Тема: « Влияние бытовых приборов на здоровье человека».
2013-2014
Учитель Войлошникова И. И
МБОУ « СОШ № 18» г. Череповец
2013-2014
«Физика» 11 класс.
Тема: « Влияние бытовых приборов на здоровье человека». Повторительно- обобщающий урок по физике по темам: «Электромагнитные излучения и звуковые волны». .
При усвоении данных тем учитель обращает внимание на ценностную ориентацию:
— знание об электромагнитном излучении и звуковых волнах на основе рационального использования, охраны и восстановления окружающей среды;/ здоровье человека/.
— формирование отношений к воздействию излучения на окружающую среду;/ на здоровье человека/.
— личностно из избираемой экологически безопасной деятельности по потреблению, сбережению и восстановлению окружающей среды /здоровья человека/.
ЗАДАЧИ:
Учиться выделять и отличать ценности потребления, сбережения и восстановления окружающей среды при использовании электроприборов.
Вырабатывать личную ценностную позицию к потреблению, сбережению и восстановлению окружающей среды при использовании электроприборов.
Учиться обосновывать, проектировать и защищать свою деятельность на основе сбережения и восстановления окружающей среды при изучении данной темы.
Ведущие вопросы:
Звуковые волны, инфразвуки, ультразвуки ,уровни шума, электромагнитное излучение.
ХОД УРОКА:
Деятельность учащихся. | |
1.Повторяем понятия: звуковые волны, источники звуков, виды инфразвук, ультразвук уровни шума; 2.Электромагнитные волны, интенсивность излучения.
3.Подводит к выводу о негативном влиянии волн на здоровье человека. | Закрепляем понятия, выступают с докладами.
Анализируют данные понятия объясняют глубину проникновения электромагнитных излучений. Делают выводы, что данные виды волн влияют на здоровье человека. |
Процесс обучения в соответствии со вторым этапом технологии РЭК
Деятельность Учащихся. | |
1.Создает проблемную ситуацию: какие меры необходимы по предотвращению влияния звуковых волн и электромагнитных волн на здоровье человека? Обращает внимание на различные суждения учащихся и предлагает заслушать сообщения. 2.организует поиск способов уменьшения влияния излучений: -найти соответствующие таблицы в справочнике по физике; -выбрать подходящие способы использования электроприборов и радиоаппаратуры. 3.предлагает проанализировать меры по охране здорового образа жизни людей. | Высказывают суждения о мерах предотвращения влияния на здоровье человека.
Выступают с сообщениями: -влияние звуков на человека; -воздействие электромагнитного излучения на человека; -влияние персонального компьютера. 2.Демонстрируют и объясняют презентации: « Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека», «Влияние шума на человека». 3.Определяют перечень научно- обоснованных мер по следующим пунктам: -Виды загрязнения; -влияние на здоровье человека; -выводы и рекомендации.
|
Процесс обучения в соответствии с третьим этапом технологии РЭК.
Деятельность учащихся. | |
Как можно предотвращать данную проблему?
|
-исследование остроты слуха у родственников дома и учеников в школе; -исследование электромагнитного излучения в помещении от компьютера, телевизора, микроволновой печи, сотового телефона; -исследование влажности воздуха в классе и квартире. 3. Участвуют в обсуждении мер по предотвращению излучений.
— |
Общие выводы по уроку, которые осмысливают учащиеся :
1.Использование бытовых приборов приводит к различным болезням.
2.Разработаны научно-обоснованные меры по охране здоровья при использовании тех или иных проборов /инструкции по использованию/.
3.Но влияние вредных экологических факторов в наших домах и квартирах не только нужно, но и можно снижать! При соблюдении весьма не сложных рекомендаций, наше жилье станет здоровым, безопасным и комфортным!
Литература
Для учащихся | |
1Енохович А.С. Справочник по физике. — М.:Просвящение,2000. 2 «Экология на уроках физики», под. редакцией Г.А. Фадеева – Волгоград, издательство « Учитель», 2003. 3.Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности», Т.А. Хван – М., 2001. | 1.Мякишев Г.Я. Физика: учеб. Для 11 кл. общеобр. Учереждений 2009 2.Физическая энциклопедия. – М. Советская энциклопедия, 1990. 3. Школьная энциклопедия – М. , Дрофа 19 |