Технологическая карта урока.
Использование ИКТ –технологий способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основной дидактической задачей этого урока является самостоятельный вывод учащимися на основе проведенных экспериментов формул периода математического и пружинного маятников и включение полученных знаний в систему уже имеющихся. В процессе работы происходит смена деятельности – проведение опроса по тестовым вопросам, экспериментальная деятельность, работа на ноутбуках, рефлексия.
Урок проводится преподавателем физики.
Проблема, над которой работает учитель: формирование позитивной мотивации учения при использовании ИКТ технологий на уроках.
Тема: «Периоды математического и пружинного маятников»
Исходный уровень состояния ЗУНа, необходимых для усвоения темы:
Знать и понимать понятия «свободные и вынужденные колебания, математический маятник, период, частота, амплитуда»;
Уметь применять полученные знания на практике.
Технология урока: проблемное обучение
Место в системе уроков: следует за ознакомлением с механическими колебаниями.
Цели:
Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Формирование у учащихся умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
Создание мотивации к учебному материалу.
Задача урока:
Образовательные
экспериментальное исследование зависимостей T от L,m,А;
аналитический вывод периода математического маятника;
Воспитательные
управление собственной деятельностью;
рефлексия собственной деятельности по соотнесению целей и результатов, самооценка;
Культурологические
развитие культуры познания через внимание к историческому аспекту и использование многообразия условий для исследования поведения объекта;
Развивающие
развитие культуры мышления через использование различных форм интеллектуальной деятельности и научение использованию знаний в новых условиях.
Структура урока:
Приёмы | Формы организации совместной деятельности | Формирование компетенций | Действие учителя | Действие ученика | |
Актуализация опорных знаний | Повторение материала с помощью вопросов в режиме обсуждения | Фронтальная работа.
| Предметные компетенции: формирование умения работать с понятиями. Коммуникативные компетенции: формирование умения работать в фронтально. | Работа с тестовыми вопросами на экране:
| Отвечают на вопросы |
Постановка проблемы. |
| Диалог |
|
| Учащиеся должны прийти к тому, что необходимо знать период и формулу его вычисления |
Открытие нового знания
|
| Работа в парах
| Предметные компетенции: умение выполнять экспериментальные задания, обрабатывать результаты, анализировать, обобщать, пользоваться Excel. Коммуникативные компетенции: формирование умения работать в минигруппах; | Раздача на ноутбуки заданий (файлы Excel) по группам (парам):
Ребята выполняют задание экспериментально, работая в группах. Учитель, подходя к каждой группе, задаёт вопросы: какие физические величины вы будете оставлять постоянными? Какие физические величины вы будете изменять? Какие – измерять? Какие – вычислять? | Выполнение экспериментальных заданий в парах, построение графиков зависимостей, анализ результатов и обсуждение результатов в минигруппах; Отправка выполненных таблиц и графиков учителю. |
|
| Предметные компетенции: умение делать выводы, основываясь на результатах и графиках. Коммуникативные компетенции: формирование умения выступать. | Учитель комментирует. | К доске выходят по одному представителю от группы. Они докладывают о результатах их работы, показывают при помощи графика вид зависимости периода колебания данного маятника от данной физической величины. Одна группа докладывает, а другие группы записывают в тетрадь результаты их работы по данной задаче.
| |
Рефлексия | Итоги урока и задание домашнего задания | Фронтальная беседа
| Компетенция самоопределения: формирование умения определить способы своей работы.
| АМО «Ресторан» | Отвечают на вопросы |