8 класс «Физика и астрономия» А.А. Пинский
Тема Электрическое поле.
Цели: Получить учащихся, знающих, что электрическое поле это особый вид материи, которое существует в пространстве вокруг заряда и действует на электрические заряды. Умеющих: изображать силовые линии электрического поля.
Воспитывать любознательность и ответственное отношение к учёбе.
Оборудование: учебник, Сыпченко Г.В. Физика 8 класс. Тесты .- Саратов: Лицей. 2011г.
Его цель | Учитель | Учащиеся | Результат | ||
Подгото- вительный | Актуализация знаний об электрических зарядах и электрич.силе | 3 человека на доске решают задачи на закон Ома. Упр.1.5. Остальные принимают участие в беседе: какие заряды знаете? Как они взаимодействуют? С какой силой? Как она называется? Как определяется? Как направлена? Рассказ об электрической силе по плану рассказа о физической величине. И по ? к п.1.5. | Понимание, что письменную домашнюю и классную работу спрашивают не только в тетради, но и воспроизведение на доске. Умение рассказать о Кулоновской силе как физической величине. Знание закона Кулона. | ||
О материи и её видах | Спрашивает, что изучает физика? Как называется всё, что нас окружает? | принимают участие в беседе, вспоминают, что такое материя и каких видов она бывает, как мы получаем знания о веществе и о поле | Вспомнили о материи и её видах: о веществе и поле, о том, что знания о физических полях мы получаем с помощью приборов. | ||
основной | Изучение нового материала | Рассказ об электрическом поле и силовых линиях. | Слушают, принимают участие в беседе, рисуют в тетради силовые линии точечных зарядов, однородного поля и неоднородного | Умение изображать электрическое поле с помощью силовых линий, и объяснять, что произойдёт с зарядом, если его поместить в данную точку поля.
| |
Физкульт минутка | Вы находитесь в однородном электрическом поле, направленном в кабинет химии, вы + заряженные частицы, — частицы, нейтральные. В окно влетает + частица, проследите глазами её траекторию. | В соответствии с вопросами учителя делают наклоны вперёд, назад, вправо, влево. Движение глазами вправо влево, вверх, вниз | Понимание, что положительнозаряженная частица движется по полю, отрицательная – в сторону противоположную силовым линиям | ||
Закрепление материала | Проговаривание нового материала | Задаёт вопросы: что такое электрическое поле, как его получить, как узнать, что оно есть, можно ли его увидеть | принимают участие в беседе, | Знание, что электрическое поле порождается зарядом и определяется по действию на электрический заряд. | |
Первичный контроль | Тест № 19 по вариантам | Понимание, что усвоили, а на что необходимо обратить внимание дома | |||
Д.З. §1.6, в. к §, проанализировать вопросы, которые вызвали затруднение в тесте, предположить свою оценку за тест. | |||||
Подведение итогов урока. Рефлексия. Какой заряд вы получили сегодня на уроке? Как его определить? |