Конспект урока для 11 класса «Влияние бытовых приборов на здоровье человека»

Тема: « Влияние бытовых приборов на здоровье человека».


2013-2014

Учитель Войлошникова И. И

МБОУ « СОШ № 18» г. Череповец

2013-2014


motion.jpg

«Физика» 11 класс.

Тема: « Влияние бытовых приборов на здоровье человека». Повторительно- обобщающий урок по физике по темам: «Электромагнитные излучения и звуковые волны». .

При усвоении данных тем учитель обращает внимание на ценностную ориентацию:

— знание об электромагнитном излучении и звуковых волнах на основе рационального использования, охраны и восстановления окружающей среды;/ здоровье человека/.

— формирование отношений к воздействию излучения на окружающую среду;/ на здоровье человека/.

— личностно из избираемой экологически безопасной деятельности по потреблению, сбережению и восстановлению окружающей среды /здоровья человека/.

ЗАДАЧИ:

  1. Учиться выделять и отличать ценности потребления, сбережения и восстановления окружающей среды при использовании электроприборов.

  2. Вырабатывать личную ценностную позицию к потреблению, сбережению и восстановлению окружающей среды при использовании электроприборов.

  3. Учиться обосновывать, проектировать и защищать свою деятельность на основе сбережения и восстановления окружающей среды при изучении данной темы.

Ведущие вопросы:

Звуковые волны, инфразвуки, ультразвуки ,уровни шума, электромагнитное излучение.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Повторяем понятия: звуковые волны, источники звуков, виды инфразвук, ультразвук уровни шума;

2.Электромагнитные волны, интенсивность излучения.



3.Подводит к выводу о негативном влиянии волн на здоровье человека.

Закрепляем понятия, выступают с докладами.





Анализируют данные понятия объясняют глубину проникновения электромагнитных излучений.

Делают выводы, что данные виды волн влияют на здоровье человека.



Процесс обучения в соответствии со вторым этапом технологии РЭК

Деятельность учителя.

Деятельность Учащихся.

1.Создает проблемную ситуацию: какие меры необходимы по предотвращению влияния звуковых волн и электромагнитных волн на здоровье человека?

Обращает внимание на различные суждения учащихся и предлагает заслушать сообщения.

2.организует поиск способов уменьшения влияния излучений:

-найти соответствующие таблицы в справочнике по физике;

-выбрать подходящие способы использования электроприборов и радиоаппаратуры.

3.предлагает проанализировать меры по охране здорового образа жизни людей.

Высказывают суждения о мерах предотвращения влияния на здоровье человека.



Выступают с сообщениями:

-влияние звуков на человека;

-воздействие электромагнитного излучения на человека;

-влияние персонального компьютера.

2.Демонстрируют и объясняют презентации: « Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека», «Влияние шума на человека».

3.Определяют перечень научно- обоснованных мер по следующим пунктам:

-Виды загрязнения;

-влияние на здоровье человека;

-выводы и рекомендации.






Процесс обучения в соответствии с третьим этапом технологии РЭК.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Создает проблемную ситуацию: « Возможно ли сохранять здоровье окружающих при использовании большого количества телеаппаратуры и бытовой техники»?

Как можно предотвращать данную проблему?

  1. Организует работу по заданным вопросам к проведенным исследованиям учащихся.

  2. Организует обсуждения предлагаемых учащимися мер по предотвращению влияния излучений.

  1. Высказывают суждения об уменьшении влияния при использовании приборов .

  2. Выступают исследовательские группы учащихся:

-исследование остроты слуха у родственников дома и учеников в школе;

-исследование электромагнитного излучения в помещении от компьютера, телевизора, микроволновой печи, сотового телефона;

-исследование влажности воздуха в классе и квартире.

3. Участвуют в обсуждении мер по предотвращению излучений.





Общие выводы по уроку, которые осмысливают учащиеся :

1.Использование бытовых приборов приводит к различным болезням.

2.Разработаны научно-обоснованные меры по охране здоровья при использовании тех или иных проборов /инструкции по использованию/.

3.Но влияние вредных экологических факторов в наших домах и квартирах не только нужно, но и можно снижать! При соблюдении весьма не сложных рекомендаций, наше жилье станет здоровым, безопасным и комфортным!

Литература

Для учителя

Для учащихся

1Енохович А.С. Справочник по физике. — М.:Просвящение,2000.

2 «Экология на уроках физики», под. редакцией Г.А. Фадеева – Волгоград, издательство « Учитель», 2003.

3.Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности», Т.А. Хван – М., 2001.

1.Мякишев Г.Я. Физика: учеб. Для 11 кл. общеобр. Учереждений 2009

2.Физическая энциклопедия. – М. Советская энциклопедия, 1990.

3. Школьная энциклопедия – М. , Дрофа 19





Свежие документы:  Рабочая программа по биологии (11 класс)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: