Урок физики 7 класс УМК авторы А.В.Грачев, В.А.Погожев, А.В.Селиверстов
Тема: Свободное падение
Задачи:
1.Способствовать усвоению материала о том, что свободное падение является одним из случаев равноускоренного движения, что все тела, независимо от их размеров и массы падают с одинаковым ускорением.
2.Развивать познавательный интерес, умение высказывать свое суждение, анализировать, сопоставлять различные точки зрения.
3.Самостоятельно применять знания и практические умения при решении задач
3.Воспитание внимательности, ответственности, взаимовыручки.
Форма урока: комбинированный урок.
Оборудование: Компьютер, экран, проектор, авторская презентация «Свободное падение», учебник физика 7 класс авторы А.В.Грачев, В.А.Погожев, А.В.Селиверстов; трубка Ньютона, 2 одинаковые пластмассовые бутылки, одна заполненная водой, тела одинаковых размеров из различного материала (деревянный, пластмассовый и железный бруски)
Организационный момент: приветствие, озвучивание задач урока.
Актуализация знаний:
Сегодня мы с вами продолжаем изучать равноускоренное движение.
1.Какое движение мы называем равноускоренным?
2.Скажите формулу, выражающую Закон прямолинейного равноускоренного движения.
3.Какая из приведенных зависимостей (формул) описывает прямолинейное равноускоренное движение? Слайд 1 (в, г)
4.По графику зависимости скорости от времени определить характер движения каждого тела. Слайд 2 (1,2-равноускоренное, 3- равнозамедленное)
5. По графику зависимости скорости от времени найдите начальную скорость и значение ускорения для каждого тела. Слайд3 (1 — 0, 0,3; 2- 30,-5)
6. Точка движется вдоль оси x согласно закону x(t)=8+2t-4t2 .
1. Найти значение ускорения.
2. Найти значение начальной скорости
3. Записать уравнение скорости.
Слайд 4 (1: -8; 2:2; 3: v(t)=v + at)
7. По графику зависимости V(t)
1. Найти проекцию вектора ускорения.
2. Написать уравнение скорости.
3. Зная, что Х = 1 м, записать закон движения.
Слайд 5 (1: -2; 2: v(t)=12-2t; 3: x(t)=1+12t-t2)
8.Самостоятельная работа-5минут(приложение1)слайд 6
Изучение нового материала слайд 7,8,9
падение тел изучали Аристотель и Гилилео Галилей
(Падает тело). Упал куб. Ребята, как вы думаете, а падение –это какое движение?
Сегодня мы будем рассматривать падение тел.
Опыт (падение куба) падает по прямой. Падение — прямолинейное движение.
Как будут падать два тела разные по массе, и по форме?
Как будут падать два тела одинаковые по массе, но разные по форме?
Как будут падать два тела одинаковые по форме, но разные по массе?
В конце у них скорости различные. В чем причина? (сопротивление воздуха)
А если воздух откачать? Посмотрите ролик падение тел. (ЦОРы физика 9 класс падение тел).
Опыт мы возьмем два тела, имеющие малые размеры. (до пола долетают одновременно)
Сравните скорости движения тела в начале и конце?
Давайте посмотрим падение тела в замедленном темпе (видеоролик)
Оказывается падение тела- это прямолинейное равноускоренное движение. Все тела, свободно падают с одинаковым ускорением. Это ускорение называется ускорением свободного падения. Обозначается буквой g (же). Это ускорение равно 9,81м/с2
При решении задач g=10м/с2.
Задачи о свободном падении тел делятся на 2 вида: подъем и падение слайд 14
Задача1 Со скалы высотой 45 метров отрывается и летит вниз капля воды.
Определите:
а) время падения;
б)скорость капли в момент падения слайд 15,16
Задача2 Новогодняя ракета в результате мгновенного сгорания порохового заряда начинает подниматься (взлетать) с Земли вертикально вверх с начальной скоростью, имеющей значение 50м/с. Определить максимальную высоту подъема ракеты слад17
Домашнее задание:
§25 упр.2 стр.114
С каким видом движения познакомились?
С каким ускорением падают тела?