Открытый урок по физике для учащихся 7 класса /коррекционная школа/
Скорость. Единицы скорости
Цель урока:
сформировать понятие о скорости движения тела посредством актуализации знаний имеющихся у учащихся.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока
Название этапа урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. | Организационный момент | 2 мин | Контролирует устный счёт | Первый и второй называют любое число, а третий их сумму; и т.д. |
2. | Проверка домашнего задания | 3 мин | С помощью интерактивной доски задаёт вопросы учащимся по изученным ранее темам | Связными полными предложениями формулируют ответы на поставленные вопросы |
3. | Проблемная ситуация | 3 мин | Приводит пример: машина, трактор, самолёт начинают движение из пункта «А» в пункт «В». Какой вид транспорта быстрее достигнет пункта «В»? Какая характеристика движения здесь играет главную роль? | Называют тему урока… Скорость. Записывают в тетрадях. |
4. | Определение целей урока | 3 мин | Обращается к написанной на доске информации: «знаем», «не знаем» и просит учащихся сформулировать цели урока | Учащиеся формулируют цели урока (дать определение понятию «скорость»; установить единицы измерения и понимать от чего они зависят; знать о направлении и относительности скорости) |
5. | Пауза | 1 мин | Засекает время | Выполняют наклоны в сторону и считают их количество. Затем выясняют: у кого скорость была выше. |
6. | Изучение темы | 15 мин |
Акцентирует внимание учащихся на целях урока, просит дополнить тему урока; сформулировать определение ; обращает внимание учащихся на единицы измерения скорости (таблица в кабинете); учит решать задачи на сравнение скоростей: например, какая скорость больше 54 км/ч или 10 м/с; вырабатывает у учащихся умение комментировать числовое значение скорости при равномерном и неравномерном движениях.
| Дополняют тему урока: дописывают – единицы измерения. Формулируют определение, затем сравнивают свои определения с определениями на ИАД и учебнике. Учатся сравнивать скорости, комментировать числовое значение скорости при равномерном и неравномерном движениях.
|
7. | Актуализация полученной информации, определение дальнейших действий. | 7 мин | Показывает на ИАД движение спортсмена и страуса в разных направлениях. Обращает внимание учащихся на значимость направления скорости. Приводит примеры зависимости скорости от тела отсчёта. | Отвечают на поставленный вопрос учителя.
Анализируют рисунок об относительности скорости, учатся приводить свои примеры. |
8. | Итоги | 2 мин | Тест (ИАД) Показ домашнего задания, комментарий к оформлению экспериментальной работы. | Записывают в дневник домашнее задание, выставляют оценку за урок (по результатам участия на каждом этапе) |
9. | Рефлексия | 2 мин | Обращает внимание учащихся на критерии результативности урока. | Оценивают полученные знания на уроке по таблице скоростей: самая высокая скорость – всё было понятно на уроке; скорость страуса – было понятно, но дома надо разобраться; скорость улитки – ничего не понял. |
10. | Домашнее задание | 2 мин | Объясняет домашнее практическое задание, выставляет оценки за урок. | Записывают в дневниках: параграф 15, упр. 4 (1-3), описание пр.задания |
Используемые учебники и учебные пособия:
1) Перышкин А.В., Физика. 7. кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. — М.: Дрофа, 2009.
2) Кирик Л.А., Самостоятельные и контрольные работы. 7 кл. — М.: ИЛЕКСА, 2012.
Используемая методическая литература:
1) Кирик Л.А., Физика-7. Методические материалы. — М.: ИЛЕКСА, 2003.
2) А.В. Грачев, В.А. Погожев, П.Ю. Боков, Е.А. Вишнякова, Физика: 7 класс: рабочая тетрадь № 1. — М. Вентана-Граф, 2011.
3) Л.А. Кирик, А.И. Нурминский, Физика. 7 класс. Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы для подготовки к ГИА. — М.: ИЛЕКСА, 2011.
4) А.В. Чеботарева, Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений». — М.: Издательство «Экзамен», 2009.