ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения даваемые линзой.
(Тема урока)
ФИО (полностью): Беденко Сергей Владимирович | | |
| Место работы: МОУ «Харьковская СОШ» Ровеньского района Белгородской области | |
| Должность: учитель | |
| Предмет: физика | |
| Класс: 8 | |
| Тема и номер урока в теме: « Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения даваемые линзой». № урока 63 | |
| Базовый учебник: А.В. Пёрышкин; Физика 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений/ — М.: Дрофа, 2011 г. | |
Цель и задачи урока
Цель: дать понятие линзы; научить строить изображения предметов даваемых линзами.
Задачи:
— обучающие: изучить понятие линзы, изучить построение изображения в линзах.
-развивающие: расширение умений по использованию компьютера при изучении темы: построение изображений в линзах с помощью компьютера;
-воспитательные: формирование эстетического восприятия темы; повышение компьютерной грамотности
Тип урока: комбинированный — получение новых знаний с элементами исследования.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа с наглядностью, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа с ПК.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры соединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Актуализация опорных знаний. | Тест к уроку «Преломление света» (ЭОР №1) | Даёт задание и осуществляет контроль | Самостоятельно выполняют тест и осуществляют автоматизированную проверку. | 10 мин |
2 | Объяснение нового материала. | Зеркала и линзы (ЭОР №2). | Учитель формулирует проблему, объясняет новый материал и показывает опорный конспект | Оформляют опорный конспект в тетради. Отвечают на поставленные вопросы. | 15 мин |
3 | Закрепление нового материала | Виртуальная лаборатория по теме «Тонкая линза» (ЭОР №3) | Предлагает выполнить лабораторную работу, следит за ходом выполнения работы. | Учащиеся самостоятельно выполняют лабораторную работу, самостоятельно делают выводы | 18 мин |
| | Изменение величины изображения предмета при его приближении из бесконечности к линзе (ЭОР №4) | Формулирует задание. Контролирует ход выполнения данного задания. | 1 учащийся — решает задачу | |
4 | Домашнее задание: | Получение изображений в линзах (ЭОР №5) Энергетический комплекс установок для электронно-лучевой сварки. (ЭОР №6) | Предлагает выполнить тест и произвести самопроверку Подготовить сообщение по данной теме | Выполняют задания входя по ссылке на (ЭОР №5); осуществляют автоматизированную проверку знаний Готовят сообщение по ссылке на (ЭОР №6). | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения даваемые линзой.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | Тест к уроку «Преломление света» | Практикум; задание с автоматизированной проверкой | Тест | |
2 | Зеркала и линзы | Демонстрация | Иллюстрация | |
3 | Тонкая линза | Практикум | Интерактивная модель | |
4 | Изменение величины изображения предмета при его приближении из бесконечности к линзе | Практикум | Интерактивная модель | Изменение величины изображения предмета при его приближении из бесконечности к линзе |
5 | Получение изображений в линзах | Практикум | Тест с автоматизированной проверкой | https://www.fcior.edu.ru/card/426/poluchenie-izobrazheniy-v-linzah.html |
6 | Энергетический комплекс установок для электронно-лучевой сварки. | Информационный | Справочные материалы |