Тема: «Задачи на движение».
Цель: закрепить основные принципы решения задач на движение.
Задачи
Образовательная: закрепить основные принципы решения задач на движение.
Развивающая: развивать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике; воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих силах; воспитывать умение работать в группах и парами.
Ход урока | Примечание | ||||||||||||||||||||
Орг. момент Устный Счет Работа по теме урока (ситуация успеха) Физ. минутка
Итог урока
| Долгожданный дан звонок, Начинается урок… Ребята, тема нашего урока «Решение задач на движение» Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на корабле в страну Математики. В этом путешествии мы с вами должны наполнить вот этот сундук монетами, которые будут даваться за правильно выполненные задания. Ребята, но перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним: какие величины входят в задачи на движение и в чем они измеряются. Как их надо находить? (Молодцы.) Вы готовы? Тогда в путь! Первый остров, на котором мы оказались – это остров «Считалкино». Предлагаю вам сыграть в игру «Верите ли вы?» (ДА- дети поднимают синий кружок, НЕТ- поднимают красный) -Верите ли вы, что, зная скорость и расстояние, можно найти время? -Верите ли вы, что скорость измеряется в часах? -Верите ли вы, что скорость нельзя найти, зная расстояние и время? -Верите ли вы, что расстояние измеряется в единицах длины? Хорошо! А теперь внимание на экран! Заполните таблицу.
Молодцы, вы были внимательны и хорошо считали. А сейчас, поработаем с единицами длины. (Использование пособия «Спектра») 1 группа — Переведите 1км 75м в метры(1075м) и выложите на плате это число. 2 группа- 1км509м 3 группа- 1км250м 4 группа- 1км004м 5 группа- 1км700м (работа парами) Молодцы! И последнее ваше задание на смекалку. Посмотрите на экран и скажите, сколько всего квадратов в этой фигуре.
И с этим заданием вы справились. Поплыли дальше. Следующий остров называется – остров «Доказательство». Перед тем как выполнять задание, давайте вспомним, какие могут быть ситуации в задачах на движение? (Молодцы) Теперь я каждой группе раздам карточки с задачами. Вы должны будете решить задачи, выбрав подходящий чертеж к условию. Чертежи выведены на экран. Запишите решение задачи в тетрадь. А потом один из группы нам расскажет свой план рассуждения. Кто это будет должна решить каждая группа. 1 группа Из двух городов, расстояние между которыми 240км одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и велосипедист. Через сколько часов они встретятся, если скорость грузовика 60 км/ч, а скорость велосипедиста в 3 раза меньше? 2 группа Велосипедисты начали движение одновременно в противоположных направлениях. Один ехал со скоростью 14 км/ч, а скорость другого на 4 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут находиться велосипедисты через 2 часа? 3 группа Из села одновременно выехали велосипедист и мотоциклист в одном направлении. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а скорость мотоциклиста была в 4 раза быстрее. Чье расстояние через 2 часа будет больше и на сколько? 4 группа Из двух городов одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода. Первый шел со скоростью 5км/ч, второй- 6 км/ч. До встречи они были в пути 3 часа. Какое расстояние было между ними? 5 группа Из села одновременно в противоположном направлении друг от друга выехали два мотоциклиста. Один ехал со скоростью 60 км/ч, другой- 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? Молодцы. Представители групп получают оценки. Ребята, скажите, какие понятия используются при решении задач на движение двух объектов? Как найти скорости сближения и удаления? Молодцы! И считаете вы хорошо , и задачи умеете решать, пришло время немножечко отдохнуть. (Слушание музыки- «Шум прибоя») Отдых наш закончился, и мы попали с вами на остров «Х» Ребята, вам предстоит решить уравнения. Работать будете в тетрадях. Каждой группе свое уравнение. Посмотрите на экран. Решив уравнение, каждый представитель группы скажет ответ. 1 группа А + 349 = 2000 – 500 2 группа 25 * С = 40000 : 400 3 группа У – 125 = 15 * 20 4 группа 250 : А = 50 : 2 5 группа 700 + У = 10000 : 5 Выполнив это задание, мы очутились в стране Математики. Чтобы узнать, сколько монет в нашем сундучке, необходимо узнать значение этого выражения. 28х7- (32-16):4+51:17-14+(90-68)х4-253= Молодцы! Все хорошо поработали. А чтобы узнать на какую оценку : к полученному результату + 9 и разделите на 5. Ребята, давайте подведем итог урока! Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие величины входят в задачи на движение? С какими видами задач на движение мы с вами работали? Молодцы ребята! | На этом этапе получает монету каждая группа. Получает монету та группа, которая дала правильный ответ. Получает монету каждая группа. Получает монету каждая группа. |