Тема «Воздухоплавание». 7 класс.
Цель: на уроке обучающиеся познакомятся с условиями воздухоплавания тел.
Задачи.
Образовательные:
1. используя различные формы и способы деятельности на уроке выяснить особенности, причины и историю воздухоплавания.
2. используя примеры и качественные задачи показать, практическое значение изучаемой темы.
3. научить применять полученные теоретические знания для решения качественных задач.
Развивающие:
1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.
2.развивать навыки критического и творческого мышления, умения размышлять и рассуждать.
3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.
Воспитательные:
1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.
2.содействовать формированию положительной «Я — компетенции».
УДД:
Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.
Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов, проведения экспериментальных заданий добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технология проектов.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, цветной мел, пакетики от чая, спички, воздушный и гелиевый шарики, карточки с заданием.
Структура и ход урока.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время | |
Мотивационно – ориентировочный компонент | ||||||
1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные | 1 мин. |
2. | Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности). | Обеспечить деятельность по определению целей урока. | Предлагает обсудить демонстрационный эксперимент и назвать тему урока, определить цель. | Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель. | Личностные, познавательные, регулятивные | 5 мин. |
Операционно – исполнительный компонент | ||||||
3. | Изучение нового материала. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному определению условий воздухоплавания тел. | Предлагает организовать деятельность в группах.
| Выполняют предложенные учителем задания. Работают индивидуально, в парах, в группах. Общеклассная работа при обсуждении материала. | Личностные, познавательные, регулятивные | 30 мин. |
Рефлексивно – оценочный компонент | ||||||
4. | Контроль и самопроверка знаний. | Выявить качество усвоения материала. | Предлагает решить качественные задачи. | Решают. Отвечают. Обсуждают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 5 мин. |
5. | Подведение итогов, рефлексия. | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | Предлагает ответить на вопросы анкеты «Взгляд назад». | Отвечают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 3 мин. |
6. | Подача домашнего задания. | Закрепление изученного материала. | Запись на доске. Параграф №54. | Записывают в дневник. | Личностные | 1 мин. |
Содержание урока.
1. Проблема. Д.Э. №1 Сравните поведение обычного воздушного шарика и гелиевого. Почему так происходит? Обсуждение.
Сформулируйте тему урока, что нам предстоит узнать? Ученики высказывают свое мнение.
2. С давних времен люди мечтали летать. Прошли столетия, но человек покорил воздушный океан. Сегодня на уроке мы с вами выясним особенности, условия и узнаем историю воздухоплавания.
Группа №1 «Теоретики». Используя параграф 54 стр. 157 определить условия воздухоплавания тел.
Группа №2 «Историки». Используя интернет-ресурсы узнать историю развития воздухоплавания:
А) воздушные шары;
Б) дирижабли.
Группа №3 «Экологи».
1. Охарактеризуйте экологическую ситуацию, создаваемую в результате эксплуатации воздушных транспортных средств. (Загрязняют воздух, создает шум, расходует топливо и кислород атмосферы)
2. Предложите альтернативные транспортные средства. (Дирижабли и аэростаты)
Группа №4 «Инженеры».
1. Дирижабль наполняют легким газом. Не лучше ли было бы из него просто выкачать воздух? (атмосферное давление раздавит оболочку дирижабля)
2.Почему подъемная сила стратостата зависит от времени суток и днем является наибольшей? (солнечные лучи нагревают газ, объем увеличивается и подъемная сила то же)
3. Л.Н. Толстой «Рассказ аэронавта».
Теперь я уже был на пять верст над землею и чувствовал что мне воздуха мало, и я стал часто дышать. Я потянул за веревку, чтобы выпустить газ и спускаться, но ослабел ли я, или сломалось что-нибудь, — клапан не открывался… «Если я не остановлю шар, подумал я, — то он лопнет, и я пропал». …Я изо всех сил ухватился за веревку и потянул. Слава Богу,– клапан открылся, засвистело что-то».
Почему воздушный шар, поднявшись высоко, может лопнуть?
Группа №5 «Экспериментаторы».
Вместе с учителем показать эксперимент. Освободить от чая пакетик и придать ему форму параллелепипеда. Поджечь. При сгорании пакетик начинает взлетать вверх. Почему так происходит?
Группа №6 «Журналисты».
Написать статью по данной теме, можно стихотворение. Сделать рисунки.
3. Обсуждение. Подведение итогов.
4. Решение задач №1, №2, №3 из упр. 29. (Устно)
5. Мои действия – «Взгляд назад»
| |
Делал неправильно. Что? Почему? |
|
Двигался наугад. Когда? Почему? |
|
Легко было сделать. Что? Почему? |
|
Мои выводы |
|
9.Домашнее задание параграф №54.