Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянск»
План-конспект
урока по физической культуре
в 9 классе
«Баскетбол: стойки, передвижения, повороты, остановки, броски. Учебная игра» (С использованием слуховых и зрительных сигналов)
подготовила
учитель физической культуры
Сорокина Дарья Владимировна
г. Козьмодемьянск
2014г
План-конспект урока по физической культуре
в 9 классе
Дата и время проведения: 29. 11.2014г.,10.55-11.40
Тема урока:
«Баскетбол: стойки, передвижения, повороты, остановки, броски. Учебная игра» (С использованием слуховых и зрительных сигналов)
Цель урока: совершенствование двигательных навыков у учащихся
Задачи урока:
1.Образовательная: совершенствовать навыки стоек, передвижений, поворотов, остановок.
2.Оздоровительная:.содействовать гармоничному физическому развитию.
3.Воспитательная: способствовать развитию сплочённости.
Тип урока: совершенствование
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №3.
Инвентарь: баскетбольные мячи 15 штук, фишки-ориентиры, 2 карточки, свисток.
Частные задачи к конкретным видам | Содержание учебного материала | дозировка | Организационно методические указания | |
Вводно-подготовительная часть 15 минут
Основная часть урока 20минут
Заключительная часть урока 5минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку(упр.1);создать целевую установку на достижение конкретных результатов(упр.2) Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.4-6)
Содействовать восстановлению дыхания Организовать получение мячей (упр.7) Организовать учащихся для выполнения ОРУ
Повторить и закрепить навыки выполнения ведения мяча, остановок в движении и поворотов Совершенствовать технику выполнения броска с двух шагов, правильно оценивать свои действия Закрепить навыки в выполнении передачи и ловли мяча
Учить координировать свои действия, сосредотачивать своё внимание
Совершенствовать тактику игры в защите командную и личную Учить правильно, оценивать сложившуюся ситуацию во время игры
Обеспечить организацию | 1.построение в одну шеренгу 2.сообщение темы и задач урока А)звуковой сигнал -длинный свисток: Красная карточка-построение в одну шеренгу в указанном учителем месте; Зеленая карточка-маршировка на месте. 3.строевые упражнения, в обход налево шагом — марш, в колонну по одному с дистанцией 2 шага 4.ходьба: -на носках; -на пятках; -подскоки; 5.бег — равномерный -с высоким подниманием бедра -с захлёстыванием голени -приставными шагами левым и правым боком -скрестным шагом -с поворотом на 360° 6.шагом — марш, восстанавливаем дыхание. 7.получение баскетбольных мячей 8.ОРУ с мячами на месте и в движении 1)в движении в колонне по одному — вращение мяча вокруг пояса вправо и влево 2)на месте — стойка ноги врось, описывать восьмерку между ног, меняя руки 3)ведение мяча в различных стойках -высокой стойке -средней стойке -низкой стойке 4)остановки — прыжком по сигналу -двумя шагами по сигналу 5)повороты в движении -вправо -влево 6) в движении по кругу, пробивание по корзине (бросок с двух шагов) у каждого щита 9.Перестроение в две колонны (в каждой паре по мячу) смыкание по длине зала, движение до указанного ориентира и обратно -передача мяча двумя от груди -передача мяча с отскоком от пола -передача мяча из-за головы -чередование 3-х способов передачи мяч 10.Использование зрительного и звукового сигнала (для перестроения) 11.По команде класс делится на 3-4 команды 12.Учебная игра ,тактика игры в защите Коллективная тактика игры в защите: 1)защита против быстрого прорыва: -борьба за подбор отскочившего после неудачного броска мяча -агрессивная защита против первой передачи -защита против дальнего убегающего в отрыв нападающего 2)защита против быстрого нападения: -контроль игрока, двигающегося к кольцу -защита против движения после выполнения передачи 3)защита один против одного: -агрессивная защита на половине площадки -прессинг по всей площадке Задание выполняется во время игры 55 13.Перестроение в одну шеренгу с (использованием зрительно-слухового сигнала) -подведение итогов урока, оценки (с комментарием) -организованный выход из зала.
| 1мин.
30сек.
1мин.
30 сек.
2мин.
5-6 мин.
30 сек.
30 сек.
30сек.
2 мин.
5-8раз
5-6раз
2мин.
1мин.
3раза
3раза
3раза
2раза
1мин
По 5 мин со сменой команд
1мин
4мин | Требовать от учащихся чёткого выполнения строевых упражнений, заострить внимание на задачах урока по технике выполнения, обеспечить доступность пониманию учащимися в формулировке задач урока. Соблюдать дистанцию в два шага. Обратить внимание на правильное выполнение задания (работа ног, спины, рук)
Акцентировать внимание на ритме дыхания
Обратить внимание на правильное выполнение задания(индивидуально)
Обратить внимание на работу кисти
Обратить внимание на координацию
Обязательно указать на ошибки индивидуально и коллективу
Обратить внимание на ошибки (работу рук — не сильно разводить локти при передаче)
Акцентировать внимание на задание
Обратить внимание на правильное выполнение защиты индивидуальной и командной. При неправильном выборе, остановить и совместно с учащимися разобрать сложившуюся ситуацию. Давая учащимся возможность самостоятельно решить проблему
Построение в одну шеренгу после сигнала и зеленой карточки. Разобрать, коротко ,общие ошибки. подвести итоги ,что удалось ,на что обратить внимание.
|
Список использованной литературы:
Е.Я.Гомельский «Баскетбол в школе»