ЗАДАНИЕ для практических занятий по составлению технологической карты урока физической культуры.
Составление плана-конспекта урока
на примере конструктора системно — деятельностного урока по теме «Изучение и совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.» (4 кл.).
Используя знания, которые Вы повторили в первой тренировочно-методической части, и справочные, вспомогательные материалы второй тренировочно-практической части, заполните технологическую карту урока.
Технологическая карта
Материально-техническое оснащение:
1. Теннисные мячи 10 штук, обручи 5 штук (для горизонтальных мишеней), вертикальные мишени (нарисованы на стене зала), волейбольный мяч, свисток
2. Музыкальный центр, электронные носители записей мелодий детских песен(музыкальных композиций)
3. УМК______________________________________________________________________________________________________________
(указать)
Физическая культура | Класс | 4 | |||||||
Раздел программы |
| ||||||||
Тема урока | Изучение и совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров. | ||||||||
Тип урока | (по Таблице 1) | ||||||||
Цели | (по Таблице 2) | ||||||||
Задачи | (по Таблице 2) | ||||||||
|
| ||||||||
Планируемые образовательные результаты (по Таблице № 4) | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
|
|
| |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Сформулировать самостоятельно исходя из темы урока
| ||||||||
Организационная структура урока | |||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД (по Таблице № 3) (указать не более двух на каждом этапе) | Деятельность Заполняется самостоятельно (можно использовать Приложения) | ||||||
Учителя (в т.ч. при необходимости содержание заданий) | Учащихся | ||||||||
1 | Организационный момент |
|
|
| |||||
2 | Актуализация опорных знаний и умений |
|
|
| |||||
3 | Основная часть (Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях в зависимости от выбранной формы урока) |
|
|
| |||||
Первичное закрепление |
|
|
| ||||||
Самостоятельная работа с самооцениванием по эталону |
|
|
| ||||||
Изучение и совершенствование двигательных навыков. |
|
|
| ||||||
Игровой момент |
|
|
| ||||||
4 | Рефлексия |
|
|
|
Справочные материалы
Таблица 1
ТИПЫ УРОКОВ
| |
А) Выработка умений применения полученных знаний, приобретение уч-ся опыта творческой деятельности (не только формирование умений и углубление знаний, но и повышение оперативности) Б) Обеспечить первичное осмысление нового содержания (в случае сложности и большого объема определенной темы) В) Ввести обучающихся в тематику курса, раздела, иногда темы, показать значимость проблем, обозначить ведущую идею предстоящего к изучению раздела курса Г) Ориентирован на решение комплекса дидактических задач: и изучение нового материала, и проверка знаний, и применение знаний и повторение Д) Контроль и учет знаний (как правило в конце изучения тем; аттестация в конце четверти, года) Е) Повторение главного в теме или разделе, обобщение знаний или приведение их в систему
| 1) вводный урок
2) урок ознакомления и изучения нового материала
3) урок совершенствования в выполнении пройденного материала
4) урок обобщающего повторения и систематизации знаний (смешанные уроки)
5) урок проверки знаний и умений(учётные уроки)
6) урок «комбинированного типа»
|
Таблица № 2
Задачи урока по теме «Изучение и совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров» | |
1.ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
2.ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ:
|
|
Таблица № 3
Л – личностные, П – предметные, К – коммуникативные, Р — регулятивные
Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах
| ||
1. Оганизационный момент | ||
Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.
| — самоорганизация (Л); – смыслообразование (Л); – целеполагание (П); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
| |
2. Актуализация знаний, систематизация ранее полученных знаний | ||
На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1.актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 2.частичная проверка Д/З 3.начало целеполагания
| – извлечение необходимой информации из текстов (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – подведение под понятие (П); –определение проблемы в деятельности учебной и жизненно практической (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); -создание плана достижения цели | |
3. Основная часть урока.
| ||
На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: 1.построение плана освоения задачи урока 2.самоопределение к деятельности 3.актуализацию изученных способов действий 4.мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; 5.фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских и самостоятельной работы обучающихся . | -определение цели в деятельности: учебной и жизненно-практической (Р) — планирование деятельности в учебной ситуации (Р) – работа по плану сверяясь с целью (Р) – подведение под понятие (П); – определение основной и второстепенной информации (П); – постановка и формулирование проблемы (П); -создание плана достижения цели(П) – структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (Л); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – разрешение конфликтов (К). -умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли(К)
| |
Первичное закрепление
| ||
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания по созданию двигательного действия (упражнения) | – извлечение из математических текстов необходимой информации (П); – моделирование и преобразование моделей разных типов (П); – использование знаково-символических средств (П); – подведение под понятие (П); – установление причинно-следственных связей (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); – осознание ответственности за общее дело (Л);
| |
Самостоятельная работа с самооцениванием по эталону
| ||
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют упражнения нового вида, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.
|
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – извлечение из математических текстов необходимой информации (П); – использование знаково-символических средств (П); – подведение под понятие (П); – выполнение действий по аналогу(П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – доказательство (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р);
| |
Изучение и совершенствование двигательных навыков
| ||
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и совершенствования двигательного действия. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых совершенствуется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для внедрения в последующем новых способов действий.
| — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П) – понимание текстов, извлечение необходимой информации (П); – подведение под понятие (П); – моделирование, преобразование модели (П); – использование знаково-символических средств (П); – установление причинно-следственных связей (П); – построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); – самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – доказательство (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – контроль, коррекция, оценка (Р);
| |
Игровой момент | ||
На данном этапе создаётся игровой момент для закрепления полученного алгоритма двигательного действия. На этом этапе учитель занимает роль корректирующего. | – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – подведение под понятие (П);
– выполнение действий по алгоритму (П); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); – осознание ответственности за общее дело (Л); – доказательство (П); – построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);
| |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| ||
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
| – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
|
Таблица 4
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
|