Конспект урока для 11 класса «Физика вокруг нас»

Конкурсная программа интеллектуального марафона

«Физика вокруг нас» разработана для учащихся 9-11 классов


Цель: — расширение знаний законов развития окружающего мира;

— увеличение познавательных интересов учащихся;

— раскрытие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Оборудование: звонок, «система видеонаблюдения», ручки

Для проведения конкурса разработаны 12 заданий по 10 вопросов в каждом.

Задание № 1 «Обозначение физической величины»

Задание № 2 «Единица измерения физической величины»

Задание № 3 «Прибор для измерения физической величины»

Задание № 4 «Физические формулы»

Задание № 5 «Перевод единиц измерений в СИ»

Задание № 6 «Физики»

Задание № 7 «Загадки»

Задание № 8 «Стихи»

Задание № 9 «Пословицы»

Задание №10 «Физические приборы»

Задание №11 «Военная техника и оружие»

Задание №12 «Военнослужащий»

Задания напечатаны на бумажных листах формата А4 на цветном струйном принтере. На каждом листе с заданиями сверху оставлено место для занесения фамилии и имени участника и для записи количества баллов, набранных каждым участником. На каждой карточке внизу для всех заданий (кроме задания №7 «Загадки») приведен набор ответов из 15 вариантов. Вопросы каждого задания напечатаны в табличную форму. В левом столбце таблицы даны вопросы, средняя колонка отведена для ответа, а в правом крайнем столбце таблицы напечатаны ответы. Лист с колонкой ответов загибается. Карточки сложены по порядку в файлы и закрыты бумагой.

Участники конкурса рассаживаются по одному за ученические столы и при себе имеют только ручки. «Система видеонаблюдения» (web-камера) следит за работой участников с целью выявления списывания с колонки ответов. На каждый стол участникам выдается файл с карточками заданий. Участники по сигналу звонка аккуратно достают каждое задание и записывают ответы в столбец ответов против каждого вопроса. Первый, выполнивший задание поднимает руку, и учитель дает сигнал звонком об окончании выполнения задания. Участники отворачивают загнутый лист с колонкой ответов, подсчитывают количество абсолютных совпадений и заносят это число в строку баллов. А в заранее расчерченную на доске мелом таблицу с фамилиями участников и номерами заданий заносятся баллы, набранные каждым участником конкурса за каждое задание. Тем самым каждый на протяжении всего конкурса видит результаты всех участников.


Такой способ проведения конкурса позволяет не затягивать время, вносит спортивный элемент состязательности и быстроты, закрепляет качество честности и правильности подсчетов, т.е. ответственности учащихся друг перед другом.

Ход конкурсной программы фотографировался на цифровую фотокамеру.

По окончании конкурса каждый участник подсчитывал сумму баллов за все 12 заданий, которая заносилась в итоговую колонку таблицы на доске.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Идём в цирк"

По итогам конкурса после окончательных подсчетов победитель интеллектуального марафона «Физика вокруг нас» награждается дипломом победителя конкурса и книгой с физическим материалом. Остальным участникам вручаются сертификаты.

Итоговая таблица результатов конкурса


Задание


Ф.И. участ.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12

Итого








































































PS. Задания можно демонстрировать на экране с помощью мультимедийного проектора. Слайды каждого задания с пустой колонкой ответов выводить на экран для зрителей в момент, когда участники выполняют их на бумажном носителе. В момент сверки результатов и подсчёта очков участниками для зрителей выводить на экран слайд с ответами. Таблицу подсчёта можно выполнить в Excel с целью автоматического вычисления.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: