Занятие по коррегирующей гимнастике в 1 классе.
Занятие составила и провела
учитель начальных классов:
Салтыкова Анна Владимировна
МБОУ «СОШ № 7» г. Мариинск
Тема: Формирование правильной осанки.
Цель: Приобретение знаний о правильной осанке и необходимости её формирования. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с определением, значением правильной осанки.
2. Разучить упражнения на формирование правильной осанки.
3.Развивать координацию движения и навыки самоконтроля.
4. Спобобствовать формированию УУД: умению планировать, контролировать и оценвать учебные действия.
Обородование: гимнастические скамейки, мешочки с песком (100 гр.).
Время проведения: 25 минут
І. Вводная чясть (построение под музыку).
ІІ. Подготовительная часть.
— В некотором царстве в некотором государстве живёт Баба Яга.
— Как она выглядит? (грязная, неопрятная, горбатая)
— Почему она горбатая? (неправильная осанка)
— А какая ещё бывает осанка? (правильная)
— Что значит «правильная осанка»? (спина прямая, плечи рарвёрнуты,голова приподнята)
— От чего зависит наша осанка? (от того, как мы сидим, ходим, от занятий физической культурой)
— Как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня? (Формирование правильной осанки).
— Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? (Выполнять упражнения на формирование правильной осанки).
ІІІ. Основная часть.
— А вы знаете чем опасна неправильная осанка?
— Дети с неправильной осанкой быстро утомляются, чаще болеют, и от этого страдает успеваемость. Все это происходит из-за того, что грудная клетка опускается и с жимает внутренние органы, им становится тесно, они начинают работать не так, как им положено.
— Где живет Баба Яга (в лесу). До леса дорога дальняя, отправимся в путешествие.
Ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, и по гимнастической скамейке)- следите за осанкой, держите спину прямо.
— Ну, вот мы и пришли в лес!
— Сейчас в лесу раннее утро. Не все еще лесные жители проснулись. А вот наш добрый знакомый енот – полоскун уже занят своим любимым делом.
— Что он делает? (умывается).
— Давайте вспомним, как он это дедает.
Самомассаж
(растирание мышц кистей, плеч, запястий и т.д. до появления тепла).
— Водные процедуры енота разбудили дикую кошку. Давайте вспомним, как просыпается кошка.
Выполнение упражнения (кошка просыпается).
— Кто же еще проснулся в лесу? Посмотрим по сторонам, как это делает сова.
Упражнение «сова».
— Навершине горы орлинное гнездо. В нем орленок пытается научиться летать.
— Давайте поучимся летать в месте сним.
Упражнение «орленок».
— Черепаха испуголась орленка и стала прятать голову в панцирь.
— Как она это делает?
Упражнение «черепаха».
— Вот в реке на мелководье в поисках пищи разгуливает журавль.
— Как он это делает?
Упражнение «журавль».
— Журавля своим громким ревом спугнул медведь, на которого напали дикие пчелы.
-Как медведь отганяет пчел?
Упражнение «медведь».
— Напуганная рычанием медведя змея, спряталась в кустах.
Упражнение «змея».
— Утром просыпаются не только животные, но и растения.
— Представьте что вы – листочек, который висит на ветке дерева и слегка дрожит. Подул свежий ветерок все сильнее и сильнее. Листочки оторвались и стали кружиться. Ветер начал утихать. Тише, тише….. и совсем затих. Рилаксация под музыку.
— Ребята, как вы думаете, если бы Баба Яга выполняла такие упражнения каждый день, какая у нее булабы осанка? (правильная).
— Какую осанку называем правильной (спина прямая, плечи рарвёрнуты,голова приподнята).
— Правильная осанка это нетолько красивый внешний вид, но и здоровье нашего позвоночника и всего организма.
-Поэтому, для чего еще нужна правильная осанка? (для здоровья).
— Поднимите руки, кто считает, что у него правильная осанка?
— Прелагаю это проверить с помощью упражнения на самоконтроль.
Подойдите к стене. Осанка проверяется в положении стоя у стены. Когда затылок, лопатки, ягодицы, икры и пятки касаются стены, то осанку можно считать правильной. Расстояние между изгибом позвоночника и стеной должно равняться ширене ладони.
— Легко ли держать правильную осанку?
— Чтобы у вас была осанка, как у настоящих леди и джентльменов, давайте выполним уражнение, которое помогает формировать правильную осанку.
— Станьте около стены. Положите мешочек с песком себе на голову. Пройдите, не уронив мешочек, до лавочки. Тот, кто уронит мешочек должен будет вернуться и повторить это упражнение сначала.
Сядьте на лавочку, чтобы спина была прямая. Руки положите на колени. А вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать неправильной осанки (много гулять, играть в подвижные игры, поменьше сидеть перед компьютером и телевизором, а если сидите, то держите спину прямо, есть побольше молочных продуктов, потому что в них находится кальций, который помогает укреплению костей позвоночника, ягоды, овощи и фрукты богатые витаминами).
ІV. Заключительная часть.
— Встаньте в круг.
Рефлексия:
— Ребята, какой была тема сегодняшнего занятия? Чемы вы научились, что нового узнали? При ответе не забывайте использовать наши слова помощьники: теперь я знаю, теперь я умею, теперь я могу.