Конспект урока для 10 класса «Электроёмкость. Конденсаторы»

Конспект урока для 10 класса «Электроёмкость. Конденсаторы»





































ст. Новоалексеевская

Курганинский район









План – конспект урока

10 класс

Тема урока: Электроёмкость. Конденсаторы.

Цели и задачи: сформировать представление об

электроёмкости вообще и конденсатора в

частности, ввести единицу измерения электроёмкости, рассмотреть зависимость ёмкости

конденсатора от его геометрической

конструкции, рассмотреть типы конденсаторов и методы решения задач.

УМК: Конденсатор, электрометр, пластина из

диэлектрика, набор конденсаторов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

1. Закон Кулона:

2. Силовая характеристика поля – это…

3. Её можно найти по формуле:

4. Напряженность поля точечного заряда:

5. Напряжённость поля плоскости:

6. σ – это…

7. Её находят по формуле:

8. Энергетическая характеристика поля – это…

III. Изучение нового материала.

В радиотехнике часто применяется система проводников очень большой электроёмкости. Называется она конденсатором. Сегодня мы должны узнать, как устроены подобные системы и от чего зависит их электроемкость.



Слайд 1.























Слайд 2.

Подготовка к восприятию нового материала.













Слайд 3.

Зрительное восприятие учебного материала.





Конденсатор представляет собой два проводника, разделенные слоем диэлектрика, толщина которого мала по сравнению с размерами проводников. Проводники называются обкладками конденсатора.

Простейший плоский конденсатор состоит из двух одинаковых параллельных пластин, находящихся на малом расстоянии друг от друга. Если заряды пластин одинаковы по модулю и противоположны по знаку, то силовые линии электрического поля начинаются на положительно заряженной обкладке конденсатора и оканчиваются на отрицательно заряженной. Поэтому почти все электрическое поле сосредоточено внутри конденсатора и однородно.

Заряд конденсатора – это абсолютное значение заряда одной из обкладок.

Электроемкость конденсатора определяется формулой: С = .

Емкость плоского конденсатора определяется площадью его пластин и расстоянием между ними. Кроме того емкость конденсатора зависит от свойств диэлектрика между пластинами. Так как диэлектрик ослабляет поле, то электроемкость при наличии диэлектрика увеличивается.

Электроемкость плоского конденсатора равна

Различные типы конденсаторов.

Обычный технический бумажный конденсатор состоит из двух полосок алюминиевой фольги, изолированных друг от друга и от металлического корпуса бумажными лентами, пропитанными парафином. Полоски и ленты туго свернуты в пакет небольшого размера.

В радиотехнике широко применяют конденсаторы переменной емкости. Такой конденсатор состоит из двух систем металлических пластин, которые при вращении рукоятки могут входить одна в другую. При этом меняются площади перекрывающихся поверхностей пластин и их емкость. Диэлектриком в них служит воздух.







Слайд 4.

Зрительное восприятие учебного материала.



















Слайд 5.

Зрительное восприятие учебного материала.





Слайд 6.

Визуальное отличие конденсаторов.



















IV. Решение задач.

Расстояние между пластинами квадратного плоского конденсатора со стороной 10см равно 1мм. Какова разность потенциалов между пластинами, если заряд конденсатора 1нКл.



V. Самостоятельная работа.

При изготовлении конденсатора ёмкостью 200 пФ на пропарафиненную бумагу толщиной 0,2 мм наклеивают с обеих сторон по кружку алюминиевой фольги. Каким должен быть диаметр кружков? Диэлектрическая проницаемость парафина 2,1.



VI. Итог урока.

Задание на дом: § 99-100, упр. 18 (3).













Слайд 7.

Условие задачи для записи данных.

Слайд 8.

Основной метод решения задач.









Слайд 9.

Запись данных задачи для самостоятельного решения.



Слайд 10.

Проверка самостоятельно решенной задачи.











Слайд 11.









Свежие документы:  Конспект учебного занятия по информатики в 11 классах «Создание структуры базы данных и заполнение её данными»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: