Конспект урока на тему «Задачи на движение»



Тема: «Задачи на движение».

Цель: закрепить основные принципы решения задач на движение.

Задачи

Образовательная: закрепить основные принципы решения задач на движение.

Развивающая: развивать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике; воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих силах; воспитывать умение работать в группах и парами.


Этапы

Ход урока

Примечание

Орг. момент













Устный

Счет

































Работа по теме

урока

(ситуация успеха)

































Физ. минутка



























Итог урока



Долгожданный дан звонок,

Начинается урок…


Ребята, тема нашего урока «Решение задач на движение»

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на корабле в страну Математики. В этом путешествии мы с вами должны наполнить вот этот сундук монетами, которые будут даваться за правильно выполненные задания.

Ребята, но перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним: какие величины входят в задачи на движение и в чем они измеряются. Как их надо находить? (Молодцы.)


Вы готовы? Тогда в путь!

Первый остров, на котором мы оказались – это остров «Считалкино».

Предлагаю вам сыграть в игру «Верите ли вы?» (ДА- дети поднимают синий кружок, НЕТ- поднимают красный)

-Верите ли вы, что, зная скорость и расстояние, можно найти время?

-Верите ли вы, что скорость измеряется в часах?

-Верите ли вы, что скорость нельзя найти, зная расстояние и время?

-Верите ли вы, что расстояние измеряется в единицах длины?

Хорошо! А теперь внимание на экран! Заполните таблицу.


тигр

машина

трактор

самолет

Расстояние

124км

420км


4800км

Скорость

62кмч


28км/ч


время


7часов

3часа

6часов


Молодцы, вы были внимательны и хорошо считали. А сейчас, поработаем с единицами длины. (Использование пособия «Спектра»)

1 группа — Переведите 1км 75м в метры(1075м) и выложите на плате это число.

2 группа- 1км509м

3 группа- 1км250м

4 группа- 1км004м

5 группа- 1км700м

(работа парами)

Молодцы! И последнее ваше задание на смекалку. Посмотрите на экран и скажите, сколько всего квадратов в этой фигуре.

И с этим заданием вы справились. Поплыли дальше. Следующий остров называется – остров «Доказательство».

Перед тем как выполнять задание, давайте вспомним, какие могут быть ситуации в задачах на движение? (Молодцы)

Теперь я каждой группе раздам карточки с задачами. Вы должны будете решить задачи, выбрав подходящий чертеж к условию. Чертежи выведены на экран. Запишите решение задачи в тетрадь. А потом один из группы нам расскажет свой план рассуждения. Кто это будет должна решить каждая группа.

1 группа

Из двух городов, расстояние между которыми 240км одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и велосипедист. Через сколько часов они встретятся, если скорость грузовика 60 км/ч, а скорость велосипедиста в 3 раза меньше?

2 группа

Велосипедисты начали движение одновременно в противоположных направлениях. Один ехал со скоростью 14 км/ч, а скорость другого на 4 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут находиться велосипедисты через 2 часа?

3 группа

Из села одновременно выехали велосипедист и мотоциклист в одном направлении. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а скорость мотоциклиста была в 4 раза быстрее. Чье расстояние через 2 часа будет больше и на сколько?

4 группа

Из двух городов одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода. Первый шел со скоростью 5км/ч, второй- 6 км/ч. До встречи они были в пути 3 часа. Какое расстояние было между ними?

5 группа

Из села одновременно в противоположном направлении друг от друга выехали два мотоциклиста. Один ехал со скоростью 60 км/ч, другой- 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?


Молодцы. Представители групп получают оценки.

Ребята, скажите, какие понятия используются при решении задач на движение двух объектов?

Как найти скорости сближения и удаления?

Молодцы! И считаете вы хорошо , и задачи умеете решать, пришло время немножечко отдохнуть.

(Слушание музыки- «Шум прибоя»)


Отдых наш закончился, и мы попали с вами на остров «Х»


Ребята, вам предстоит решить уравнения. Работать будете в тетрадях. Каждой группе свое уравнение. Посмотрите на экран. Решив уравнение, каждый представитель группы скажет ответ.

1 группа

А + 349 = 2000 – 500

2 группа

25 * С = 40000 : 400

3 группа

У – 125 = 15 * 20

4 группа

250 : А = 50 : 2

5 группа

700 + У = 10000 : 5

Выполнив это задание, мы очутились в стране Математики. Чтобы узнать, сколько монет в нашем сундучке, необходимо узнать значение этого выражения.

28х7- (32-16):4+51:17-14+(90-68)х4-253=

Молодцы! Все хорошо поработали. А чтобы узнать на какую оценку : к полученному результату + 9 и разделите на 5.


Ребята, давайте подведем итог урока!

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какие величины входят в задачи на движение?

С какими видами задач на движение мы с вами работали?

Молодцы ребята!



















На этом этапе получает монету каждая группа.


















Получает монету та группа, которая дала правильный ответ.











Получает монету каждая группа.





































Получает монету каждая группа.













Свежие документы:  Конспект урока по модулю "Основы мировых религиозных культур" в 5 классе "Добро и Зло. Возникновение зла в мире"


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: