Краткосрочное планирование по физике
9 класс
Рентгеновское излучение | |
Общая цель урока | Формирование знаний учащихся о рентгеновском излучение |
Ожидаемый результат | Знают условия возникновения рентгеновских лучей, принцип действия рентгеновской трубки; Понимают важность получения частиц высоких энергий в ускорителях; Применяют полученные знания при решении задач; Анализируют широкое применение и вредное воздействие на живой организм рентгеновского излучения; Разработают правила для защиты от воздействия рентгеновских лучей;
|
Ключевая идея | Дети учатся эффективнее и их интеллектуальные достижения выше, при условии активного их вовлечения в обсуждения, диалог, аргументацию |
Источники и оборудование | Учебник, интерактивная доска, ватман, маркеры, карточки |
|
|
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Модули | Время | |
1. Орг. момент | Приветствие учащихся. Деление на группы: «Единицы измерения», «Физические величины»
Методика «Настроение».
| Приветствуют учителя Ученики выбирают стикер и рассаживаются по группам.
Ученики встают в круг и передавая друг другу подсвечник желают что-то позитивное на урок. | Новые подходы в обучении | 2 ми |
2. Проверка домашнего задания
Работа в парах | Учитель предлагает в группе составить три «тонких» и три «толстых» вопросов по пройденной теме | Ученики, составив вопросы предлагают ответить на них другой группе | КМ Стратегия «Толстые» и «тонкие» вопросы | 5 мин |
3. Актуализация знаний
ГР | Учитель объявляет тему урока «Рентгеновские лучи». Учитель записывает слова на плакате синим цветом. | Ученики должны назвать известную им информацию о рентгеновских лучах одним словом. | Новые подходы в обучении.
КМ Метод «Ассоциаций» | 3 мин |
4. Изучение новой темы
ИР
ГР
Решение задач ИР
ГР Поисковая работа | Предлагает прочитать материал параграфа. После индивидуального прочтения текста, ученики обсуждают в группе
Предлагает решить задачу
Задание в группах 1 группа: положительные стороны рентгеновских лучей. 2 группа: отрицательные стороны рентгеновских лучей.
| Ученики изучая параграф, делают пометки на полях: «V» – уже знал «+» — новое «-» — думал иначе «?» — не понял, есть вопросы
Обсуждают в группе
Один из членов группы следит, корректирует, направляет остальных учеников (ученица А)
Ученики, используя возможности интернета находят нужную информацию. Работу презентуют на постере.
После выступления группы оценивают друг друга
| КМ
Стратегия «Инсерт»
Лидерство в обучении
Использование ИКТ в преподавании
Оценивание для обучения и оценивание обучения (формативное)
Прием «Две звезды, одно пожелание» | 5 мин
5 мин
15 мин
|
5. Закрепление Фронтальная работа
| Учитель предлагает выработать правила для защиты от рентгеновских лучей
| Учащиеся предлагают правила
|
КМ «Корзина идей»
| 5 мин |
Информация о домашнем задании | Прочитать параграф Сходство и различие рентгеновских лучей по сравнению с другими излучениями. | Записывают в дневники |
| 2 мин |
Рефлексия | Учитель дописывает информацию в кластер красным цветом. Ученики должны увидеть на сколько пополнились их знания относительно новой темы | Ученики заполняют кластер | КМ | 3 мин |