Автор материала: Зайнуллина Ирина Николаевна
Учитель начальных классов МКОУ Семиченская СОШ
Котельниковский район, х. Семичный
Описание материала: предлагаю вам конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Солнечная система». Данный материал будет интересен для учителей начальных классов.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Солнечная система».
Зайнуллина Ирина Николаевна | |
2.Место работы | МКОУ «Семиченская СОШ » |
3.Должность | учитель начальных классов |
4.Предмет | Окружающий мир |
5.Класс | 4 |
6.Тема и номер урока в теме | Солнечная система 1 урок |
7.Базовый учебник | Г.В.Трафимова СА.Трофимов, О.Н.Федотова «Окружающий мир» 4 класс- М: «Академкнига», 2012
|
8.Цель урока:Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: “ Солнечная система”
9.Задачи:
-образовательные:
Повторить с обучающимися уже известные знания о Солнечной системе;
Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы;
Сформировать представление о них (внешний вид, основные отличия, наличие спутников);
Закрепить полученные знания о планетах Солнечной системы при выполнении практических упражнений.
-развивающие:
развивать у обучающихся умения строить произвольное речевое высказывание в устной форме;
развивать у обучающихся умение осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов сказок);
развивать умение самостоятельно, работать с текстом и выделять главное
развивать стремление к познанию нового.
-воспитательные:
воспитывать умение слушать учителя.
воспитывать бережное отношение к окружающей действительности
воспитание бережного отношения к природе.
10.Тип урока: урок изучения нового материала.
11.Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран
|
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организация учащихся |
| Мотивирует деятельность учащихся, задает вопросы, формулирует тему урока, ставит цель и задачи. | Учащиеся слушают и отвечают на поставленные вопросы, принимают тему урока | 3 |
2 | Актуализация опорных знаний учащихся | Ресурс 1 Презентация (слайд1-кроссворд) | Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Объясните: Что описывается в сообщениях? Проверяет усвоение понятий. Предположите: Что объединяет эти слова? С какими понятиями вы еще не встречались? Проверяет усвоение понятий | Обучающиеся разгадывают кроссворд, отгадывают ключевое слово Высказывают предположения на поставленные вопросы. Раскрывают полученные знания (понятия). | 7 |
3 | Формирование новых знаний и умений: | Ресурс 2 «Природа, человек, общество» (N 215506)
| Учитель демонстрирует ресурс. Организует беседу с обучающимисяо планетах Солнечной системы с помощью наводящих вопросов.
Учитель формирует представление о внешнем виде, размерах и спутниках | Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы
Просматривают, сравнивают планеты, принимают участие в диалоге с учителем | 18 |
4 | Физминутка | Ресурс 4 Физминутка «Танцуют все»
| Организует проведение физических упражнений | Выполняют упражнения под руководством учителя | 2 |
5 | Закрепление знаний | Ресурс 3
| Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме
| Демонстрируют знания, понимание причинно-следственных связей .
Формулируют ответ, применяя полученные знания | 10 |
6 | Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. |
| Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з , Вопросы творческое задание Для художников Для писателей Для режисеров по теме: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» | Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске. Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике | 5 |
|
|
|
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
_______________Солнечная система__________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Кроссворд | Информационный | Презентация | Собственный ресурс |
2 | «Природа, человек, общество» (N 215506)
Priroda_chelovek_obshestvo/NAT (E)/DEMO/SS.SWF | Информационный | Анимация | |
3 | Планеты солнечной системы —Тест | Информационный | Тест | |
4 | Физминутка «Танцуют все»
| Видео |