Методические рекомендации к использованию интерактивного ресурса
Автор: Александрова Зинаида Васильевна, учитель физики и информатики,
МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская область
Название презентации: Интерактивная игра «Ассорти силовое»
Предметная область: физика
Возрастная группа (класс): 7 класс
Количество слайдов: 15
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2007, для управления использованы триггеры.
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; способствовать развитию творческого мышления, умения сравнивать, правильно объяснять с точки зрения физики повседневные явления и процессы; закрепить приобретенные УУД учащихся по теме «Силы в природе».
Ожидаемые результаты: повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения, расширение УУД школьников.
Практическое применение: индивидуальная работа, групповая работа, возможность соревнования, внеклассное мероприятие к предметной неделе.
Минимальные требования к программным ресурсам: компьютер, проектор, экран или интерактивная доска, ПО РowerPoint 2007, воспроизводящие видео.
Аннотация
Интерактивные физические игры углубляют, расширяют знания учащихся, развивают логическое мышление, прививают интерес к предмету.
Ресурс представляет собой презентацию, которая состоит из 10 блоков по 4 вопроса в каждом. Все вопросы для игры подобраны с учётом содержания учебного материала по теме «Силы в природе» для 7 класса.
Правила игры:
На каждом слайде есть кнопка возврата к слайду 3. «Игровое поле», где располагается гири для выбора номера слайда с четырьмя вопросами.
Даны вопросы с вариантами ответов по теме «Силы в природе». При выборе правильного ответа, сам ответ исчезает и при этом появляется часть изображения.
Выполняем задание, по управляющей кнопке возвращаемся назад на «Игровое поле»
Особенности игры: необходимо открыть рисунок с изображением действия сил, действующих на тело.
Авторские комментарии:
Шаблон игры можно использовать на протяжении всего обучения в начальной школе, изменяя содержание каждого слайда, в зависимости от программного материала.