МБОУ Сычевская СОШ №2
Урок – КВН
Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Сила. Силы в природе». «Работа и мощность».
Выполнила: учитель физики
и математики Зубарева И.В.
2011 г.
Урок – КВН
Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Сила. Силы в природе. Работа и мощность».
Цель урока:
Проверка знаний, сообразительности, умения логически мыслить.
Установить соотношения между физическими величинами, явлениями, приборами и механизмами.
Обобщить учебный материал, сформулировать фундамент для творчества.
Ход урока.
Разделить класс на три команды по 8 человек, выбрав капитанов (метод жеребьевки по цвету).
Конкурс «Найди правильную дорогу» (раздать маркеры трех цветов) на ватманах в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую со своей единицей измерения и названием.
м/c | Плотность | |
T | Дж | Сила |
P | м3 | Работа |
M | м/c2 | Время |
A | Вт | Масса |
J | кг/м3 | Ускорение |
A | кг | Объем |
V | с | Мощность |
N | Н | скорость |
Вопросы задания: (на трех листах). Ответив на вопросы и взяв из каждого слова – ответа указанную букву, составьте слово.
«Перед вами четыре буквы.
V, v, m, F – обозначающие физические величины.
Назовите приборы, которыми можно их измерить. Из названий приборов возьмите указанные буквы ( из первого слова – пятую, из второго – шестую, из третьего – вторую и восьмую) и составьте слово.
Ответ:
Мурзурка
Спидометр
Весы
Динамометр (НИЕ) «Умение»
Подсказка: приборы стоят на столе с другими приборами.
(оценивается быстрота и правильность)
«Найди лишнего»
(написать на ватманах)
«Физические величины». Объем, масса, плотность, сила, скорость, работа, вес, газ, длина, время, перемещение, давление, мощность, ускорение (газ)
«Физические приборы и механизмы». Весы, динамометр, блок, барометр, термометр, спидометр, жидкость, мензурка, рычаг (жидкость)
«Физические явления». Молния, инерция, радуга, падение тела, тяготение, движение, ускорение, нагревание, трение (ускорение)
5.Найди правильные формулы
Каждой команде выдаются на отдельных листах формулы. Надо выбрать правильные.
F=m/a | A=F/S | G=Pm | Ρ=mV | µ=F/N | |
F=ma | F=m/g | P=mg | F-kx | F=µ/N | A=Nt |
Выигрывает та команда, которая назовет и объяснит все ошибки, допущенные на картинках.
Подводятся итоги игры, определяется команда победитель.
4