Конспект урока по физкультуре «Акробатика»



Тема:Акробатика

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.
Задачи урока:
• совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
• дать представление о гимнастических пирамидах;
• способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.
Продолжительность урока – 45минут. Место занятия – спортивный зал.
Материальное обеспечение: маты, обручи, цветные ленты, музыкальный центр.
Подготовительная часть урока 10-12 минут
Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.
Обращение к словам «Гимнастика – душа и тело…».
Что для вас значат эти слова?
Сообщение задач урока. 3 Рефлексия в начале урока, по выбранным лентам.
Оформление темы в виде надписи. Если дети затрудняются ответить, предлагается вспомнить виды гимнастики.
По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.
Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой. 1,5 Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд,’ живот подтянуть).
Следить за интервалом.
Локти в стороны, спина прямая.

Бег. Ходьба.
«Класс! На месте – стой!» «Налево!» 1,5 Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.
В движении колонной учащиеся берут обручи в правую руку на правое плечо.
В свободном порядке становись! ОРУ с обручами: Если встали не удачно помочь выбрать место.
И.п. – о.с: обруч вперёд, хват с боку
(снаружи)
1 – подняться на носки, 2 – И.п. 4-6 раз Добиваться, чтобы выполнение было одновременно. Следить за правильным хватом обруча.
И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи)
1 – наклон вправо,
2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево. 8-10 раз Наклоны как можно ниже, руки прямые.
И.п. – стойка ноги врозь, обруч
горизонтально вверх, хват с боку
(снаружи)
1 – наклон вперёд. 2 – И.п. 6-8 раз При наклоне спина прямая, смотреть вперёд.
И.п. – о.с: обруч вперёд, хват сбоку
(снаружи).
1 – правая назад, обруч
горизонтально вверх, 2 – И.п.
3-4 -левая назад, обруч
горизонтально вверх. 6-8 раз При выполнении прогиб в спине.
И.п. – сед ноги согнуть, обруч
вперёд, хват сбоку (снаружи)
1-2 прямые ноги положить в
обруч,
3-4 -вернуться в и.п. 6-8 раз Следить за осанкой, ноги прямые -согнутые. Выполнение под счёт.
И.п.- о.с: в середине обруча. Обруч
горизонтально, хват сбоку
(снаружи)
1 – присед, сгибая руки поднять
обруч вверх. 2 – И.п. 6-8 раз Присед – пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперё’д.
И.п. – о.с: обруч вперёд, хват сбоку
(снаружи)
1 – прыжок ноги врозь, обруч
горизонтально вверх. 2 – И.п 8-10 раз Обратить внимание на расположение обруча
Ребята, обратите внимание на цвет вашего обруча. Объединение в группы по цвету
обруча.
Назначение старшего в группах.
Основная часть урока 21-23 минуты
Памятка для работы в группах Кувырок вперёд. 7 мин По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.
При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.
Стойка на лопатках. 2 мин. В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.
«Мост» из положения лёжа 2 мин. Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.
Применение повторивших
акробатических упражнений в
построении.
(Рисунки пирамид для оформления) 2 мин Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды
вместе с учащимися.
Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе. 5 мин Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке. Использовать музыкальное сопровождение – классика.
Показ пирамид по группам. 2 мин Построение пирамид по 2 группы
одновременно.
Отметить самую оригинальную
пирамиду, пирамиду с применением
сложного упражнения, пирамиду с
творческим подходом, или присвоить
номинации.
Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении. 2 мин Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение -силу, улучшает координацию движений.
Заключительная часть урока 5-7 минут
Игра «фигуры»
Выбирается один учащийся, который становится водящим. Предлагается учащимся свободно под музыку выполнять танцевальные ритмичные движения. Как только музыка прекратилась, учащиеся останавливаются и обратив внимание на рисунки или придумав свою фигуру замирают в любом положении. Водящий выбирает самую оригинальную, сложную, ему понравившуюся фигуру. Этот игрок становится водящим (можно поаплодировать), игра продолжается. 2 мин Музыкальное сопровождение подбирается для игры разное по темпу. Учитель, проявляя инициативу, может предлагать новые движения под музыку, в случае если учащиеся комплексуют или не удаётся выполнить танцевальные движения.
«В одну шеренгу – становись!». Предлагается детям выбрать ленту, цвет, которой соответствует их настроению, завязав на правой руке. Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело…» Что они для вас значат сейчас? 4 мин Подводится обучающимися рефлексия урока.
Итог урока. Оценивание работы обучающихся на уроке и выставление отметки. Организованный уход с урока.



Свежие документы:  Причины школьной неуспеваемости и как повысить мотивацию учебной деятельности

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: