Конспект урока для 8 класса по теме: «Электрическое поле»

8 класс «Физика и астрономия» А.А. Пинский

Тема Электрическое поле.

Цели: Получить учащихся, знающих, что электрическое поле это особый вид материи, которое существует в пространстве вокруг заряда и действует на электрические заряды. Умеющих: изображать силовые линии электрического поля.

Воспитывать любознательность и ответственное отношение к учёбе.

Оборудование: учебник, Сыпченко Г.В. Физика 8 класс. Тесты .- Саратов: Лицей. 2011г.

Этап

Его цель

Учитель

Учащиеся

Результат

Подгото-

вительный

Актуализация знаний об электрических зарядах и электрич.силе

3 человека на доске решают задачи на закон Ома. Упр.1.5. Остальные принимают участие в беседе: какие заряды знаете? Как они взаимодействуют? С какой силой? Как она называется? Как определяется? Как направлена? Рассказ об электрической силе по плану рассказа о физической величине. И по ? к п.1.5.

Понимание, что письменную домашнюю и классную работу спрашивают не только в тетради, но и воспроизведение на доске.

Умение рассказать о Кулоновской силе как физической величине.

Знание закона Кулона.

О материи и её видах

Спрашивает, что изучает физика? Как называется всё, что нас окружает?

принимают участие в беседе, вспоминают, что такое материя и каких видов она бывает, как мы получаем знания о веществе и о поле

Вспомнили о материи и её видах: о веществе и поле, о том, что знания о физических полях мы получаем с помощью приборов.

основной

Изучение нового материала

Рассказ об электрическом поле и силовых линиях.

Слушают, принимают участие в беседе, рисуют в тетради силовые линии точечных зарядов, однородного поля и неоднородного

Умение изображать электрическое поле с помощью силовых линий, и объяснять, что произойдёт с зарядом, если его поместить в данную точку поля.


Физкульт минутка

Вы находитесь в однородном электрическом поле, направленном в кабинет химии, вы + заряженные частицы, — частицы, нейтральные. В окно влетает + частица, проследите глазами её траекторию.

В соответствии с вопросами учителя делают наклоны вперёд, назад, вправо, влево.

Движение глазами вправо влево, вверх, вниз

Понимание, что положительнозаряженная частица движется по полю, отрицательная – в сторону противоположную силовым линиям

Закрепление

материала

Проговаривание нового материала

Задаёт вопросы: что такое электрическое поле, как его получить, как узнать, что оно есть, можно ли его увидеть

принимают участие в беседе,

Знание, что электрическое поле порождается зарядом и определяется по действию на электрический заряд.

Первичный контроль

Тест № 19 по вариантам

Понимание, что усвоили, а на что необходимо обратить внимание дома

Д.З. §1.6, в. к §, проанализировать вопросы, которые вызвали затруднение в тесте, предположить свою оценку за тест.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Какой заряд вы получили сегодня на уроке? Как его определить?

Свежие документы:  Разработка занятия авторского спецкурса "Методы решения физических задач" в 10 классе


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: