ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Давление.
ФИО : Слободина Елена Аркадьевна
Место работы: МОУ СОШ №14 города Слободского Кировской области
Должность : учитель физики
Предмет: физика
Класс: 7
Тема и номер урока в теме : Давление твердых тел, жидкостей и газов. Урок №1.
Базовый учебник: Перышкин А.В. Физика. 7класс. Дрофа, 2009
Цель урока: создать условия для осознания блока новой учебной информации и включения субъектного опыта учащихся в процессе познания.
9. Задачи:
обучающие сформировать представления о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений. , используя электронные образовательные ресурсы.
-развивающие закрепить полученные знания с помощью ЭОР, развивать навыки самоконтроля, развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно – следственных связей.
—воспитательные воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows, экран, проектор
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент |
| Приветствие и проверка присутствующих | Приветствуют учителя | 1 |
2 | Мотивация | Презентация «Прогулка в лес» (5) | -Учитель предлагает всему классу отправиться на прогулку в лес и выбрать те вещи, которые им понадобятся . -После высказанных обоснованных аргументов учащихся, учитель говорит о том, что они смогут объяснить данный выбор с научной точки зрения и объявляет тему урока «Давление» -Сообщает об особенностях данного урока, в ходе которого учащиеся должны научиться нескольким способам добывания новой информации, которые пригодятся им не только в школе, но и в жизни | Выбирают по одному предмету из каждого слайда , оглашают результат, обосновывая свой выбор с практической точки зрения | 3 |
3 | Актуализация |
| Задает вопросы: -Что такое сила? -Какими величинами характеризуется сила? | Фронтально отвечают на предложенные учителем вопросы | 2 |
| Целеполагание |
| Предлагает учащимся сформулировать цель урока | Формулируют цель и задачи урока в соответствие с планом изучения физической величины | 2 |
4 | Изучение нового материала |
| Учитель делает ссылку на электронные карточки, которые расположены на рабочем столе компьютера учащегося |
|
|
| Теоретическая часть | Интерактивная модель «Зависимость давления от силы и площади». (№1)
| Наблюдает за действиями учащихся, оказывая им консультативную помощь | Работа с электронной карточкой | 5 |
| Давление. Единицы давления (№2) | Наблюдает за действиями учащихся, оказывая им консультативную помощь | Работа с электронной карточкой | 16 | |
Практическая часть |
| Предлагает вычислить давление твердого тела, оказываемого на стол | Работа с электронной карточкой | 5 | |
Интерактивная задача «Вычисли давление книги на стол» (№3) | Наблюдает за действиями учащихся, оказывая им консультативную помощь | Работа с электронной карточкой | |||
5 | Предметная рефлексия | Давление твердого тела (№4) | Предлагает выполнить тест на усвоение темы. | выполняют тест. Самостоятельно оценивают выполнение тестовой работы. | 4 |
| |
| -Учитель возвращается к презентации урока и просит объяснить учащихся свой выбор с научной точки зрения; -показывает картинки, в которых показаны способы увеличения и уменьшения давления в жизни и природе | -Отвечают с места., обосновывая свой выбор с научной точки зрения | 3 |
6 | Домашнее задание | | §33,34(уч.«Физика. 7 класс А. В. Перышкина), упр. 12 (1-2), упр. 12 (3-4). Доп.задание:Может ли каменное ложе быть мягким, как пуховая перина? И если «да», то каким образом это возможно?»
| Записывают домашнее задание инвариантное и вариативное. | 2 |
7 | рефлексия | | Прием: «Незаконченная фраза» Своей работой я: Самыми интересными ЭОР для меня оказались…
| Оценивают свою деятельность на уроке, продолжая фразу учителя | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Давление.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Интерактивная модель «Зависимость давления от силы и площади». | практический | Интерактивное задание | |
2 | Давление. Единицы давления | информационный | Интерактивное задание, Мультимедиа | |
3 | Интерактивная задача «Вычисли давление книги на стол» | практический | Интерактивное задание | |
4 | Давление твердого тела | контрольный | тест | https://www.fcior.edu.ru/card/6800/davlenie-tverdogo-tela.html |
5 | Презентация «Прогулка в лес» | практический | презентация |
|
Приложение №1
Карточки с заданиями в электронном виде
Задание | ЭОР | |
1 | Используя, интерактивную модель, ответьте на следующие вопросы: -Как зависит давление от площади, на которую действует сила? — Как зависит давление от силы, действующей перпендикулярно поверхности? — Как называется эта сила? | |
2 | Используя план изучения физической величины (приложение №3) создайте опорный конспект в тетради | |
3 | Экспериментальное задание: (работа в парах) — для тех, кто желает виртуально провести эксперимент, используйте ЭОР | |
— для тех, кто желает реально провести эксперимент | Оборудование: динамометр, брусок, линейка | |
4 | Выполните тест и проконтролируйте себя | https://www.fcior.edu.ru/card/6800/davlenie-tverdogo-tela.html |
Приложение №2
План изучения величины.
1.Какое свойство (качество) тел (или явлений) характеризует данная величина?
2.Какая это величина (скалярная или векторная)?
3.Формула, определяющая связь данной величины с другими величинами (определительная формула).
4.Определение величины.
5. Единица величины (способ её определения, наименование, размерность, физический смысл).
6. Способ измерения величины.