий: Ну, что отдохнули? Я думаю, настала самая пора подкрепиться. (Слайд 16)
Ох трудна у нас работа. На зверей пошла охота. Как – бы нам не прогадать . От охотников удрать.
Конкурс 3.Охота. Попади в игрушку мячом или в ведро
Ведущий: Но теперь можно разводить костер, готовить еду и обогреться. Ребята, а как правильно развести костер вы знаете? Что для этого нужно? (Слайд 17) (Ответы детей)
Ведущий: Ну, что ж костер разожгли. Пищу приготовили, подкрепились. Что мы теперь должны сделать с костром? (Ответы детей)
Правильно залить костер водой. (Слайд 18) А вода находится далеко. Посмотрим, чья команда быстрее наносит воды для тушения костра.
Но в джунглях часто бывает засуха, вода там- настоящая драгоценность. И когда наступает сезон дождей, все стараются накопить воду впрок. И следующий конкурс: «Водоносы»
Конкурс4: « Водоносы» У первых участников в руках деревянная ложка. Им нужно добежать до ведра с водой, зачерпнуть воду и не расплескивая, принести её к финишу и вылить в ведро. Побеждает та команда, которая принесла больше всех воды.
Ведущий: Я смотрю, все немножко подустали, да и над джунглями спустилась ночь.(Слайд 19) Пора остановиться на ночлег. Ребята а в джунглях есть змеи? (Ответы детей)
Вед: Нету змей хороших, добрых, Не бывает змей ручных. Но зато полно проворных, И коварных и больших. Да, ребята, в джунглях обитает большое количество змей. И наша следующая эстафета так и называется
Эстафета 5: «Гибкая змея» В этой эстафете участвует вся команда. Нужно, находясь в полном приседе, держа друг друга за плечи, пройти до фишки и обратно, не расцепляя рук. Побеждает та команда, которая выполнила задание правильно.
Ведущий: (Слайд 20). Ну, вот рассвет, нам можно идти дальше. Но что случилось? Пока мы отдыхали, по Джунглям прошелся небольшой ураган. (Слайд 21). Вокруг поваленные деревья, на тропинках полно сломанных веток, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и поэтому нам придется преодолевать “Полосу препятствий”, которая оказалась на нашем пути.
Конкурс6: “Полосу препятствий”
Каждому участнику из команд необходимо перепрыгнуть через 1 барьер, пролезть сквозь обруч, проползти по скамейке, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику своей команды.
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Ну что, пойдём дальше? Но что случилось? Впереди слышен какой – то шум, пыль стоит столбом. (Слайд 22). С горы, к которой мы подошли, летят камни, это же настоящий камнепад. Дорогу нам преградила целая груда камней (Слайд 23) обойти невозможно, придется разбирать завал.
Конкурс7: «Камнепад»
Задача каждого участника с тремя резиновыми мячами оббежать стойку и передать мячи следующему участнику своей команды.
Ведущий: Молодцы! Путь свободен. Но нет, я слышу какой то шорох. Это ползут пауки. Вед: В джунглях живут и пауки-тарантулы. Тарантул хищный не плетет сетей, Легко несется по ночным просторам, Свой яд он в лапках бережно хранит . И укусить он может лишь от злости. И наша заключительная эстафета-
Конкурс капитанов 8. — «Хищный тарантул» Для участия в этом конкурсе приглашаются капитан травоядных и команда хищников. Передвигаясь на четвереньках животом вверх, капитан команды травоядных должен догнать и осалить за ножку игроков другой команды. «Ужаленный» игрок садится на место. Игра продолжается 40 секунд. Потом играет команда травоядных. По результатам пойманных игроков победа присуждается одной из команд.
Ведущий: А вот и закончились Джунгли. Мы выбрались на ровную местность.(Слайд24). А значит, закончились и наши испытания, и игра. Молодцы! Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего конкурса.
( Дети все вместе считают косточки и бананы)