Занятие по коррегирующей гимнастике в 1 классе. Тема: «Формирование правильной осанки»

Занятие по коррегирующей гимнастике в 1 классе.

Занятие составила и провела

учитель начальных классов:

Салтыкова Анна Владимировна

МБОУ «СОШ № 7» г. Мариинск



Тема: Формирование правильной осанки.

Цель: Приобретение знаний о правильной осанке и необходимости её формирования. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с определением, значением правильной осанки.

2. Разучить упражнения на формирование правильной осанки.

3.Развивать координацию движения и навыки самоконтроля.

4. Спобобствовать формированию УУД: умению планировать, контролировать и оценвать учебные действия.

Обородование: гимнастические скамейки, мешочки с песком (100 гр.).

Время проведения: 25 минут

І. Вводная чясть (построение под музыку).

ІІ. Подготовительная часть.

— В некотором царстве в некотором государстве живёт Баба Яга.

— Как она выглядит? (грязная, неопрятная, горбатая)

Почему она горбатая? (неправильная осанка)

А какая ещё бывает осанка? (правильная)

— Что значит «правильная осанка»? (спина прямая, плечи рарвёрнуты,голова приподнята)

— От чего зависит наша осанка? (от того, как мы сидим, ходим, от занятий физической культурой)

— Как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня? (Формирование правильной осанки).

— Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? (Выполнять упражнения на формирование правильной осанки).

ІІІ. Основная часть.

— А вы знаете чем опасна неправильная осанка?

— Дети с неправильной осанкой быстро утомляются, чаще болеют, и от этого страдает успеваемость. Все это происходит из-за того, что грудная клетка опускается и с жимает внутренние органы, им становится тесно, они начинают работать не так, как им положено.

— Где живет Баба Яга (в лесу). До леса дорога дальняя, отправимся в путешествие.

Ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, и по гимнастической скамейке)- следите за осанкой, держите спину прямо.

— Ну, вот мы и пришли в лес!

— Сейчас в лесу раннее утро. Не все еще лесные жители проснулись. А вот наш добрый знакомый енот – полоскун уже занят своим любимым делом.

— Что он делает? (умывается).

— Давайте вспомним, как он это дедает.

Самомассаж

(растирание мышц кистей, плеч, запястий и т.д. до появления тепла).

— Водные процедуры енота разбудили дикую кошку. Давайте вспомним, как просыпается кошка.

Выполнение упражнения (кошка просыпается).

— Кто же еще проснулся в лесу? Посмотрим по сторонам, как это делает сова.

Свежие документы:  Сценарий урока физкультуры «Салют, Победа!»

Упражнение «сова».

— Навершине горы орлинное гнездо. В нем орленок пытается научиться летать.

— Давайте поучимся летать в месте сним.

Упражнение «орленок».

— Черепаха испуголась орленка и стала прятать голову в панцирь.

— Как она это делает?

Упражнение «черепаха».

— Вот в реке на мелководье в поисках пищи разгуливает журавль.

— Как он это делает?

Упражнение «журавль».

— Журавля своим громким ревом спугнул медведь, на которого напали дикие пчелы.

-Как медведь отганяет пчел?

Упражнение «медведь».

— Напуганная рычанием медведя змея, спряталась в кустах.

Упражнение «змея».

— Утром просыпаются не только животные, но и растения.

— Представьте что вы – листочек, который висит на ветке дерева и слегка дрожит. Подул свежий ветерок все сильнее и сильнее. Листочки оторвались и стали кружиться. Ветер начал утихать. Тише, тише….. и совсем затих. Рилаксация под музыку.

— Ребята, как вы думаете, если бы Баба Яга выполняла такие упражнения каждый день, какая у нее булабы осанка? (правильная).

— Какую осанку называем правильной (спина прямая, плечи рарвёрнуты,голова приподнята).

— Правильная осанка это нетолько красивый внешний вид, но и здоровье нашего позвоночника и всего организма.

-Поэтому, для чего еще нужна правильная осанка? (для здоровья).

— Поднимите руки, кто считает, что у него правильная осанка?

— Прелагаю это проверить с помощью упражнения на самоконтроль.

Подойдите к стене. Осанка проверяется в положении стоя у стены. Когда затылок, лопатки, ягодицы, икры и пятки касаются стены, то осанку можно считать правильной. Расстояние между изгибом позвоночника и стеной должно равняться ширене ладони.

— Легко ли держать правильную осанку?

— Чтобы у вас была осанка, как у настоящих леди и джентльменов, давайте выполним уражнение, которое помогает формировать правильную осанку.

— Станьте около стены. Положите мешочек с песком себе на голову. Пройдите, не уронив мешочек, до лавочки. Тот, кто уронит мешочек должен будет вернуться и повторить это упражнение сначала.

Сядьте на лавочку, чтобы спина была прямая. Руки положите на колени. А вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать неправильной осанки (много гулять, играть в подвижные игры, поменьше сидеть перед компьютером и телевизором, а если сидите, то держите спину прямо, есть побольше молочных продуктов, потому что в них находится кальций, который помогает укреплению костей позвоночника, ягоды, овощи и фрукты богатые витаминами).

Свежие документы:  План-конспект урока по гимнастике с элементами акробатики в 5 классе

ІV. Заключительная часть.

— Встаньте в круг.

Рефлексия:

— Ребята, какой была тема сегодняшнего занятия? Чемы вы научились, что нового узнали? При ответе не забывайте использовать наши слова помощьники: теперь я знаю, теперь я умею, теперь я могу.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: