Конспект урока для 7 класса «Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений»

Класс:7

Учитель: Давлетханова Рима Зиевна

Технологическая карта урока № 2 по физике


Тема

Дата

Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений.

Целевой блок

Цель

Формировать УУД:

  • Личностные УУД : Формирование мотивации к изучению наук о природе, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою

  • Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель

  • Коммуникативные : уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами э

  • Познавательные: Уметь выделять сходство естественных наук, различия между телом и веществом


Задачи урока

Инструментальный блок

Обучающие:




Развивающие



Воспитывающие:


  • Определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности.

Знать/понимать смысл понятий «физическое явление», « тело».

  • формирование умения применять имеющиеся знания для объяснения явлений; формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, выделять главное и делать выводы; развитие логического мышления и познавательного интереса.



  • развитие интереса к предмету и позитивного отношения к учебе;

  • формирование научного мировоззрения.

  • воспитание товарищества, взаимопомощи

Тип урока

УОН

УМК

Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2011.Лукашик В.И.Сборник задач по физике для 7-9 классов.М.: Просвещение, 2010.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Наблюдение, опыт, физические приборы, погрешность измерения

Межпредметные связи:

математика

Форма работы

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:


проектор, компьютер, презентация, сборник задач, физические приборы.

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

1.Организационный момент

Проводит первичный инструктаж по физике в кабинете физики

Проверяют готовность своего рабочего места

2.Изучение нового материала

Примеры физических величин( объем, температура, время, длина, площадь и т.д.)

Физическая сущность измерения какой-либо физической величины. Измерение длины стола метром.

Единицы измерения величин.

Сообщение учащимся единиц длины(1 м), времени (1 с), массы(1 кг).

Физические приборы: рулетка, измерительный цилиндр( мензурка), секундомер, термометр.

Шкала измерительного цилиндра. Цена деления прибора. Алгоритм вычисления цены деления прибора.

Составляют опорный конспект, делают записи в тетради.

Наблюдают за демонстрациями.

3.Закрепление материала

  1. Разбор вопросов к §4, 5

  2. Работа по сборнику Лукашика.

  1. Отвечают на вопросы.

  2. Решают № 28,30,36

4. Рефлексия

-Достигли ли мы цели урока?

— Как вы оцениваете свою работу на уроке?


Отвечают, дают самооценку, оценку практическому применению полученных знаний.

5.Домашнее

задание

§4,5 упр.1, Л. № 25

Записывают домашнее задание






Свежие документы:  Оркрытый урок по биологии "Весенний калейдоскоп"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: