(Слайд1) Тема урока: Закон Ома для участка цепи
Цель урока:
Раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи
Задачи урока:
Предметные (образовательные):
создать условия для усвоения учащимися понятий электрический ток, сила тока, напряжение и сопротивление;
формировать умение объяснять взаимосвязь указанных физических величин.
Личностные (воспитательные):
показать один из признаков диалектического познания, подчеркнув обобщение различных систем в единстве внутреннего и внешнего;
способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.
Метапредметные (развивающие):
познавательные:
развивать умение наблюдать;
умение сравнивать, обобщать, анализировать;
регулятивные:
целеполагание (постановка учебной задачи);
планирование
коммуникативные:
умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками;
умение управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Средства ИОСО:
Сочетание индивидуальной, парной, коллективной оргформ.
Использование неконтролирующей контрольной работы для выявления пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек — помощников.
Обязательное включение рефлексии в структуру учебных занятий.
Использование методик организации понимания.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время | |
Психологический настрой на деятельность
| По теме урока предложить ученикам сформулировать цель урока
Сегодня на уроке мы будем работать в парах. С кем в паре вы хотели бы работать? «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель (384 – 322 вв до н.э.) А вы всегда можете использовать полученные знания на деле? Вот это мы сегодня на уроке и проверим.
| Ученики формулируют «Мы сегодня будем изучать закон Ома» «С кем в паре я буду работать?»
| 3 мин |
Постановка проблемной задачи | Закон Ома – основной закон в разделе «Постоянный электрический ток», который связывает между собой три основные физические величины – сила тока, напряжение и сопротивление. При постановке проблемы использую экспериментальную количественную задачу: собирается цепь из аккумуляторной батареи, демонстрационного магазина сопротивлений и амперметра, параллельно магазину сопротивлений включается вольтметр, но амперметр закрывается ширмой. Учитель рассказывает о плане работы на уроке (смена действий и видов деятельности)
|
| 3 мин |
Актуализация знаний | Для изучения новой темы вам необходимо вспомнить и повторить некоторые физические понятия. А мне необходимо выявить те пробелы в знаниях, которые помешают дальнейшему изучению новой темы. Поэтому вам сейчас необходимо выполнить НКР. Оценка за эту работу не ставиться. Главное при выполнении данной работы:
Раздать НКР (Приложение 1) После выполнения работы выполняется взаимоконтроль с помощью карточки – помощника (Приложение 2) в парах проговаривание неправильно выполненных заданий |
Индивидуальная работа Взаимопроверка с товарищем | 1 мин
7 мин
4 мин |
Объяснение нового материала | Выдвинем гипотезу: раз сила тока, напряжение и сопротивление являются основными характеристиками электрической цепи, значит, есть непосредственная связь между ними. Предлагается вопрос, какой ток показывает амперметр, если видно показание вольтметра и сопротивления, а далее выясняем зависимость тока от напряжения и сопротивления.
|
|
7 мин
|
Закрепление | Используя обучающие карточки, решите задачу на закон Ома для участка цепи (Приложение 3)
|
| 7 мин |
Итог урока | Возвращается к цели урока Зачем человеку нужно знать закон Ома? Варианты ответа:
|
| 3 мин |
Рефлексия | Приложение 4 |
| 2 мин |