Конспект урока на тему «Экспериментальные методы ядерной физики»

Тема: «Экспериментальные методы ядерной физики.»

Цель урока: рассмотреть экспериментальные методы ядерной физики

Задачи:

образовательная: формирование у обучающихся знаний о методах регистрации излучений в ядерной физике

— воспитательная:, способствовать формированию коммуникативной культуры обучающихся, развитие познавательного интереса к предмету.

-развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, способствовать формированию информационной культуры обучающихся и развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны знать:

    • экспериментальные методы регистрации заряженных частиц;

Результат: после проведения урока, обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции

1. формирование познавательной компетентности – при изучении новой темы

2. формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию- закрепление изученного материала

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы обучения: беседа, объяснение, самостоятельная работа (заполнение таблицы), демонстрационный эксперимент.

Оборудование: таблица «Экспериментальные методы ядерной физики.» презентация, компьютер, проектор

Обеспечение урока : учебник «Физика 11 класс» Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, «Программированные задания по физике» Д.И. Пеннер, Э.Д. Корж

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока. Мотивация

Реальная перспектива использования человеком огромных энергий, скрытых в недрах атома, появилась впервые в 1939 году. Вовремя обнаружить радиоактивное заражение помогают специальные приборы. Конечно, увидеть, услышать или «поймать» радиоактивную частицу мы не в состоянии. Но в приборах используются свойства радиоактивных излучений — давать различные эффекты при прохождении через вещество. Например, под воздействием радиоактивных излучений некоторые вещества начинают светиться, ряд растворов изменяет свою окраску, а фотографические пластинки засвечиваются. Наиболее распространен метод обнаружения радиоактивных излучений по их способности ионизировать различные газы. Тема нашего сегодня урока ««Экспериментальные методы ядерной физики». Мы с вами рассмотрим устройство и принцип работы приборов, регистрирующих излучение.

3 .Изучение нового материала ( презентация)

1908г. Счётчик Гейгера-Мюллера

1912г. Камера Вильсона

1952г. Пузырьковая камера (А.Глейзер США)

1928г. Метод толстослойных фотоэмульсий Л.В. Мысовский, А.Д.Жданов

Дозиметр

4.Закрепление знаний, умений, навыков

1.Заполнить таблицу




Таблица

«Экспериментальные методы исследования частиц»

Метод

исследования

Счетчик

Гейгера

Камера

Вильсона

Пузырьковая

камера

Метод

толстослойных

эмульсий

Дата

изобретения

метода





Ф.И.О.

изобретателя





Принцип

действия





Схема или

устройство





Применение














2.Составьте тексты из фраз А,Б,В

А.1 .Действие счётчика Гейгера ……

2.Действие камеры Вильсона…..

3.Действие пузырьковой камеры…..

4.Метод фотоэмульсий

Б .основан(о) на…..

1.расщеплении молекул бромистого серебра движущейся заряженной частицы

2.возникновении пара на ионах , образующихся при движении быстрой заряженной частицы в перегретой жидкости

3.ударной ионизации атомов газа заряженной частицей при её движении в промежутке между катодом и анодом

4.конденсации перенасыщенного пара на ионах, образующихся вдоль траектории заряженной частицы.

В. Он (а) используется для регистрации….

1.преимущественно электронов и γ-квантов при сравнительно небольшом потоке частиц, причём фиксируется лишь сам факт прохождения частиц.

2.превращенияй частиц и вызываемых ими реакций; фиксируются даже очень быстрые длиннопробежные частицы, застревающие в устройстве благодаря большой плотности рабочего вещества .

3.реакция между частицами и ядрами и позволяет наблюдать очень редкие явления благодаря высокой тормозящей способности рабочего вещества и его непрерывному суммирующему действию.

4.как факта прохождения частицы, так и определения её энергии (по длине трека), скорости(по толщине трека) и заряда (в магнитном поле)


5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что знал? Что нового узнал? Что хотел бы узнать? Какую оценку можете себе поставить.

6. Дом. задание п.97







Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса по теме: "ПОГОВОРИМ ОБ ЭНЕРГИИ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: