Конспект урока для 7 класса «Плотность. Решение задач»

Конспект урока-рефлексии


Тема: «Повторение и закрепление знаний по теме «Плотность. Решение задач»

 Тип  урока по новой технологии  –  урок   отработки   умений   и   рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к  рефлексии  коррекционно-контрольного  типа   и  реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление  и при необходимости коррекция изученных способов действий.

 Цели  урока :

Образовательные:

 Обобщение знаний учащихся по теме «Плотность»

 систематизация ЗУН по теме «Плотность»

 контроль и самооценка полученных ЗУН.

Развивающие:

 развивать навыки математического счета и трансформирования формул,

 способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь;  способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать.

Познавательные:  совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Регулятивные: совершенствовать  умения контролировать свою деятельность по результату;

 учить адекватно оценивать.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

Коммуникативные:  развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

формирование навыков сотрудничества.                                  

 Ход урока.

1.Этам мотивации(самоопределения) к коррекционной деятельности.

Разбудить «хочу», «надо» и «могу» ребёнка, установить тематические рамки урока.

Давайте настроимся на серьёзную работу на уроке, потому что повторить надо много и работать придётся, не теряя ни минуточки.

Я настроиться вам помогу,

Чтобы были везучими.

Повторите по сто раз-

Разойдутся тучи

(дети повторяют все вместе)

У меня всё хорошо,

А будет ещё лучше!

Помни девиз

(дети хором повторяют девиз)

-Умеешь сам – научи друга

На доске ряд букв: Поноть вществалтсе

 — Прочитайте тему урока. «Плотность вещества».

 — Вы хотите знать что такое плотность, по какой формуле она рассчитывается, в каких единицах измеряется на «пять»? Тогда начинаем работу.

Урок закрепления

Даст нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Подготовка мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднения.

ТЕСТ



Вариант 1

1. Чтобы определить плотность вещества, надо…

1) его массу разделить на объём.

2) его объём разделить на массу.

3) его массу умножить на объём.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Басня С.В.Михалкова «Зеркало»



2. Плотность бетона 2200 кг/м3 означает, что…

1) 2200 кг бетона имеют объём 1 м3.

2) 2200 кг бетона имеют объём 2200 м3.

3) 1 кг бетона имеет объём 2200 м3.

3. Цистерна вместимостью 20 м3 наполнена керосином, масса которого 16000 кг. Вычислите плотность керосина.

1) 320000кг/м3

2) 800 кг/м3

3) 0,05 кг/м3

4) 1,3 кг/м3

3. Плотность мрамора 2700 кг/м3. Выразите её в г/см3.

1) 2,7 г/см3.

2) 0,27 г/см3.

3) 27 г/см3.

4) 270 г/см3.

Вариант 2

1. При записи формул плотность… , массу …, объём… обозначают буквой

1) m, p, V . 2) p, V, m.

3) p, m, V. 4) V, m, p.

2. Плотность льда 900 кг/м3 . Это означает, что…

1) в объёме 1 м3 содержится лёд массой 900 кг.

2) лёд массой 1 кг занимает объём 900 м3.

3) лёд массой 900 кг занимает объём 900 м3.



3. В баллоне вместимостью 0,5 м3 содержится спирт массой 400 кг. Какова плотность спирта?

1) 200 кг/м3.

2) 1250 кг/м3.

3) 0,8 кг/м3.

4) 800 кг/м3.

5) 20 кг/м3.



4. Плотность бензина 710 кг/м3. Выразите её в г/см3.

1) 7,1 г/см3.

2) 71 г/см3.

3) 0,71 г/см3.

4) 0,071 г/см3.

Вариант 3



1. Чтобы определить плотность вещества, надо…

1) его массу разделить на объём.

2) его объём разделить на массу.

3) его массу умножить на объём.



2. Плотность керосина 800 кг/м3 . Это означает, что…

1) керосин массой 1кг занимает объём 800 м3.

2) керосин массой 800 кг занимает объём 1 м3.

3) керосин массой 800 кг занимает объём 800 м3.



3. В бочке вместимостью 0,2 м3 содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность нефти?

1) 32 кг/м3 .

2) 0,125 кг/м3 .

3) 320 кг/м3 .

4) 800 кг/м3 .

5) 200 кг/м3 .





4. Плотность серебра 10500 кг/м3. Выразите её в г/см3.

1) 1,05 г/см3.

2) 10,5 г/см3.

3) 105 г/см3.

4) 1050 г/см3.



Вариант 4

1. Плотностью вещества называют… этого вещества.

1) объём 1 кг.

2) массу 1 м3

3) массу в единице объёма.

2. Плотность воздуха 1,290 кг/м3. Это означает, что…

1) воздух объёмом 1 м3 имеет массу 1,29 кг.

2) воздух объёмом 1,29 м3 имеет массу 1 кг.

3) воздух объёмом 1,29 м3 имеет массу 1,29 кг.



3. Цистерна вместимостью 50 м3 заполнена керосином, масса которого 40000 кг. Какова плотность керосина?

Свежие документы:  конспект урока для 10 класса "Закон Ома для участка цепи"

1) 200 кг/м3 .

2) 25 кг/м3 .

3) 1250 кг/м3 .

4) 800 кг/м3 .

5) 2000 кг/м3 .



4. Плотность свинца 11300 кг/м3. Выразите её в г/см3.

1) 1,13 г/см3 .

2) 11,3 г/см3 .

3) 113 г/см3 .

4) 0,113 г/см3 .

-А теперь оцените свою работу (взаимопроверка по эталону на доске)

-Поменялись тетрадями с соседом по парте. Внимание на экран. Проверяем работу друга и оцениваем её. (!;+;-). Вернули тетради.

— Поднимите руку, кто выполнил задание правильно? Молодцы!

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Осознание места и причины собственных затруднений и уточняется алгоритм исправления ошибок.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ученика 7 класса _________________________________________

Наименование

Понял)

Испытываю трудности

Не поняЛ

Необходимо провести консультацию

Оценка за тест

Теоретический материал по теме






5 бальная система

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Постановка целей коррекционной деятельности и выбор способа и средств их реализации. Выбор способа (как?) и средств (с помощью чего?) будет проведена коррекция знаний.

-Для грамотного решения физических задач нам нужен чёткий алгоритм действий. Давайте составим план, по которому было бы удобно работать :

1. Читаем задачу. Читая, задачу пытаемся «увидеть», мысленно описать происходящие в ней события. Не следует читать все условие целиком, порциями до величин, значения которых указаны.

2. Записываем «Дано:» в системе «СИ». Выясняем какую величину необходимо найти

3. Определяем формулы используемые в задаче. Трансформируем формулу относительно неизвестной величины

4. Подставляем числовые значения, и производим вычисления

5. Производим проверку:

— по размерности (если это требуют авторы задачи)

— по реальности результата (наиболее эффективная проверка)

5.Этап реализации построенного проекта.

m=18т

v=20 м3












На этом этапе учащийся самостоятельно или с помощью эталона находит и исправляет свои ошибки.

Коррекция: повторение учебного материала.

1)Внимательно прочитайте учебный материал по теме. Ответьте на вопросы после §22.

2) 1кг=1 000г; 1т=1000кг; 1л=1дм3=0,001м3; 1г/см3=1000 кг/м3

Используя подсказку вырази в «СИ»:

200г=

2л=

0,8 г/см3=

Разберите решение задачи:

Цистерна вместимостью 20 м3 заполнена жидкостью массой 18 т. Какая эта жидкость?

Þ =? Дано:

m

mmm

Vvvv

V = 20 м3

m = 18 т= =18000 кг



«СИ» Решение

=18000 кг Þ=m/v

Þ=18000 кг/20 м3=900 кг/м



Выполни задание: решают самостоятельно по образцу.



Деталь имеет массу 44,5 г и объём равный 5 см3. Из какого вещества изготовлена эта деталь?

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Правописание окончаний имён существительных в единственном числе"

-А кто допустил 1 или 2 ошибки?

-Петя, расскажи, где ты ошибся, почему?





7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Работа по группам.

Далее – самостоятельная работа.








Технологическое задание 1 группы

( одинаковый объем, разная масса и плотность)

Выполняли:_______________________________________________________________

План работы:

Измерьте массу тел

Определите объем тел

Найдите отношение массы к объему для двух тел.

опыта

Начальный объем

жидкости в мензурке

V1 , см3

Объем

жидкости и тела

V2, см3

Объем тела

V=V2 – V1, см3

Масса тела, m, гр

Отношение массы к объему

1






2






Вывод:________________________________________________________________

Технологическое задание 2 группы

( одинаковая масса , разный объем и плотность)

Выполняли:___________________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы:

Измерьте массу тел

Определите объем тел

Найдите отношение массы к объему для двух тел.

опыта

Длина

а, см

Ширина

b, см

Высота

с, см

Объем

V=abc, см3

Масса тела, m, гр

Отношение массы к объему

1.







2.







Вывод:_________________________________________________________________

Технологическое задание 3 группы

( одинаковая плотность , разный объем и масса)

Выполняли:___________________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы:

Измерьте массу тел

Определите объем тел

Найдите отношение массы к объему для двух тел.

опыта

Длина

а, см

Ширина

b, см

Высота

с, см

Объем

V=abc, см3

Масса тела, m, гр

Отношение массы к объему

1.







2.







Вывод:___________________________________________________________________



8.Этап включения в систему знаний и повторений.

При положительном результате предыдущего этапа дети продолжают выполнять творческие задания, при отрицательном – повторяют вариативно похожие задания.

-Наш урок подошёл к концу. Пора подвести итоги .Отправляемся на станцию «Коротких ответов».

-Что повторяли?

-Что запомнилось? Давайте проверим.

Блиц-опрос – на поставленные вопросы отвечать «да»/ «нет»:

«Веришь отвечать «да» -не веришь«нет»:

-плотность обозначают буквой V?

— массу обозначают буквой m?

— объём обозначают буквой p ?

— В «СИ» массу измеряют в килограммах?

— В «СИ» объем измеряют в литрах?

-В «СИ» плотность измеряют в граммах?

— Чтобы вычислить плотность нужно массу умножить на объем?

9.Этап рефлексии учебной деятельности.

Осознание метода преодоления затруднений и самооценка.

-Что понравилось на уроке? Как оцените свою работу на уроке? Если вы всё делали правильно, то возьмите листочек и расположите его на вершине дерева. Если ещё допускали незначительные ошибки, то листочек расположите на середине кроны. Ну а если знаете, что над этими вопросами ещё нужно потрудиться, расположите листочек внизу кроны.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: