Воронкова Екатерина Валерьевна
учитель физики, ГОУ СОШ № 1388 г. Москвы
Класс: 10, 11 класс
Тип урока: «Енергия»
Вид: комплексный.
Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Цели:
Дидактические: создать условия самореализации учащихся, используя личностно-ориентированную технологию, компетентностный подход.
Образовательные: определить уровень усвоения знаний.
Развивающие: развивать активное самообразование учащихся; развивать логическое мышление.
Воспитательные: прививать культуру умственного труда.
Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета, вариативность самореализация учащихся.
Подготовка: ознакомить учащихся с методикой составления синквейна.
Виды и формы деятельности | |
1. Организационный момент | Приветствие |
2. Мотивационное начало «Стадия вывоза» | Заинтересовать Актуализировать знания Посеять легкое несогласие |
4. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление материала «Стадия осмысления» | Свертывание текста Прочитать Проговорить с партнером Фронтальное обсуждение |
5. Подведение итогов «Стадия рефлексии» | Перевод информации в знание (я уже знаю, новое, думал иначе, нужно разобраться) |
Знание – часть личного, система своих взглядов.
Понятие (существительное)
Прилагательное Прилагательное
Глагол Глагол Глагол
Фраза — предложение
Эмоции (наречие)
Свет
Солнечный Монохроматический
Собирается Отражается Преломляется
Человек видит часть электромагнитной волны.
Ярко
Фотоэффект
Прерывистый Энергетичный
Вырывает Поглощается Обнаруживается
Электроны выбиваются из вещества.
Загадочно
Поле
Электрическое Магнитное
Действует Существует Не чувствуем
Поле реально существует.
Удивительно
Энергия
Кинетическая Потенциальная
Передается Сохраняется Не пропадает
Полная механическая энергия в ЗСО не изменяется.
Важно
Магнитное поле
Материально Земное
Существует Действует Вызывает
Магнитное поле защищает Землю.
Реально
«Вредные советы»
Держи внутреннюю энергию внутри себя.
Чрезмерное употребление ультфафиолета сделает тебя мулатом.
Помни 3 закон Ньютона: Чем сильнее ударишь, тем сильнее получишь.
Не пытайся надеть на палец кольца Ньютона.
Не взрывай баллон! А то, почувствуешь работу газа.
Кнутом газ не заставишь работать.
Будешь в дождь-грозу в воде стоять, сможешь проводником заряда стать.
Чем выше поднялся, тем больнее падать.
Положи магнит в банку с железными опилками и выведешь новую породу ежиков.
Теплопередача – это не передача с Малаховым, а самая настоящая передача тепла.
Не вспотел – значит не почувствовал что такое работа.
Любой электроприбор любит воду.
Жарко – значит, ты ощутил на себе количество теплоты.
Творческие задания всегда украшают урок и сближают учителя и ученика.