Итоговая контрольная работа по Физике за 1 триместр 2013-2014 учебного года, 9 класс

Итоговая контрольная работа за 1 триместр 2013-2014 учебного года

1 вариант

Уровень А (1балл)

А1.Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона; 2) только мухи; 3) и слона и мухи в разных исследованиях;

4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа.

А2.Вертолет МИ-8 достигает 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 с; 2) 0,4 с; 3) 2,5 с; 4) 1140 с.

А3. По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение тела и скорость на 9 секунде.

1) 2м/с2 и 21м/с 2) 17м/с2 и 17м/с 3) 17м/с2 и 2м/с 4) 2м/с2 и 18 м/с

А4.Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с². Сколько времени длился спуск?

1) 0,05 с; 2) 2 с; 3) 5 с; 4) 20 с.

А5.Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с². Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1) 39 м; 2) 108 м; 3) 117 м; 4) 300 м.

А6. Паром пересекает пролив шириной 3 километра за 10 минут. Определите скорость парома, считая его движение равномерным.

А7. Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, за 5 с прошел 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля.

А8. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,

1) верно при любых условиях;

2) верно в инерциальных системах отсчета

3) верно для неинерциальных систем отсчета

4) неверно ни в каких системах отсчета

А9.Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

1) 22,5 Н 2) 45 Н 3) 47 Н 4) 90 Н

А10. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

1) 0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н

Уровень В (2 балла)

В1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "СИЛА ТРЕНИЯ"

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛА

А) Ускорение

1

Б) Скорость при равномерном

прямолинейном движении

2

В) Проекция перемещения при равноускоренном прямолинейном движении.

3

Г) Закон всемирного тяготения

4

Д) Второй закон Ньютона

5

Е) Третий закон Ньютона

6


А

Б

В

Г

Д







В2. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Физические понятия

Примеры

А) физическая величина

1) акселерометр

Б) единица физической величины

2)километр

В) прибор для измерения физической величины

3) невесомость

4)перемещение

5)относительность движения


А

Б

В





В3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости от времени для тела, движущегося вдоль оси Ох. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите их номера.

  1. Участок ОА соответствует равномерному движению тела

  2. Участок ВС соответствует движению тела с максимальным по модулю ускорением

  3. В момент времени тело двигалось в направлении, противоположном направлению оси Ох

  4. В момент времени ускорение тела было равно нулю

  5. Участок АВ соответствует равномерному движению тела



Уровень С (3 балла)

С1. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдет это тело за 12 с?

С2. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса — 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного паде­ния на Марсе. (Ускорение свободного падения на по­верхности Земли 10 м/с2).


Всего — 22 балла

«3» 11-16 баллов

«4» 17-20 баллов

«5» 21- 22 балла

Итоговая контрольная работа за 1 триместр 2013-2014 учебного года

2 вариант

Уровень А (1 балл)

А1. Два тела, брошенные с поверхности вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на

1) 5 м; 2) 20 м; 3) 10 м; 4) 30 м.

А2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

1) 0,6 м/с; 2) 10 м/с; 3) 15 м/с; 4) 600 м/с

А3. По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение тела и скорость на 2 секунде.

1) 5м/с2 и 30м/с 2) 2м/с2 и 17м/с 3) 30м/с2 и 5м/с 4) 20м/с2 и 25м/с

А4.Во время подъема в гору скорость велосипедиста, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение ние велосипедиста было равно

1) -0,25 м/с²; 2) 0,25 м/с²; 3) -0,9 м/с²; 4) 0,9 м/с²;

А5. Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.

1) 22,5 м; 2) 45 м; 3) 50 м; 4) 360 м.

А6. Стратегический бомбардировщик Ту-160 имеет крейсерскую скорость 917 км/ч. Какое расстояние может преодолеть этот самолет за максимальную продолжительность полета (25 часов)? Движение считать равномерным.

А7. Уклон длиной 100 м лыжник прошел за 20 с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и конце уклона?

А8. Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

1)движется равномерно по прямолинейному участку шоссе

2)разгоняется по прямолинейному участку шоссе

3)движется равномерно по извилистой дороге

4)по инерции вкатывается на гору

А9. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1)Сила и ускорение

2)Сила и скорость

3)Сила и перемещение

4)Ускорение и перемещение

А10. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1)увеличивается в 3 раза 3) увеличивается в 9 раз

2)уменьшается в 3 раза 4) уменьшается в 9 раз

Уровень В (2 балла)

В1. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ

А) скорость

1) с

Б) ускорение

2) км/ч

В) время

3) м/с².

Г) перемещение

4) мин

Д) сила

5) м/с


6)м


7)Н

В2. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Физические понятия

Примеры

А) физическая величина

1) движение

Б) единица физической величины

2) масса

В) прибор для измерения физической величины

3) секунда

4)линза

5)спидометр


В3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости от времени для тела, движущегося вдоль оси Ох. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите их номера.

  1. Участок ОА соответствует ускоренному движению тела

  2. Участок АВ соответствует состоянию покоя

  3. В момент времени тело имело максимальное по модулю ускорение

  4. Момент времени соответствует остановке тела

  5. В момент времени тело имело максимальное по модулю ускорение


Уровень С (3 балла)

С1. Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлени­ем движению пренебречь.

С2. Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. (Ускорение свободного па­дения на Земле считайте 10 м/с2.)




Всего — 22 балла

«3» 11-16 баллов

«4» 17-20 баллов

«5» 21- 22 балла


Свежие документы:  Задания олимпиады по МХК для 10-11 классов

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: